ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Консультирование родителей. От младенчества до взрослости - технологии воздействия и поддержки.

Уважаемые коллеги!

«Первый университет профессора В.В. Макарова» — главный образовательный портал ОППЛ — приглашает вас присоединиться к программе:

«КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ОТ МЛАДЕНЧЕСТВА ДО ВЗРОСЛОСТИ: ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОДДЕРЖКИ»

Краткий курс. 16-28 октября 2025 г.

Курс научит видеть полную жизненную траекторию и закономерности психологического развития человека.

Вы получите целостную систему, чтобы консультация по детскому кризису могла стать ранней профилактикой гармоничного развития ваших клиентов в будущем.

Преимущество курса — его содержание:

Содержание занятий:

Этапы, процедуры и техники воздействия, используемые в ситуации консультирования несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) и членов их семей. Работа психолога-консультанта с проблемами развития и воспитания детей в семье. Общая характеристика стратегии взаимодействия с родителями в процессе консультирования. Правила выбора первой мишени работы с родителем в краткосрочном консультировании. Рекомендации и их направления в процессе консультирования родителей: общевозрастные, симптоматические, индивидуализированные, диспетчерские рекомендации. Комплексные программы психологической поддержки родителей: («Крепкая семья», «Невероятные годы», «Тренинг эффективного родителя», «Дети — это просто» и др.).

Практика: моделирующие учебные задания.

Специфические особенности младенческого и раннего возраста. Формы психологической работы с младенцами, детьми раннего возраста и их родителями. Приёмы и методы диагностики качества взаимодействия родителя и младенца. Технология ранней профилактики нарушения детско-родительского взаимодействия, психологическая работа на активное вовлечение родителей в воспитательный процесс собственных детей.

Применение методов обратной связи по видео (Марии Артс) в качестве косвенного вмешательства для усиления интуитивной компетенции лица, осуществляющего уход за ребёнком младенческого и раннего возраста.

Практика: решение кейсов.

Особенности периода детства и отрочества. Типичные проблемы, возникающие в подростковом возрасте.

Принципы психологической работы с подростками и их родителями: необходимости, последовательности вмешательства, сочетание индивидуальных и групповых форм, гибкость тактики воздействия, мультимодальность и подключение семейной психотерапии и др. Конфиденциальность при работе с несовершеннолетними и права родителей.

Виды психологического консультирования подростков: коммуникативное, социально — перцептивное, межличностное, психолого-педагогическое. Области применения, междисциплинарное сотрудничество с коллегами в процессе психологической работы с подростками. Практика: решение кейсов, моделирующие учебные задания.

Социальная ситуация развития ребенка и психологический анамнез: параметры, методы сбора и границы и возможности применения в практике консультирования.

Опосредованность консультирования несовершеннолетних, правила работы с детьми и подростками во время консультирования.

Психологическая поддержка детей и подростков в трудной жизненной ситуации (переживание определения самоидентичности, утраты, влюбленности, в период участия в судебном процессе, после травматических ситуаций). Дети и СВО: работа с актуальными запросами этой тематики.

Практика: анализ запросов на заключения.

Особенные дети и дети с осложненным поведением: особенности консультативной практики. Факторы и способы реагирования на поведение ребенка.

Кто такие родители детей с нарушениями в развитии/ инвалидностью. Сходство и различия родительских позиций и установок в зависимости от нарушений в развитии ребенка (хронические соматическими заболеваниями, с генетическими нарушениями или врожденными аномалиями развития, с ментальными нарушениями и психоневрологическими заболеваниями.

Принятие родителями особенностей своего ребенка — этапы и их характеристика Помощь в принятии детям родителя, получившего инвалидность. Стратегии работы с родителями и семьями в индивидуальном и групповом консультировании.

Требования к психологу-консультанту, работающему с клиентами разного возраста. Практика: решение кейсов.

Автор и преподаватель курса: Вшивкова Ирина Владимировна:

Организационная информация:

Стоимость 5 900 р.

Курс является частью программы переподготовки «Психолог-консультант» (1064 академ. часа).

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПЕРВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИГОТОВИЛ ПОДАРОК!

Получите промо-код со скидкой 3% на флагманские программы Первого!

Скидка суммируется с предложениями на сайте программ! Получить подарок по ссылке: https://firstpsy.ru/newsletter.html

Регистрация: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/different_ages?erid=2VtzqvPMPKB

Вопросы: менеджер Мария Муравьева
+7 926 490 99 26 (WhatsApp/Telegram) или +7 983 114 64 73 (учебная часть)

РАЗВИВАЙСЯ С ПЕРВЫМ!

Реклама: НЧОУ Первый университет, ИНН 9704001913, erid 2VtzqvPMPKB

Публикация: 14.10.2025