ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Вступление

Гомеопатия по-новому и остро ставит вопрос о средствах внутренней саморегуляции. Поставим 5 вопросов и попытаемся ответить на них.

1. Как действует гомеопатия?

— Она посылает информативный импульс восстановления природных механизмов саморегуляции человека.

2. О каких механизмах идет речь, если известно: иммунная защита-против инфекционного начала и нейро-эндокринная защита-при стрессах?

— Организм человека впитал в эволюции принцип подчинения законам природы. Существуют внутренние системы двойного контроля: контроля соответствия природным информационным принципам и своей внутренней программе саморазвития, допустимого самоизменения.

— Есть система адаптации краткосрочная, быстрого реагирования. А есть долгосрочные, установочные программы, определяющие на длительный срок отношение к внешнему миру и реакцию на него. Генетический тип реагирования соотнесен в этих программах с энергетическими возможностями человека. А энергетический потенциал всегда зависит от регуляторного “обеспечения” .

3. Как генетический аппарат может зависеть от Ключевой регуляции?

— Ключевая регуляция организует многостепенную систему защиты генетического вещества от перерождения, в том числе через доступ к энергетическому реактору клетки.

Восстановив природный механизм Ключевой регуляции, мы возвращаем его первозданную силу.

4. Чем различаются понятия Ключевой и Саморегуляции?

-Единая регуляция человека имеет 2 задачи: обеспечивает постоянство внутренней среды; поддерживает душевную гармонию и развитие. Саморегуляция, по ПК Анохину, это — “универсальное свойство организма, определяющее его приспособительные и защитные отношения ко всякого рода внешним агентам. Всякое отклонение от константного уровня жизненного фактора служит толчком к мобилизации аппарата, вновь его восстанавливающего этот уровень. Конкретный аппарат саморегуляции — функциональные системы, представляющие разветвленное взаимодействие центральных и периферических образований, образуют действующий комплекс с определенными физиологическими свойствами. Компоненты образуемых функциональных систем объединены избирательной взаимозависимостью на основе их тонического напряжения и расслабления и пластично поддерживают друг друга на путях получения какого-нибудь конечного приспособительного эффекта организма.” Адаптационно-компенсаторный механизм саморегуляции — это структурно и функционально разбросанный механизм, объединенный нейро-гуморальным влиянием. Ключевая регуляция построена по принципу Родства — соответствия Себе и контролируемого самоизменения. Предлагается положение об едином Специфическом механизме автономной регуляции и Системе, имеющей свою наследственную и врожденную эволюционную программу, самостоятельные детерминанты, доминанты и множественные зависимости в обеспечении информационно-энергетического равновесия. Ключевая регуляция последовательно формирует адаптивные программы, по принципу приспособительных перестроек и по доминанте индивидуальности. В этом понятии, кроме биологического, эволюционный смысл. В процессе развития выделяется единый многофукциональный механизм связи со Вселенной, обеспечивающий в то же время автономность и свободу развития микро-экосистемы. Его функции выходят за границы обеспечения биологических потребностей особи, но способствуют эволюционному самосохранению вида.

Регуляция человека имеет ряд специфических особенностей: отсутствие жесткой детерминированности поведенческих реакций, экзестенциальная обусловленность мышления (одушевленность, заложенная в биологическую природу существования), формообразующий принцип индивидуации.

Гомеопатия подбирает специфическое лекарство по болезненному состоянию человека, подобно токсическому действию этого лекарства? Гомеопатия всегда пытается понять, что происходит в организме. Внимательно изучая мозаику симптомов, стремится выйти на главное, ведущее болезненное искажение , которое замыкает на себя всю цепь нарушения. Любой “яд” в душе и теле человека должен найти природное “противоядие”.

Почему используются ничтожно малые дозы?

— Вспомним биологический принцип комплементарности. Как ключ к замку, свой “узнает своего”, и действие разрешается. Чтобы вызвать инерцию значительного изменения, достаточно точно подобранного “ядерного сигнала”. В нем код от системы ключевой регуляции.

Если речь идет о недавнем, остром состоянии, подобрать ключ к гомеопатическому лекарству сравнительно легко. Но это настоящая головоломка, если речь идет о наслоении внешних и внутренних факторов, имеющих глубокие корни. Нужны глубокие знания, чтобы взяться за многотрудную задачу вычисления интеграла состояния.

6. Аллопатия берет за основу этио-патогенез и контролирует течение заболевания. Гомеопатия не ставит нозологический диагноз? Какую динамику контролирует она?

— Гомеопатия — не закрытая, кастовая дисциплина. Врач должен быть грамотным специалистом общего профиля. Но гомеопатия опирается также на знания философов, психологов, использует достижения общемедицинской научной мысли. Она имеет свою философско-методическую базу. Она считает болезни частным случаем общего нарушения. Контролирует она состояние живой жизненной силы пациента, образующей множественное качество Состояний.

7. Как контролируется диагноз Состояния? Существуют ли специальные методы?

— Врач-гомеопат имеет специальные алгоритмы, позволяющие проводить такое исследование. Кроме того, по мере расширения знания о Субстанции состояния, гомеопаты предлагают все новые методы качественной диагностики. В частности, несколько методов предлагаются в данной работе.

8. Врач-гомеопат подробно изучает качество здоровья, интересуется каждым симптомом. Есть ли другие клинические дисциплины, в которых ведущим является определение индивидуального качества здоровья?

— Индивидуальный путь к получению центрального искажения интересует также эволюционную иммунологию и психотерапию.

Почему гомеопатический алгоритм отличается от аллопатического? Является ли это направлением научного поиска, мировоззренческой позицией, способом мышления в биологическом познании? Является ли данный вид анализа искусством или наукой, имеющей определенный объект исследования? Одно ли Подобие выявляется всеми 3 “качественными” дисциплинами? Есть ли что-то общее в используемых ими Классификациях Состояний?

Ответ на эти вопросы неоднозначен и будет обсуждаться в процессе предлагаемого ниже анализа.