Предварительная подготовка психотерапевта
Важным элементом методики является большая дополнительная, предваряющая занятия работа психотерапевта по изучению всех деталей её проведения. В число умений, знаний и навыков входят:
- умение быть искренним, спонтанным, творческим, быть собой;
- проработка артикуляции, дыхательной основы каждого звука алфавита, процесса его естественного физиологического проведения;
- собственное психоэмоциональное восприятие сущности звука; освоение основных принципов, художественных и технических способов развертывания ритмического, звуко-пластического действия;
- осознание сути творческого игрового состояния сознания, умение индуцировать активно действующую атмосферу занятия;
- изучение структуры звукообразов, познание их природной основы; изучение базовых игровых образов звука, их цветового, сущностного, психоэмоционального восприятия, артикуляции, мимики, типа звукового дыхания;
- умение контролировать процесс, оценивать состояние пациента по воспроизведению разных звукообразов; различать эмоциональные блоки, направлять тренировочный процесс в нужное русло; использовать многие элементы, входящие в арсенал гимнастики саморегуляции;
- владение основами дыхательных гимнастик и комплиментарной дыхательной психотехникой;
- изучить и прочувствовать способ не директивного участия терапевта в процессе, в качестве Ключевой фигуры и участника игры; не теряясь во многих интересных технических элементах, помнить о смысловом значении и цели психотерапевтического процесса, направленного на творческое самопознание, раскрытие сознания, структурирование внутренней реальности.