Тренинг для эффективных, успешных, счастливых людей и тех, кто стремится стать такими людьми
Тренер: Макаров Виктор Викторович.
Профессор, автор Восточной версии транзактного анализа, действительный член и президент Профессиональной психотерапевтической лиги Российской Федерации, председатель Общероссийского совета по психотерапии, вице-президент Всемирного Совета по психотерапии.
Основные задачи тренинга:
Содержание:
Игра (общее определение) — последовательность действий, часто заученных, на первый взгляд очевидных, но со скрытой мотивацией.
Игра первого класса — игра с последовательностью действий, включающей слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение.
Игра второго класса (последнее определение Берна) — серия транзакций, имеющая Крючок, Клев, Переключение и Смущение и ведущая к Расплате. Определение Джоинса: процесс, когда что-либо делают, имея скрытый мотив, который (1) находится вне осознания Взрослого, (2) не проявляется до тех пор, пока участники не изменят своего поведения и (3) который приводит к тому, что все испытывают смущение, непонимание и хотят обвинить другого человека.
Игры первой степени — игры, принятые в обществе; не скрываются и не приводят к тяжелым последствиям. То есть человек может говорить об их последствиях в своем социальном окружении.
Игры третьей степени — игры, не поощряемые обществом; скрываются, ведут к непоправимому ущербу для проигравшего. Выигрыш в них не сопоставим с величиной проигрыша.
Игровое поведение — поведение, скорее рассчитанное на получение чувств и переживаний (марок (купонов) и расплаты) при проигрывании устаревших ролей, нежели на достижение объявленной цели.
Расплата (payoff) — (об играх) рэкетное чувство, испытываемое игроком в конце игры; (о сценарии) завершающая сцена сценария, развязка сценария или наказание за следование сценарию. Существует четыре типа расплат: одиночество, истощение, сумасшествие, убийство себя или другого.
Антитезис (antithesis) (внешнее освобождение) — 1. Разрешение прекратить игру, получаемое извне. 2. Команда, диаметрально противоположная Родительскому запрету. 3. Терапевтическое вмешательство, приводящее к временному или постоянному освобождению от требований сценария. 4. Условие, при выполнении которого по сценарию наступает внешнее освобождение от Родительской программы.
Близость (intimacy) — вид структурирования времени, который предполагает свободный от игр и эксплуатации, искренний, обмен чувствами, который исключает извлечение меркантильной выгоды.
Драматический треугольник С. Карпмана — схема для анализа игр второго класса, включающая три ролевые позиции: Жертва, Преследователь, Спаситель.
Жертва (victim) — в драматическом треугольнике Карпмана — ролевая позиция неблагополучия, игнорирования способности решать свои проблемы самостоятельно, поиска помощи от Спасителя и угнетения от Преследователя. Девиз Жертвы: «Я не могу!».
И что в результате?
Знание психологических игр повышает нашу безопасность, приводит к большей самореализации и нашей высокой эффективности, способствует тому, чтобы наша жизнь была наполнена до краёв и мы сами определяли свою судьбу!
Формат:
чт 18:00 — 20:00
пт-сб 10:00 — 18:00
Тренинг поддерживается накопительным сертификатом Профессиональной психотерапевтической лиги, действительным для получения Национального сертификата консультанта, Европейского сертификата психотерапевта, Всемирного сертификата психотерапевта.
Контакты:
Макарова Галина Анатольевна
+7 (966) 121-З8-З6,