На этой странице Вы найдёте информацию о международных субботних конференциях, запланированных и уже проведённых
Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига»
Российская медицинская академия непрерывного последипломного образования
Саморегулируемая организация Национальная Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов»
20 сентября 2025
Конференция Комитета по медиации ОППЛ
Институт Обучающей личной терапии в русскоязычном пространстве развивается более десяти лет. Комитет по Обучающей Личной терапии был организован решением съезда Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги от 15 октября 2014 года. Были разработаны и подготовлены новые стандарты подготовки от 27 мая 2015 Обучающая личная терапия становится обязательным элементом подготовки Специалиста.Общим стандартом минимального объема часов обучающей личной терапии для Специалиста установлено — от 50 часов.
Основателем Комитета по обучающей личной терапии ОППЛ является Макарова Е.В., на протяжении всего времени проводилось специальное образование на вхождение в статус Обучающего личного терапевта ОППЛ. За время работу института обучающей личной терапии ОППЛ вырастило плеяду высококлассных специалистов, которые ведут свою профессиональную деятельность в статусе Обучающего личного терапевта ОППЛ, помогая коллегам выйти в практику и вести профессиональную деятельность.
Каждый из них по-своему творчески реализует основные задачи Обучающей личной терапии в своей работе. На конференции специалисты в области обучающей личной терапии выступят с докладами и мастер-классами, поделятся своим опытом, наработками и видением процесса Обучающей личной терапии на разных этапах.
10:00-10:05 Открытие конференции. Приветственное вступительное слово Макарова Виктора Викторовича — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, президент ОППЛ, президент СРО Национальная Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов», избранный президент Азиатской федерации психотерапии, Вице-Президент Всемирного совета по психотерапии. Россия, Москва.
10:05-10:10 Вступительное слово Председателя Комитета Обучающей личной терапии ОППЛ Беляевой Виктории Игоревны — MSc., клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт СРО, обучающий личный терапевт — адвайзер, преподаватель национального уровня ОППЛ, аккредитованный супервизор, аккредитованный Системный семейный психотерапевт восточная версия, действительный член ОППЛ. Обладатель Европейского сертификата психотерапевтов 0358 ECPgpRU. Россия, Санкт-Петербург.
Вступительное слово Адвайзера Комитета Обучающей личной терапии ОППЛ Осиповой Натальи Николаевны -MSc., Докторант PHD, обучающий личный терапевт ОППЛ (2020г.), аккредитованный супервизор ОППЛ; обучающий личный терапевт — адвайзер (2022г), cертифицированный преподаватель межрегионального уровня ОППЛ, действительный член ОППЛ, преподаватель онлайн института Smart, ОИПП, пр., клинический, юнгианский, полимодальный психолог, автор статей в различных журналах, в т.ч. журнале SmartSciense, автор программ: «Родительские архетипы», «Работа с травмой», «Ведение групповой терапии», «Основные феномены психологического консультирования», создатель метафорических ассоциативных карт. Россия, Санкт-Петербург.
<10.10-10.20 Доклад «ОБУЧАЮЩАЯ ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК ОПОРА НА ПУТИ ПСИХОЛОГА В МЕЯЮЩЕМСЯ МИРЕ».
Эль (Кортасова) Екатерина Геннадьевна — психолог, магистр психологических наук. Аккредитованный полимодальный психотерапевт. Супервизор. Номинант в обучающие личные терапевты. Автор книги. Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги и Национальной Ассоциации EMDR. Россия, Москва.
В условиях современной реальности особенно актуальным становится вопрос внутренней опоры и устойчивости психолога. Доклад посвящён исследованию роли обучающей личной терапии, как одного из ключевых ресурсов моего профессионального становления. Обучающая личная терапия рассматривается не как формальное требование профессиональной подготовки, а как глубинный процесс формирования психологической зрелости. В материале выстроены ориентиры по интеграции этого опыта в мою профессиональную идентичность.
10.30-11.05 Мастер-класс «ВЛИЯНИЕ ДРАЙВЕРНЫХ УСТАНОВОК НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА».
Шакирова Рузиля Назымовна — обучающий личный терапевт, эксперт в изучении профессионального пути психолога, магистр психологии, аналитический психолог, коуч, бизнес-тренер. Россия, Феодосия.
