ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Методическое соединение языковых и интерактивных игр

Языковые психолингвистические игры являются школой самоосмысления, самопознания; способом самоидентификации. Философ Л. Витгенштейн предложил философию объединенного, логического и лингвистического, анализа и функционально — игровую модель языковых игр. Игры толкуются как укорененные, многообразные формы жизни, с множеством смысловых оттенков. Рассматриваются вопросы соотношения внешнего действия и внутреннего плана сознания. Языковые игры работают как театральный спектакль (интерпретация АФ Грязнова)[5]. Формула нашей модели языковой игры: «знак — звук — семантический стимул — творческая игра на основе звукообразов — подлинная действительность — новый, осознанный знак». В целебной творческой психолингвистике мы объединяем модель языковой и интерактивной игры. «Интерактивные игры — это метод глубинной психотерапии, обогащающий опытом создания душевной организации» (К. Фопель, 1998г) [30]. Работа с внутренней реальностью проводится на основе углубленного внимания к себе, своим действиям и реакциям на разнообразные сигналы. Предлагается имеющая правила сюжетная игра, с предложением ситуации, атмосферы, организацией взаимодействия и обсуждением самоощущения участников. Целевые упражнения направлены на выработку коммуникативных способностей, создание доверительного отношения к себе и миру. В их числе — игры, стимулирующие любознательность, дружелюбие, умение вступать в контакт, сочувствие, чувственное восприятие. Включено обучение полезным навыкам и психотехникам. Используются способы усиления выразительности действия, ролевые игры, психологические разминки, упражнения. Мультимедийные информационные технологии позволяют объединять текст, звук, рисунок, видео.