В данной работе термин «звукообраз» используется как языковый конструкт. В Новейшем философском словаре, Словопедии (2007 г) дано определение конструкта, как способа истолкования мира. Конструкт — теоретически создаваемое понятие, с целью объяснения наблюдаемых явлений (объектов), имеющее служебные функции, строящееся по правилам логики и выраженное на определенном языке.
Психолингвистика даёт возможность посредством выявления смысловой, психической, физической характеристик звука; построения субъективного семантического пространства на основе звукообразов — исследовать категории и структуру индивидуального сознания, моделировать систему восприятия, представления и значения, овладеть способами организации эмоциональной сферы. Для выполнения такого действия нужно умение работать не только с логическим разумом, но со всеми уровнями сознания. Живая сущность всех звуков алфавита русского языка раскрывается при выполнении функционально и структурно связанных с ними психофизических упражнений. Звук и знак воспринимается разными сферами сознания. Внимание к смысловой и физической характеристикам звуков; включение активного воображения при создании звукообразов; использование инструментов инициации творческого состояния сознания позволяют организовать рабочий процесс. Игра со звукообразами адресована к сознанию и бессознательному.