Драйверные установки — жизненные установки, которым мы неосознанно следуем. Быть самым-самым! Спешить! Радовать! Стараться! Звучит как стимул для роста, развития и достижения цели. Но подобные «позитивные» стремления способны нарушить наше психологическое и соматическое здоровье. Ведь какие бы усилия мы не прилагали, нам не удастся достигнуть пьедестала, на котором мы получим титул «Само Совершенство».
11.05-11.25 Доклад «МИФЫ НА КУШЕТКЕ: «КРИЗИСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГА В АНАЛИТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ».
Никулина Полина Андреевна — магистр психологии, клинический психолог, аналитический психолог, психолог-сексолог, преподаватель психологии в Институте Психологии SMART, сертифицированный супервизор ОППЛ, Обучающий Личный Терапевт, TFP терапевт. Россия, Санкт-Петербург.
«Аналитик, не осознающий свою собственную мифологию, становится слепым проводником — он может указывать путь другим, но теряет себя в лабиринте».
Когда психолог сам становится клиентом, профессиональные знания превращаются в ловушки: интеллектуализация заменяет проживание (Нарцисс), спасательство блокирует помощь себе (Прометей), а анализ подменяет действие (Сизиф). Через античные мифы мы исследуем, как специалисту признать свою уязвимость, преодолеть кризисы профессионального развития и найти баланс между ролью психолога и реального человека.»
11.25-12:00 Мастер — класс «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА: СМЫСЛ, ВЫБОР И ОТВЕСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГО ЛИЧНОГО ТЕРАПЕВТА».
Борисенкова Елена Владимировна — Действительный член ОППЛ, аккредитованный групповой супервизор ОППЛ, практикующий психолог в гуманистическом направлении экзистенциальный анализ и консультирование, сексолог, психолог в социальной сфере, групповой психотерапевт. Россия, Ивантеевка.
«Сегодня психологическая помощь становится всё более востребованной в обществе, особенно в условиях быстро меняющегося мира, постоянных стрессов и неопределённости. Одной из эффективных подходов является экзистенциальная терапия, основанная на философских концепциях свободы выбора, ответственности, смысла жизни и принятия смерти. Обучающий Личный Терапевт (ОЛТ), применяя принципы экзистенциализма, помогает Кандидатам (Клиентам) осознать свою свободу и ответственность перед собой и окружающими, способствует формированию зрелых решений и личностному росту.
Цель — раскрыть сущность экзистенциальной практики, её ключевые понятия и методы, показать, как Обучающие Личные Терапевты помогают Кандидатам (людям, Клиентам) справляться с жизненными трудностями и кризисами, развивать способность осмысленно выбирать жизненный путь.
12:00 — 12:45 президент ОППЛ, профессор Макаров В.В. проведет практику переключения, сосредоточения и погружения «Океан»
12:45 — 12:50 Перерыв
12:50-13:20 Мастер-класс «ДРЕВО МОЕЙ ЛИЧНОСТИ».
Шандро Анжелика Владимировна — Арт-гештальт терапевт, танцевально-двигательный терапевт, практикующий психолог, победитель конкурса «Истории успеха» (г Санкт Петербург), действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, обучающий личный терапевт, член МПАП практик высшего мастерства, ассоциированный член Национальной ассоциации развития арт-терапевтической науки и практики, идейный вдохновитель и соорганизатор ЭкоПсиФеста «Финские каникулы», автор книги «Пути и Шествия», автор МАК «Деревья как люди», ведущая тренингов и ретритов, сертифицированный плейбек практик. Россия, Екатеринбург.
Участники рисуют дерево по конкретной инструкции. Тест больше настроен на самодиагностику, позволяет оценить различные аспекты личности, включая отношение к себе, уровень самоценности, взаимоотношения с окружающими и уровень развития, а также обратить внимание на собственные способности, ценности и черты характера.
13.20-13.50 Мастер-класс «ОБУЧАЮЩАЯ ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ: ТЕСТИРОВНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА И РАСШИРЕНЕ ПРАКТИКИ»
Казанцева Елена Сергеевна — PhD candidate, магистр психологии, семейный и кризисный психолог, аккредитованный супервизор и Обучающий личный терапевт, член Комитета по Этике и защите профессиональных прав, официальный преподаватель международного уровня ОППЛ, психолог-тренер, спикер конференций и обучающих программ, ведущая групп. Россия, Москва (Нидерланды, Хаарлем)
Современная терапевтическая практика требует от специалиста не только клинических знаний, но и глубокого личного понимания своих внутренних опор, границ и искажений восприятия. На мастер-классе мы обратим внимание на важнейший навык зрелой личности и профессионала — тестирование реальности.
