З.Фрейд напомнил человечеству, что у него есть инстинкты (а В.Франкл — что у него есть духовное бессознательное). Однако было бы наивностью свести теорию Фрейда к пансексуализму. Для гомеопатов, как специалистов, интересующихся действием динамических стимулов (в информационной среде) представляют интерес представления Фрейда о человеке как энергетической сущности: “Есть предположение, в настоящее время не поддающееся проверке путем исследования. Организм снабжен запасом энергии и должен прежде всего стремиться к тому, чтобы оградить особенные оперирующие в нем формы трансформации энергии от уравнивающих влияний огромных энергий, действующих во внешнем мире”. “Половая любовь... дала прообраз нашим устремлениям к счастью. Счастье есть проблема индивидуальной экономии либидо. Возможно, ощущения удовольствия и неудовольствия, своеобразного напряжения — это энергетические процессы, различаемые посредством ощущения. Первичные позывы организма—представители воздействия всех сил, рожденных в организме и перенесенных в психический аппарат. Свое нарцистическое либидо Я выводит из частичек либидо, которыми клетки сомы связаны друг с другом. Либидо-энергия первичных позывов. “Тому, кто вырос с особенно неблагоприятной структурой первичных позывов и не произвел правильного перераспределения и упорядочения компонентов своего либидо, трудно извлечь счастье из обстоятельств”. Позвольте привести экзистенциальные высказывания Фрейда: “Оно — бессознательная душевная сущность, ощущение безграничного, беспредельного. Наследственное Оно вмещает в себя остатки бесчисленных жизней Я. Я черпает в Оно опыт древности. Я является измененной частью Оно. Я нечетко отделено от Оно, книзу оно с ним сливается. Жизнь для Я означает быть любимым сверх Я, которое предъявляет себя представителем Оно. Сопротивление заложено не в бессознательном, которое стремится пробиться к сознанию, а в ядре Я, которое хочет удержать принцип наслаждения. Инстинкт самосохранения мы должны приписать Я”. Я не находится во власти Оно, но дух покоится на бессознательном. Так отображает Фрейд его взгляд на соотношение сознания к бессознательному и вытесненной его части. Им также вынесено за пределы тела в поверхностную систему внешнее сознание и подсознание. Мы видим это на голографической модели здоровья—личном рисунке Фрейда, оставленном нам в наследство.