Стратегии и тактики целебной творческой психолингвистики
Основные стратегии метода: работа с разными уровнями сознания, подсознанием, творческим самосознанием;
- работа с разными сферами эмоциональной регуляции;
- наставничество в целях формирования толерантного, экологического (ноосферного) мышления;
- создание ритуала посвящения в многоплановость творческого, человеческого существования (ответ природе человека);
- содействие позитивной эволюции.
Основные тактики целебной психолингвистики:
- комплексный клинико-аналитический, лингвистический, психосемантический анализ;
- функционально-деятельные языковые и интерактивные игры;
- психозондирование и психо-семантическое моделирование системы значений, восприятия, представлений;
- ознакомление с принципами создания программ самоорганизации и разумного структурирования индивидуальных программ.
- формирование устойчивых поведенческих механизмов, освоение психотехнических приемов саморегуляции, создание устойчивого интереса к ним — у детей.
Целебной творческой психолингвистикой используются многие элементы психотерапевтических, риторических, фольклорных, нарративных, культурологических, наставнических тактик. Также в рассматриваемом методе используются предложенные В.В. Александровым(2004г) «конструктивно неявные, имплицитные технологии» и «синтетический подход — такое построение информационного сообщения, когда содержание развертывается в процессе самоопределения элементов, понятий и связей между ними, образуя семантические связи и смысловые значения».