Через исследование собственных внутренних фильтров, допущений и эмоциональных искажений мы подойдём к теме формирования здорового жизненного баланса и посмотрим, как внутренняя ясность и устойчивость могут стать не только ресурсом для себя, но и способом экологично расширять свою практику, не выгорая и не теряя терапевтическую глубину.
Мастер-класс сочетает в себе мягкую теоретическую рамку и практическое исследование в безопасной профессиональной среде.
13.50-14.20 Мастер-класс «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИ, ЛОГОПЕДЫ, ДЕФЕКТОЛОГИ, НЕЙРОПСИХОЛОГИ)».
Лебедева Светлана Витальевна — клинический психолог, Действительный член ОППЛ, преподаватель ОППЛ, магистр психологии, полимодальная психотерапия Россия, Нижний Новгород.
Принятие особенностей профидентичности — профилактика раннего выгорания: осознание себя, принятие своей роли, формирование профессиональных ценностей, развитие профессиональных компетенций, ощущение привязанности к профессии, определение будущей траектории.
14.20-14.40 Доклад «ТЕНИ ВНУТРИ: ОСОЗНАННОСТЬ И ИНТЕГРАЦИЯ СУБЛИЧНОСТЕЙ».
Толстая Светлана Викторовна — профессор, доктор психологии, Молдавский Государственный университет. Действительный член ОППЛ, аккредитованный личный терапевт ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ в полимодальной психотерапии, официальный преподаватель ОППЛ международного уровня. Молдова, Кишинев.
Доклад посвящен исследованию интеграции субличностей и их теневых аспектов в психотерапевтической практике на основе типологии Е. Макаровой. В докладе рассмотрены пять субличностей (Фея, Умник, Исследователь, Раненый, Странник) и их Тени, особенности проявления в профессии психолога, трудности и внутренние конфликты. Приведены примеры арт-терапевтических методов интеграции Тени. Показана значимость интеграции Тени для личной целостности и профессиональной устойчивости психолога.
14.40-15.10 Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ/ РАСКРЫТИЯ ЗАПРОСА НА ОЛТ».
Лященко Анна Николаевна — магистр психологии, Аккредитованный Обучающий личный терапевт ОППЛ, клинический, перинатальный психолог, арт-терапевт. Россия, Красноярск.
Данный мастер класс направлен на формирование запроса кандидата на Обучающую личную терапию. Предлагаемая техника поможет определиться с запросом, развить запрос, более четко его сформулировать, либо видоизменить его.
Для участия в мастер-классе нужно подготовить альбом либо несколько листов формата А4, а также арт-средства для рисования по желанию: цветные карандаши, краски любые, мелки.
15:10-15.40 Мастер-класс «ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ ПСИХОЛОГА В ЧАСТНОЙ ПРАКТИКЕ».
Осипов Сергей Михайлович — магистр психологии, клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт, супервизор, обучающий Личный Терапевт ОППЛ, действительный член ОППЛ, мастер краткосрочного стратегического и системного консультирования, преподаватель психологии, супервизор в Институте Психологии SMART, ведущий психотерапевтических групп, Россия, Санкт-Петербург.
Психология денег, почему мы их боимся? Как отношение к деньгам влияет на практику. Инструменты финансовой осознанности. Экономика частной практики. Интерактив, взаимодействие с участниками конференции.
15:40-16.10 Мастер-класс «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПСИХОЛОГА».
Суслова Анастасия Александровна — аккредитованный психолог-консультант, аккредитованный полимодальный психотерапевт СРО, действительный член ОППЛ. Россия, Москва.
Психолог ведущий частную практику сталкивается с большим количеством стресса и неопределённости. Как реагировать на гнев клиента? Как сообщить о повышении гонорара? Как справиться с синдромом самозванца? Как обучающая личная терапия влияет на эмоциональную устойчивость, эффективность работы? Ответы на эти вопросы будут раскрыты в мастер-классе.
