В книге обсуждается вопрос о том особенном явлении в медицине, которое открывает собой гомеопатия. Этот вопрос равно интересен и аллопатии, школьной медицине. Все гомеопаты — бывшие аллопаты и имеют возможность сопоставить эти два мировоззренческих и методических подхода. Проблемой аллопатии стали, во-первых, алгоритмы работы. Нет способов контроля центрального искажения и динимики здоровья; за счет этого — преувеличенное внимание статике, болезненному комплексу. Во-вторых, использование чужеродных по качеству лекарственных средств. Это — использование “мертвой” воды, без “живой”. Подавляемая болезнь не уходит, приглушаясь, а сказывается в токсико-аллергиях или наследственных заболеваниях.
Часы человечества идут очень быстро. Мы живем в информационно насыщенный век. Опасность влияния чужеродной энергии и информации еще не достаточна оценена. Одна область медицины и даже вся медицина, заключенная в узкоспециализированных рамках, не может определить основные принципы оздоровления человечества. Понятно лишь, что их разработка связана с контролем эволюционного самоизменения человечества в данной Эко-среде, развитии его Сознания, способами коррекции Центрального искажения. Одной из соответствующих времени дисциплин является гомеопатия. Нематериальные субстанции гомеопатии работают на уровне сознания, души, действуя на жизненные силы как информационный динамический стимул. Гомеопатия лечит тело, адресуясь к душе. Впервые (вслед за психологией) медицина может стать духовной по уровню воздействия. С.Ганеман констатировал факт, что человек создан по образу и подобию Бога, что в моделях здоровья и болезни отражаются, как в капле воды, регуляторные основы Вселенной и нет в теле человека элементов, которые не встречались бы в Природе. Он предложил в основу целительства положить природный закон самоисцеления: Принцип подобия. Он открыл способ приготовления лекарств подобного действия и сам, в эксперименте, был удивлен необходимостью разведения его до невесомых доз, в той степени, когда дух господствует над материей. Недостаточно лечить человека механическим очищением. Врач может погрязнуть в этом болоте. Лечить надо духовным образом, как существо одушевленное, продвигая к пониманию высшей цели существования, активизируя и раскрепощая связанные искажением Жизненные силы пациента. Появилась необходимость во врачах-философах, способных охватить разумом или сознанием широкий круг проблем одновременно. Гомеопатия возникла, как экспериментальный метод целительства и выверена практически. Дело в той планке, которую могут поддержать врачи-носители идеи. Гомеопатия имеет не только слово, но и средства индивидуальной коррекции и на протяжении двух столетий осваивает “способ динамического воздействия”, пытаясь приблизиться к уровню высокого подобия.
Осваивать гомеопатию начинает врач-аллопат по образованию. Первые опыты сталкивают с проблемой. Может ли разум охватить и запомнить алгоритм сочетания элементов пусть всего лишь в 500 “картинах” в описании средств?
Врачи задумываются над стратегией назначения. Выделяются ключевые симптомы, характерны портреты, сущностные образы, центральные делюзии. Мы возвращаемся к тому, что есть подобие для человека. Природные субстанции действуют и на уровне структур физического тела. Поэтому есть две возможности: подобно аллопатии, лечить болезнь как манифест статического нарушения или постепенными усилиями способствовать активизации и укреплению Жизненного принципа, устранению связывающего его центрального искажения. С.Ганеман учил, что для излечения пациента надо вернуться к истокам болезни и взять для выбора лекарства симптомы, характеризующие саму болезнь, а не симптомы органического поражения, как следствия заболевания. “Не нужны симптомы результата болезни, нужны симптомы самой болезни”. Необходимо вернуть к истокам состояния и воздействовать, опираясь на динамическое, подвижное, лабильное, живое жизненное начало пациента. “Подобие-это внутренне осознание, это-та необходимая центральным регулирующим инстанциям информация, которую они могут признать истинной, и которая делает возможной лечебную реакцию жизненных сил” (Шанкаран).
В книге, наряду с обсуждением отличительных особенностей метода гомеопатии, обсуждаются вопросы: о уровне гомеопатического воздействия; о дополнительных алгоритмах выявления тонкого, регуляторного, субстан-ционного нарушения и о клинических дисциплинах, которым свойственно или близко проведение такого анализа.
С целью прояснения вопроса, в первой главе книги представлен реферативный обзор современных философских представлений о развитии образа биологического мышления (натурфилософии, классически-биологическом подходе, типологизме, эволюционизме, гуманистике), существующие представления о научном образе Живого, о психологических механизмах биологической мотивации. Сопоставляются существующие современные модели здоровья психологов, иммунологов, гомеопатов, представленные, для наглядности, голографически и в виде знаковых формул оценки качества состояния. Приведена голографическая модель здоровья в виде Креста, в динамике Эволюционной спирали. На человека, как динамически заряженную систему, действуют одновременно шесть информационных полей. Не случайно эти модели выполнены психологами, иммунологами, гомеопатами. Именно эти три специальности владеют качественным анализом (разных уровней); в их русле рождаются современные представления о сущностной Природе и Ключевой регуляции человека. Наряду с холестической, в настоящее время рождается процессуальная диагностика.
