ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Целебная творческая психолингвистика

Сформировавшаяся в середине века научная психолингвистика стала изучать язык как феномен психики, его роль в общении и формировании сознания. (Ч. Осгуд, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н.А. Бернштейн, Ж. Пиаже, И.А. Бодуэн-де-Куртене, Ф. де Соссюра, Н. Хомский, В.Ф. Петренко, И.В. Смирнов, другие). Понятийная база науки расширяется с быстрым развитием множества направлений: этно — и социо-психолингвистики, лингво-культурологии, лингво-персоналогии, антропологической лингвистики.

Метод целебной творческой психолингвистики построен по принципу направленных на самоосмысление и самотворчество психологических языковых игр, с активным моделированием жизненного процесса в специально организованном семантическом пространстве алфавита, с формированием звукообразов. Она преобразует чувственные и мыслительные категории сознания при посредстве языковых структур. Осваиваются способы работы с генетической и долговременной памятью, с инструментами развития ассоциативно — образного, творческого мышления.

Целебная творческая психолингвистика основана на представлении о человеке как открытой экологической системе, в которой сочетаются принципы биологической и информационно-энергетической самоорганизации.

Целебная творческая психолингвистика — метод структурно-функционального анализа личности, психосемантического исследования системы значений индивида, при знакомстве с его информационно — эмоциональной языковой системой.

Придание особой значимости упорядочиванию жизненных программ в раннем онтогенезе, формированию эмоциональной сферы, информационной языковой системы, творческого самосознания является особенностью метода. Целебная психолингвистика, наряду с коррекцией состояний, ставит целью активное структурирование сферы эмоциональной регуляции, личностное саморазвитие, формирование ключевых жизненных программ. Первым этапом при сотворении стабильного внутреннего образа мира нужны упорядоченные сознанием, системно организованные эмоции и энергии. Известно представление об эмоциях, как психических энергетических процессах. При этом доступ к жизненным ресурсам возможен, если энергия изначально правильно структурирована, если каждое чувство, каждая эмоция поняты полно и зрело, нашли свое место в жизненной личностной программе. Человеку присуще феноменологическое разнообразие: не просто принадлежность к психотипу, но психическая и эмоциональная специфичность в восприятии реакции на тончайшие нюансы бытия. Задача в приобретении умения пережить, прочувствовать, принять и цельно выразить нужное состояние как природную, экзистенциальную данность.

Целебная творческая психолингвистика использует звукообразы, построенные на основе звуков алфавита как живую модель субъективного семантического пространства.

Целебная психолингвистика, опирающаяся также на дыхательные психотехнологии, имеет целью структуриро-вание сознания: создание собственной, избирательной программы самоорганизации после детального ознакомления с принципами создания таких программ. Психолингвистика связана с культурологией, в которой «смыслы и намерения выражаются в терминах символических систем, связанных с языком» (Т. Парсонс, 1998 г)[22]. Культура как феномен вытекает из особенностей человеческой натуры. Человек во взаимодействии вырабатывает культуру ума, чувств, эмоций. Разум должен быть структурирован, в своей многофункциональности. Сознание должно быть открыто.