16.10-16.30 Завершающая дискуссия, подведение итогов
Подробную информацию о конференции можно получить по телефонам:
Беляева Виктория Игоревна — +7 917 590-07-53, Осипова Наталья Николаевна — +7 911 009-38-55
Модераторы Конференции: Коляева Марина Владимировна (кандидат психологических наук, председатель секции «Психотерапия кризисных состояний» ОППЛ) и Шарапова Арина Евгеньевна (директор Инновационно-методического центра обучения ЕИППП)
Аннотация конференции: Кризисы представляют собой неотъемлемую часть человеческой жизни. Каждый жизненный этап, порой ознаменованный стрессами и непредсказуемостью, может оказать значительное влияние на психическое здоровье человека. Необходимость адаптации в условиях кризиса ставит перед специалистами помогающих профессий высокие требования. Важно осознавать, что организация качественной помощи, при эффективной стратегии и тактике подготовки специалистов, может стать ключевым шагом к восстановлению и поддержанию психического здоровья населения, в том числе и для специалистов помогающих профессий.
Цели конференции:
Время проведение конференции: с 10.00 — 17.00 мск
С 10.00 — 11.55 мск, в академической части конференции будет представлен обобщенный практический опыт работы с кризисными состояниями в разных модальностях и полимодальном подходе.
I. Академическая часть. Доклады.
10.00 — 10.15.
Макаров Виктор Викторович (г.Москва). Открытие конференции. Приветственное слово.
Беляева Виктория Игоревна (г.Санкт-Петербург). Приветственное слово.
НА НОВОМ УРОВНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Коляева Марина Владимировна — ректор Евразийского Института практической и прикладной психологии (г.Москва), кандидат психологических наук, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы, личный терапевт-адвайзер, аккредитованный супервизор, преподаватель и обучающий личный терапевт международного уровня ОППЛ и ЕИППП. Действительный член ОППЛ, Арт-терапевтической Ассоциации, Московской психодраматической Ассоциации. Гештальт-терапевт, психодраматерапевт, арт-терапевт, психотерапевти кризисных состояний, специалист в области семейной системной терапии, НЛП, коучинга, эриксоновского гипноза. Россия, Москва.
В докладе будут рассмотрены понятия первого и второго уровня обучающей личной терапии (М.Коляева), структура и содержание работы с профессиональными кризисами. Обобщен и представлен опыт сопровождения кандидатов и специалистов-психологов в их профессиональном становлении на первом уровне и развитии на втором уровне обучающей личной терапии. Рассмотрены важные критерии, обеспечивающие индивидуализированный и дифференцированный подходы в организации развивающего пространства для психологов.
ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПРИВЯЗАННОСТИ НА СПОСОБЫ ПРОЖИВАНИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ
Тольцман Марина Анатольевна — практикующий врач психиатр и психотерапевт, преподаватель международного уровня ЕИППП. Действительный член ОППЛ, психотерапевт кризисных состояний, специалист в области гештальт консультирования, психотерапии психосоматических расстройств, телесно-ориентированной психотерапии, зеркальных технологий, НЛП, коучинга, эриксоновского и регрессивного гипноза, краткосрочной позитивной психотерапии, арттерапии, интегративной психотерапии. Россия, Краснодар.
За последние несколько десятилетий теория привязанности, первоначально предназначенная для описания ранних отношений между ребенком и его опекунами, рассматриваемая как основа успешного развития ребенка, приобретает огромное значение для понимания отношений взрослых . Многими специалистами признается устойчивость во взрослом периоде паттернов привязанности, усвоенных в детстве.
В докладе рассматриваются типы привязанностей, их влияние на формировавшиеся в раннем детстве представления о мире, о себе и других людях, на оценку событий, развитие межличностных отношений в течение всей жизни человека.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ГОРЯ ДЕТЬМИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ И РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ
Петрова Анастасия Анатольевна — выпускница Евразийского Института практической и прикладной психологии, психолог — консультант, психотерапевт кризисных состояний. Консультативный член ОППЛ. Аккредитованный ассоциированный тренер ЕИППП (Россия, Москва), специалист в области арт-терапии, психодиагностики и психокоррекции психосоматических расстройств. Россия, Санкт-Петербург
В современном мире, где утраты и потери являются неизбежной частью жизни, важно уметь эффективно поддерживать детей в процессе горевания. Уровень информированности и осведомленности, как более глубинного процесса, взрослых о специфике переживания детьми утраты, в зависимости
от их возрастного развития, влияет на эмоциональную устойчивость самих взрослых в процессе поддержки ребенка и развивает способность взрослого сохранять психологическую стабильность при столкновении с травматическим опытом детей, связанным с утратой. Эмоциональное состояние взрослых может влиять на более экологичное, эффективное проживание утраты у детей. В свою очередь нормативное протекание и завершения процесса горевания может привести к лучшей социальной адаптации, что способствует дальнейшему формированию позитивного жизненного сценария.
