ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Инструкция по жалобам на членов ОППЛ

Утверждена на заседании Комитета по Этике
и защите профессиональных прав ОППЛ, 16.04.2020 г.
Дополнена и изменена на заседании Комитета по Этике
и защите профессиональных прав ОППЛ,
20.06.2024 г.

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ЧЛЕНОВ ОППЛ В КОМИТЕТЕ ПО ЭТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАВ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ (ОППЛ)

Поступившие в Комитет обращения граждан и объединений граждан рассматриваются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации
Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Уставом ОППЛ
Этическим кодексом ОППЛ
Положением «О комитете по Этике и защите профессиональных прав ОППЛ»
Положением «Об Этической комиссии региона России»

I. Общие положения

1.1. Инструкция об организации рассмотрения обращений (жалоб) на членов ОППЛ (далее — Инструкция) в Комитете по этике и защите профессиональных прав Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ) определяет порядок организации рассмотрения данных обращений.

1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения (жалобы) граждан и объединений граждан (далее — обращения) на действия членов ОППЛ (на момент этического нарушения) с целью контроля соблюдения членами ОППЛ Этического кодекса ОППЛ; а также на обращения (жалобы) граждан — не членов ОППЛ на действия специалистов — не членов ОППЛ, если обе стороны согласны на такое рассмотрение и вынесение решения по данной жалобе.

1.3. Положения Инструкции не распространяются на обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с нормами федеральных конституционных законов и иных федеральных законов.

1.4. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения (жалобы), поступившие в Комитет в форме электронного письма, направленного только по адресу электронной почты , указанном на сайте www.oppl.ru

1.5. Комитет обеспечивает обработку персональных данных обратившихся граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Делопроизводство по обращениям осуществляют Председатель Комитета и Секретарь Комитета.

II. Порядок приема обращений

2.1. Все поступающие в Комитет обращения от граждан, объединений граждан, этических комиссий регионов России подлежат учету.

2.2. Обращения в электронной форме, направленные на иные (личные) адреса электронной почты, рассмотрению не подлежат.

2.3. Обращение в обязательном порядке должно содержать:

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя; заполненное и подписанное Согласие на обработку персональных данных (размещенное на сайте ОППЛ), копию документа, удостоверяющего личность заявителя. В случае перенаправления жалобы, ранее рассмотренной Этической комиссией региона России, к жалобе должны быть приложены результаты рассмотрения жалобы и причины ее перенаправления в Комитет по Этике и защите профессиональных прав ОППЛ.

— адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ в электронной форме;

— суть обращения.

2.4. Гражданин вправе приложить к обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.5. По адресу электронной почты, указанному заявителем, направляется уведомление о приёме (получении) обращения.

III. Обработка обращений

3.1. Электронные обращения, поступившие по электронной почте и оформленные должным образом, обрабатываются и принимаются в работу с целью подготовки их для рассмотрения на заседании Комитета по Этике и защите профессиональных прав ОППЛ.

3.2. Если гражданин направил несколько обращений по разным вопросам, то каждое обращение принимается в работу отдельно.

3.3. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу. Повторные обращения рассмотрению не подлежат. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, затрагивающие разные вопросы или содержащие новые сведения по ранее рассмотренным обращениям.

3.4. Заявитель вправе:

3.4.1. Представлять дополнительные документы и материалы в виде вложения к электронному обращению.

3.4.2. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (отзыве жалобы).

IV. Срок и порядок рассмотрения обращений

4.1. Обращения, поступившие в Комитет в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в разумные сроки, зависящие от скорости поступления всех необходимых материалов для рассмотрения обращения.

4.2. В исключительных случаях, например, в ситуации отказа одной из сторон от предоставления запрошенных материалов или отказа от сотрудничества с Комитетом, жалоба (обращение) может быть рассмотрена на основании информации, предоставленной второй из Сторон.

4.3. В целях объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения Комитет вправе запрашивать в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения пояснения, документы и материалы у обеих сторон.

4.4. Обращение, поступившее в Комитет, оформленное должным образом и содержащее все необходимые для рассмотрения материалы, пояснения и дополнения, подлежит рассмотрению на заседании Комитета.

4.5. Комитет вправе обнародовать результат рассмотрения обращения гражданина.

4.6. В случае необходимости Комитет вправе рекомендовать сторонам обращение к медиатору.

V. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения

5.1. Основания для отказа в рассмотрении обращения:

VI. Порядок завершения работы с обращением

6.1. Обращение считается рассмотренным, если Комитетом приняты необходимые решения и решение по обращению размещено на сайте ОППЛ.

Яндекс.Метрика