Позиционирование целебной творческой психолингвистики требует знания некоторых правил
Игровой психотерапевтический метод уходит корнями в психолингвистику, семантику, семиотику и терапию творчеством.
В сложных управляемых системах малое воздействие может привести к сильной реакции системы (иммунологический принцип «ключ к замку»).
Развитие мысли в психотерапии связано с изучением особых, измененных, суженных и расширенных, состояний сознания. Бессознательное мыслится как первоисточник энергии, организованное творческое жизненное начало.
Используется принцип амплификации или правило герменевтики — расширение, обогащение понятия, приближение к смыслу «текста» (от явных смыслов — к более глубоким).
Переход от культуры социально-нормированных форм категоризации к нестандартным способам упорядочения внутреннего опыта включает переход от опоры на логические понятийные структуры к отражению в форме наглядно — чувственных до-вербальных образов (В.Ф. Петренко, 1978г) (23).
Целебная психолингвистика, работая со звуками, знаками, символами, использует такие организационные и сущностные модели как звукообразы, языковые интерактивные игры, архетипы, ритуалы.