ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Псимаркетинг

 Дорогие коллеги!

Если посетили эту страницу, значит, скорее всего, вы заинтересованы в развитии вашей практики в качестве психолога или психотерапевта.

Рынок психологических (психотерапевтических) услуг можно оценить как растущий, а услугу — как набирающую популярность.

Все больше людей узнают значение слова «психолог», все больше потенциальных клиентов людей перестает бояться психиатров, все больше страждущих выбирают профессиональную помощь, а не «кухонную психотерапию». Немаловажный вклад в знакомство психотерапевта и психолога с его клиентом вносит Интернет.

Эта страница тоже посвящена знакомству — с особенностями рынка «пси» услуг в России, с управлением и продвижением частной практики психотерапевта и психолога, с инструментами коммуникации специалиста с потенциальным потребителем его услуг.

Профессиональная психотерапевтическая лига открывает этот раздел вместе с Анатолием Перепёлкиным, интернет-маркетологом.

Приглашаем вас знакомиться с материалами раздела, делиться отзывами и предлагать темы и вопросы для обсуждения!

 


Недавно завершился Международный конгресс ОППЛ. Мне было очень интересно окунуться в этот новый для себя мир и увидеть множество интересных, позитивных людей, которые на самом деле, шаг за шагом делают этот мир лучше. Переходя от эмоций к практике, хотел бы оценить профессиональном взглядом ресурсы психологов и психотерапевтов в интернет и показать основные проблемы сайтов.

Что, в первую очередь, нужно отметить о рынке «Пси» услуг? То, что рынок один, но объединяет он как бы две услуги, которые оказывают специалисты, воспитанные в разных областях знания — в психологии (гуманитарной профессии) и в психотерапии (специальности медицинской). Клиенту, по большому счету, не важно, кто ему поможет — врач-психотерапевт или психолог.

Имея немалый опыт в создании сайтов, хочу рассказать о ряде ошибок допускаемых при заказе сайта в веб-студии или самостоятельной работе. Вы делаете сайт не для себя, а для той целевой аудитории, клиентов, которые вас ищут. Сайт это инструмент, который создан для удобства клиента и должен дать возможность вашему клиенту найти вас.

Предлагаем вам презентацию с мастер-класса Психотерапевт в интернет. Душевный интернет-маркетинг, который состоялся в рамках Международного конгресса «Интегративные процессы в большой психотерапии. Психотерапия здоровых. Духовно-ориентированная психотерапия», в Москве, 17-19 октября 2014.

Итак, давайте попробуем разобраться, зачем нам вообще нужен сайт и вообще продвижение в интернет. 69% жителей России — пользователи интернет. И это количество растёт. Особенно быстро увеличивается сегмент мобильного интернета. Сайт сейчас необходим не только потому что это инструмент прямого привлечения клиентов, но и потому что сейчас сайт репутационный инструмент, повышающий доверие потенциальных клиентов.

Теперь об особенностях нашего рыночного пространства.
— незначительные барьеры входа на рынок (например, диплом, ИП + помещение для приема) и выхода с рынка,
— небольшая (в некоторых регионах вообще отрицательная) экономическая прибыль,
— высокое влияние опинион-лидеров. Как правило, ими являются руководители крупных общественных и образовательных организаций,
— относительно низкая цена услуги...

Нишу мы выбрали, уверены в нашей целевой аудитории, региональности. Но что-то не дает нам покоя. Ведь мы на рынке не одни и есть коллеги, которые тоже нацелены на нашу целевую аудиторию. Нет, конечно не с целью отбить клиентов (отбить лояльного клиента психотерапевта почти невозможно), а с целью понять, что сейчас происходит на рынке.

Злоумышленники используют данные пользователей социальных сетей. Особенно специалистов и лидеров мнений во всех областях. Эти данные они берут из профиля в социальных сетях, из других открытых источников. Выдавая себя за специалиста они собирают деньги за тренинги, консультации, или продают виртуальные услуги, после чего исчезают.

Семантическое ядро или семантика сайта это некий план содержимого вашего сайта с учетом пользовательского спроса и конкуренции. 
СЯ включает в себя запросы по которым ваш сайт могут найти в поисковой выдаче потенциальные клиенты. Это тот язык, с помощью которого ваш сайт будет договариваться с Яндексом и Гуглом. Правильно составленное семантическое ядро поможет вам занять лидирующее положение среди конкурентных запросов.

Итак, у нас новая тема — опрос пользователей!  Зачем нужен опрос перед созданием сайта? А затем, что мы предлагаем наши услуги людям. Нашей целевой аудитории. Вот эту целевую аудиторию и стоит опросить и понять, что же им нужно, для того, чтоб пользование сайтом было удобно. Опрашивать каждого человека будет тяжело. Это огромная потеря времени и сил. И тут нам на помощь приходит инструмент Гугл Докс