Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Объединение нового типа профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

Проект резолюции круглого стола 29 июня 2020

Резолюция по итогам Круглого стола

«Роль психологического волонтерства в условиях пандемии. Развитие психологического волонтерства в России» в рамках Девятого Всемирного конгресса по психотерапии «Дети. Общество. Будущее — Планета психотерапии»

29 июня 2020 года в рамках Девятого Всемирного конгресса по психотерапии «Дети. Общество. Будущее — Планета психотерапии» был проведен Круглый стол «Роль психологического волонтерства в условиях пандемии. Развитие психологического волонтерства в России».

В заседании приняли участие более 150 человек из более чем 50 регионов России и 7 стран.

Участниками Круглого стола было отмечено следующее.

  1. Важно развивать психологическую волонтерскую деятельность в России в трех основных направлениях: психологическая помощь, психологическая поддержка, психологическое просвещение.
  2. Для качественного осуществления этой деятельности необходимо объединение психологов и психотерапевтов — членов профессиональных организаций. Кроме того, волонтерское движение предполагает участие студентов психологических факультетов разных направлений профессиональной подготовки в качестве участников акций по психологическому просвещению в России.
  3. Успешный опыт работы такого объединения специалистов психологов и психотерапевтов ранее был получен во время волонтерской психологической помощи в период наводнения в Крымске, после терактов в Волгограде (первый онлайн-формат), в Донбассе, в Кемерово, в Тулуне. Во время пандемии COVID-19 психологи-волонтеры в рамках общероссийской акции взаимопомощи «МЫ ВМЕСТЕ», реализованной при государственной поддержке, также приняли активное участие в оказании психологической помощи населению.
  4. В результате работы с большим числом обращений на всероссийские, региональные и местные горячие линии, а также в чат-бот Viber, было продемонстрировано, что на волонтерской основе психологическая помощь может быть высококачественной, эффективно организованной, своевременной, хорошо структурированной; она служит важной опорой для улучшения эмоционального климата в стране, а также способствует скорейшему выходу из пандемии.
  5. При оказании психологической помощи в условиях пандемии важно использовать такие психотехнологии как: нейролингвистическое программирование, эриксоновский гипноз, экзистенциальная психотерапия, позитивная психотерапия, генеративная психотерапия, телесная психотерапия, музыкальная психотерапия, когнитивно-поведенческая психотерапия, социальная психотерапия и полимодальная психотерапия.
  6. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига и Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» как самые крупные организации, занимающиеся волонтерской деятельностью и имеющие большой опыт в данной области, готовы в сотрудничестве с другими организациями наладить волонтерскую психологическую помощь во всероссийском масштабе.

Участники круглого стола выступили с предложениями.

  1. Выступить с инициативой разработки (доработки) законов, которые регламентируют психологическую и психотерапевтическую помощь детям в режиме онлайн в ситуации, когда ребенок обращается анонимно или без согласия родителей. Поручить проведение работы в данном направлении инициативной группе проекта «МыРядом 2020» в сотрудничестве с другими волонтерами психологами.
  2. Дальнейшую разработку профессиональных стандартов проводить с учетом обширного опыта волонтерской работы психологов и психотерапевтов, в том числе полученного в условиях пандемии, а также учитывающего особенности взаимодействия в онлайн-режиме.
  3. Разработать единый протокол онлайн-помощи, учитывающий специфику реализации личностных и профессиональных ценностей клиента и специалиста.
  4. Продолжить развитие сети школ волонтерства на базе ресурсных центров социальной поддержки для формирования культуры добровольчества.
  5. В условиях ЧС и карантина в случае необходимости психолог волонтер может выйти за рамки психологической деятельности для оказания экстренной помощи нуждающемуся социальной и других видов волонтерской помощи;
  6. Для оказания экстренной социальной и других видов помощи необходимо разработать регламент взаимодействия с административными структурами, общественными организациями и фондами;
  7. Ходатайствовать Министерству образования РФ включить в программы вузов обучение волонтерству в рамках отдельных дисциплин, их компонентов, а также учебных и производственных практик в тех ВУЗах, где такая практика отсутствует.
Публикация: 11.09.2020.

Заказ консультации по телефону

Членство в Лиге: