Размышления на тему о том, как изучать гомеопатию
Немаловажным является вопрос, как изучать гомеопатию. Тщательно, без поспешности, вдумчиво и внимательно, без наскока и паники. Помогает не “гомеопатия вообще”, а правильно, точно подобранная специфическая полезная субстанция. Гомеопатия внимательна к ощущениям, локализации, причинам, обстоятельствам, поэтому самому врачу целесообразно:
- попытаться непредвзято проанализировать свои ощущения,
— подумать о своей причине сопротивления спонтанному искреннему рассказу, скрытому в тайниках собственной души, - испытать на себе действие нескольких средств ( желательно в группе), с подробным анализом — отчетом,
- самому проконсультироваться у более опытного врача,
- поменять стиль привычного для аллопатии мышления: не отгораживаясь при приеме пациента постановкой нозологического диагноза и сопоставлением с похожим случаем, но рассматривая феноменологию и смысл симптома и картины заболевания, обследуя тщательно каждого пациента,
- не грешить самомнением или унынием, использовать все свои знания о классификациях болезней и симптомов для поуровневого и смыслового (сущностного) анализа,
- помнить, что гомеопатия , как одна из систем знания о человеке- — наука развивающаяся, дающая врачу возможность творческого участия,
— равно как и в психотерапии, для раскрытия смысла случая, важно умение войти в лечебный альянс с пациентом, - приучить себя вести и сохранять записи-отчеты о пациентах, постепенно совершенствуя и расширяя схему сбора анамнеза. Ганеман рекомендует: быть непредвзятым, непредубежденным, дать возможность пациенту спонтанно высказаться. Уточняя, повторять записанное в точных терминах и словах пациента, помнить о возможности преувеличения, преуменьшения или опускания пациентом жалоб в силу невнимания к ним или привычке к состоянию. Структура гомеопатического психоанализа привлекает внимание врачей, т.к. психические симптомы иерархически более важные. Помещая их в сердцевину табели о рангах, их часто называют ментально-духовными, одетыми на жизненный стержень, далее — психо-эмоциональный, общесоматический и физический план.