Рассматриваются два главных естественно-исторических биологических принципа: естественного отбора и матричной конвариантной редупликации. На основании ранее предложенной эволюционно-адаптационной теории иммунитета и иммунологической модели Ключевой регуляции, предложено определение естественно-исторического биологического принципа: Закона наследования высокочувствительных адаптивных программ, способных к прижизненной самоорганизации или дезинтеграции, обладающих энергетической автономией и структурной системой избирательности, на основе врожденного Кода, препятствующих спонтанной мутации и способствующих эволюционному самосохранению высокооргани-зованного биологического вида. Предложено новое научно-практическое направление, Эволюционной иммунологии (определение предмета и ряд положений); Рабочий метод эволюционной иммунологии — метод дискретно-динамического клинического анализа. В специальном алгоритме изучается качество центральной регуляторной информативной системы.
Знание Ключевой регуляции позволяет более видеть за симптомами стоящие за ними явления, контролировать информационную структуру. Во второй главе книги сопоставляются, как взаимодополняемые, методы феноменологического и дискретно-динамического анализа. Приведены знаковые формулы оценки качества динамического состояния автора, а также других специалистов, психологов и биологов.
Гомеопат ищет истину. Он близок к психологу, человеку философского, религиозного знания по мировоззрению. В то же время он — целитель тела и должен знать все сущности человека (социальную, животную, духовную). Анализ ключевой саморегуляции, жизненного принципа организма, психического образа среды, жизненного биологического пространства-времени, центрального искажения, анализ состояния души, — всего вышеуказанного, заключен в одном алгоритме изучения Духовного динамического двигателя, в субстанционном анализе. В 4 главе книги обсуждается вопрос о однонаправленности синхронности методов воздействия психотерапевтов, иммунологов и гомеопатов. При субстанционном анализе работа проводится не только на функциональном , но на разных уровнях Сознания и его феноменов. Психика-явление не одного ряда с нейро-эндокринной системой. Это-явление из другого измерения подчиняется порядку тонкого (информационного) мира, где правит гармонией Душа. Психо-иммуно-энергетическая линия регуляции образует в своем иерархическом ряду иные феномены, чем нейро-эндокринная регуляция. В гомеопатии — свой регуляционный ряд. В рабочий алгоритм гомеопатии заложено представление о реализуемом Жизненном принципе. Гомеопатия ставит целью не только одномоментное облегчение состояния, но и раскрытие жизненного потенциала человека, помогая в выборе пути между здоровьем и болезнью. В книге обсуждается сегодняшнее представление о феноменах Сознания. Предложено такое понятие, как Надсознание, сущностное, первозданное знание, не подконтрольное Разуму. ( см. разъяснение на голографических моделях “ Яблоко познания” и “Природа и сущность человека”).
Описаны, на основании опыта практической работы, методы имагогики, рисуночное тестирование и звуко-пластический метод.
Предложена теория миазмов, как эволюционных моделей саморегуляции и практическая шкала миазматического анализа. В развернутом дискретном инициационном ряду рассматриваются: способ системного реагированитя, эволюционный тип модели, преимущества и недостатки системы саморегуляции, основной экзестенциал, как форма самопроявления, смысловые универсалии, первооснова состояния, психические, ментальные, эмоциональные характеристики, нарушение в природе самоидентификации, иммунопатологические и цитохимические реакции, с контролем их инициации по вертикали и соответствием , для разных типов по горизонтали. Эволюционная таблица миазмов сопоставлена с таблицей основных типов старения отечественных геронтологов, составленной ими на основе иммунологической теории старения.
Все методы анализа: дискретно-динамического, сущностного, субстанционного, голографического, “опрос экспертов” — имеют одну цель: составить представление об образе мышления в науке и месте в ней такого сложного, неоднозначного и уникального явления, как Гомеопатия. Возможно, вместо имеющей место, хотя и необязательной, специализации гомеопатов в соответствии с клиническими нозологиями, в дальнейшем будет деление на иммуно-гомеопатов, гомеопсихо-терапевтов и т. д.
Предложена практическая Карта гомеопсихотерапевта, предлагаемая для топографического анализа, в качестве ориентировочной. В дальнейшем возможно рассмотрение в соответствии с нею лекарственных средств гомеопатии. Предложена к обсуждению План-программа обучения психотерапевтов философии и методу гомеопатии.
Я благодарю моих потенциальных читателей за внимание к обсуждаемому вопросу. Благодарю моих удивительных коллег гомеопатов, чьи работы мне довелось читать, а лекции слушать. С особым удовольствием я выражаю слова благодарности нашим-коллегам Учителям из Бельгии, Индии, Англии, Франции:
Филлипу Луису и другим врачам первой русско-бельгийской школы; Раджану Шанкарану; Джереми Шеру; Антонио Пеллегрини, -помогающим российским коллегам в возрождении гомеопатического метода. Благодарю за дружескую поддержку профессора иммунолога В.И.Донцова. Я благодарю А.В.Высочансокого за ценные замечания в процессе работы над книгой
Я благодарна Афанасьеву Б.П. за помощь в выполнении компьютерных рисунков; Ошвинцевой Г.А. и Рябашкиной Н.Б. за техническую помощь.