1. Человек получает при рождении генетическую программу жизнеобеспечения с матрицей саморазвития и, прижизненно проверяя эффективность, её структурирует.
2. Модель самообеспечения характеризует избирательность и цельность реагирования. Между абстрактными знаками виртуального мира и их внутренним смыслом стоит живая действительность, проработанная творческим восприятием, принятая душой и телом человека.
3. Сознание человека информационно и эмоционально — энергетически структурировано. Ассимилированный, принятый душой, освоенный структурами саморегуляции знак — звук алфавита языка родной речи несёт концентрированную информацию и противостоит в генетической памяти принятию чуждой, навязанной, непроработанной информации. Суть целебной детской психолингвистики — в осторожном и разумном структурировании сознания при ассимиляции концентрированной информации, которую несут генетически выдержанные звуки алфавита.
4. Детская модель психотерапии это психосемантическая модель игры, наставничества. Психосемантическое моделирование — это уровень работы с духовной реальностью, с глубинным уровнем сознания, с тонкими нюансами душевной организации. Правила работы с детьми: мы работаем с живой, развивающейся системой, соблюдаем принцип экологичности, родственного, комплиментарного воздействия, многоцветности действия, процессуального наблюдения; работаем с субъектом действия на основе диалога, обратной связи; работаем с наследственной адаптивной программой (со структурой идентификации); с эволюционным потенциалом нации; сами получаем удовольствие как участники игры.