ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Гомеопатия как субстанционный метод лечения

Гомеопатия не считает болезни случайным явлением. Каждому адаптационному типу соответствует свой способ самообеспечения и соответственно своя композиция компенсационных проявлений в виде болезней. Человек стремится к вере, любви и гармонии и имеет много болезненных искажений на пути к самосовершенствованию (особи и вида). Какими могут быть гармонично — созданном мире эволюционные модели такой богатой энергетической сущности, как Человек, обладающей многообразием в воплощении и трансформации? В основу Ключевой регуляции человека — положены адаптивные модели, позволяющие формирование константных признаков, в которых сочетаются способ внутреннего преобразования и внешнего взаимодействия. В данной главе мы говорили о том, что имеем дело со спецификой живого и в своем воздействии обращаемся не к биологической, а к биотической реальности, оперируя с новым для медицины объектом воздействия — “субстанцией состояния”.

Природная система управления и саморегуляции является по сути своей распространившей своё влияние на человеческую популяцию первичной жизненной субстанцией. Принципы регуляторного обеспечения растительного, животного и человеческого царства — во многом разные. Возможность использования в лечении принципа подобия основывается не просто на феноменологическом сходстве, но на более общем законе, эволюционного родства природных субстанций. Каждая из них находится на каком-то этапе эволюции, несет информацию об этом состоянии и содержит элементы жизнеутверждающей динамики.

Разум дан человеку не для того, чтобы перестраивать созданное Высшим разумом, а для того, чтобы вписаться в этот мир, постигнув принципы его эволюционного саморазвития. Оперируя понятиями, как жизненные процессы, информационный стимул (тонкие, сигнальные энергии), Жизненная сила, гомеопатия не может работать сугубо технологически. Изучаются символические, вновь создаются метафорические Образы. Она обращается к общечеловеческой, эпической народной, библейской философии. Такой образ использован при обсуждении сугубо прозаической темы—обсуждении формирования миазматической болезненной почвы.

Человек ушел из рая и взял ответственность на себя. Он не может уйти от духовной связи с Богом. Он несет свой крест ответственности. Ему надо много сил, чтобы преодолеть искушение дьявола, манящего иллюзорной свободой. В мире нет свободы, но есть гармония самопроявления. Предоставив дар самоосознания, Создатель оставил человеку способность избирательно реагировать, общаться на духовной волне с Богом.

Врачу нужна Вера и знание. Медицина периодически теряет то или другое. Помните саркастические строки Гете (“Фауст”)? Желая изучить живой предмет, ученый расчленяет его на части, и видит их, да “жаль, духовная их связь тем временем исчезла, унеслась”. Как и иной человек, врач жив знанием, врач жив своей душой, со-чувственным зрением. Аллопатические средства не имеют субстанционного сродства и несут чужеродные энергии. Область их применения ограничена строгими показаниями. Гомеопатия предлагает лечить больного как существо одушевленное, одухотворенное. Она пытается доказать, что не болезнь владеет человеком (как сущность), а человек на какой-то момент жизни теряет наиболее ощутимое подобие своему природному облику и может восстановить его при информационном воздействии субстанции-посредника, несущей соответствующую по качеству, родственную энергию. Есть клинические дисциплины, занимающиеся лечением души, другие — лечением тела. Гомеопатия лечит тело через гармонию души. Она действует лечебным средством в виде динамизированной Субстанции, имеющей свою основную сферу действия — Жизненный принцип организма. Постепенно постигаем мы, что имеем дело с тонким, субстанционным уровнем воздействия. Обсуждению этой темы посвящена глава о возможности изучения трудноуловимой Субстанции состояния, первичной жизненной субстанции.

В свое время создатель теории стресса писал, что он систематизирует в определенном порядке известные сведения и имеет лишь ленточку, чтобы связать их. Вероятно, это действительно для любых систематик. В данной работе использованы ссылки на очень емкие исследования специалистов МГУ, НГЦ, института философии АН, психологов. разных школ. Наряду с этим, используются собственные материалы из книги “Жизненный принцип организма”.