ОБУЧАЮЩАЯ ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЧНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА
Югай Наталья Валентиновна — кандидат медицинских наук, доцент, психотерапевт, личный терапевт, тренер, супервизор ЕИППП и ОППЛ, и.о. профессора кафедры ВОП-2 Южно-Казахстанской медицинской академии. Казахстан, Шымкент.
Обучающая личная терапия является важным компонентом четырехчастной модели подготовки специалистов помогающих профессий. Психотерапия кризисных состояний — одно из востребованных направлений современной психотерапии. В докладе представлен опыт проведения обучающей личной терапии в группе психологов и специалистов помогающих профессий в работе с кризисными состояниями.Обсуждаются возможности групповой обучающей личной терапии в содержательном и организационном аспектах.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРАКТИКУЮЩИХ ПСИХОЛОГОВ В ОБЛАСТИ СЕКСУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ
Федорова Олеся Владимировна — психолог, психотерапевт кризисных состояний, НЛП-практик, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, специалист в области эриксоновского гипноза и психосоматики, тренер национального уровня ЕИППП, личный терапевт ОППЛ и ЕИППП, действительный член ОППЛ. Казахстан, г.Алматы
Сексуальное здоровье — это неотъемлемая часть общего психоэмоционального состояния человека и важный ресурс адаптации в условиях кризиса. Однако в профессиональной подготовке и практике многих психологов эта тема остаётся табуированной или слабо проработанной. Доклад освещает необходимость системных знаний и навыков в области сексуального здоровья у специалистов, анализирует барьеры в работе с этой темой (включая табу, личную неготовность, отсутствие подготовки), а также поднимает вопрос об ответственности терапевта за безопасное и профессиональное сопровождение клиента. Сексуальность может проявляться как скрытый компонент кризисного состояния клиента и её интеграция в психотерапевтическую работу способствует восстановлению психической устойчивости.
С 12.00 до 13.00 мск. президент ОППЛ, профессор Макаров В.В. проведет практику переключения, сосредоточения и погружения «Океан»
13.00 — 16.40. Практическая часть.
ДИФФЕРЕНЦИЯ Я КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ИСПОЛНЕННОСТИ У ПСИХОЛОГОВ
СулиминаОксана Владимировна — канд.психол.наук, доцент кафедры психологии ТИ МГЭУ. Аккредитованный ОЛТ ОППЛ. Специалист в области психотерапии кризисных состояний, системно-феноменологической психотерапии, системный расстановщик, МАРИ-специалист. Россия, Тверь.
В условиях обострения психологических кризисов, высокой профессиональной нагрузки особенно важна личностная зрелость психологов, их внутренняя устойчивость и опора на «Твёрдое Я», тесно связанная с экзистенциальными характеристиками личности. В докладе рассматривается дифференциация Я как внутренний ресурс, способствующий более глубокому проживанию ключевых экзистенциальных тем — автономии, свободы выбора, поиска смысла, принятия ограничений и ответственности за свою жизнь и профессиональную практику. Делается вывод, что развитие дифференциации Я в процессе обучения и обучающей личной терапии является важным условием профессиональной эффективности, обеспечивая экзистенциальную исполненность специалистов помогающих профессий в современных условиях.
В КОНТАКТЕ С СОБОЙ: ОСОЗНАННОСТЬ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПСИХОЛОГА
Басанова Татьяна Александровна — практикующий психолог, гештальт-консультант, клинический психолог со специализацией в коучинге, специалист по ментальному здоровью, кандидат психологических наук, преподаватель АНО ДПО ИПиКП, кафедры «Прикладной психологии и психотерапии» ИППК РУДН, аккредитованный обучающий личный терапевт ОППЛ, аккредитованный тренер национального уровня ЕИППП. Россия, Москва.
На мастер классе будут рассмотрено развитие профессиональной идентичности психолога — как пути, который важно простраивать с учетом своих индивидуальных особенностей, жизненных ценностей, актуального состояния.Интенсивность эмоциональных нагрузок, давление общества, ожидающего «быстрых решений», часто приводят к профессиональному выгоранию, размытию границ между работой и личной жизнью у начинающих специалистов. На мастер-классе будет рассмотрен адаптированный к работе в рамках обучающей личной терапии практический инструмент «Звезда Гингера», позволяющий простроить осознанный профессиональный маршрут, способствующий сохранению здорового баланса в профессии и в жизни.
ПОЛИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С КРИЗИСОМ: ЦЕЛОСТНЫЙ МАРШРУТ ОТ ХАОСА К ОПОРЕ
Татьяна Мировая — обучающий личный терапевт (ОЛТ) Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) , действительный член и аккредитованный консультант ОППЛ, специалист по работе с кризисными состояниями, Мастер стратегического краткосрочного системного консультирования, автор программы ОЛТ «Фундамент для психолога», спикер международных профессиональных мероприятий. Россия, Иркутск.
Мастер-класс представляет собойинтегративную модель психотерапевтической помощи в условиях кризиса, основанную на синтезе телесного, эмоционального, когнитивного и символического уровней восприятия. Полимодальный маршрут позволяет не только мягко стабилизировать состояние клиента, но и трансформировать хаотичное переживание в осмысленный опыт, открывающий путь к внутренней опоре и ресурсам. Методологическая основа включает положения экзистенциальной, телесно-ориентированной и символической психотерапии. Участники познакомятся с этапами и техниками, которые можно использовать в индивидуальной и групповой практике.
МЕЖДУ ГНЕВОМ И СОСТРАДАНИЕМ: КАК РАБОТАТЬ С ДОМАШНИМ НАСИЛИЕМ БЕЗ ВЫГОРАНИЯ
Карымова Оксана Сергеевна — руководитель Центра психологии, кандидат психологических наук, обучающий личный терапевт (ОППЛ), действительный член ОППЛ, аккредитованный тренер-эксперт национального уровня ЕИППП (Россия, Москва). Психотерапевт кризисных состояний, сказкотерапевт, специалист в области семейной системной терапии, психосоматики, коучинга, гештальт-терапии, транзактного анализа. Россия, Оренбург.
Работа с темой домашнего насилия вызывает у психологов сильные эмоциональные реакции: от сочувствия и жалости к жертвам до гнева, неприятия или даже страха по отношению к агрессорам. Эти чувства могут влиять на профессиональную позицию, создавать контрперенос и мешать эффективной помощи.
В рамках мастер-класса у психологов появится возможность осознать и проработать свои эмоциональные реакции на участников ситуации домашнего насилия, чтобы сохранять нейтральность, эмпатию и профессиональную устойчивость.
ТРЕВОГА И АГРЕССИЯ: БАЛАНС ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПСИХОЛОГА
Ершова Людмила Николаевна — кандидат психологических наук, психолог, психотерапевт кризисных состояний, обучающий личный терапевт, действительный член ОППЛ.Россия, Нижневартовск
Мастер-класс предлагает психологам системный полимодальный подход к работе с собственными реакциями на клиентскую агрессию.
Участники исследуют взаимосвязь когнитивных, эмоциональных, поведенческих, соматических и мотивационных компонентов своей тревоги и агрессии, а также влияние межпоколенных травматических паттернов.
Будет рассмотрен нструмент персонального плана эмоциональной устойчивости психолога.
Завершающая дискуссия, подведение итогов (16.40-17.00)
Подробную информацию о конференции можно получить по телефонам:
+79059556921, Коляева Марина Владимировна, marina_eippp@mail.ru
18 октября 2025
Конференция Комитета по обучающей личной терапии ОППЛ
13 декабря 2025
Конференции от Крымского представительства ОППЛ
Зезюлинская Инна Алексеевна
Руководитель Крымского регионального отделенияОППЛ
почта для связи:
30 мая 2026
Конференция Комитета по обучающей личной терапии ОППЛ
(ссылка высылается на Ваш электронный адрес в день проведения конференции. Просим не выкладывать в открытые источники и использовать только для личного участия)
Участники не оплачивают участие
Конференция проводится за счет членских взносов ОППЛ. Благодарим всех членов Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги за вклад в помощь профессиональному сообществу и обществу!