4 ноября 2024 года преподаватели международного института практической психологии и психотерапии «Интеграция» приняли участие во втором межконтинентальном экстерриториальном конгрессе «Психотерапия без границ. Дети. Семья. Общество. Будущее» от Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.
Мы организовывали и проводили онлайн-секцию, посвященную практической психологии и психотерапии в гуманистическом подходе.
В работе секции приняли участие 8 преподавателей нашего института: Аниса Рамильовна Азизова, Ирина Александровна Баженова, Евгений Владимирович Садовников, Елена Вадимовна Стыбаневич, Марина Владимировна Мирошникова, Анна Юрьевна Чернышева, Юлия Викторовна Герлинская и Анна Размиковна Рухлова.
Гуманистический подход является одним из актуальных направлений в развитии современной психотерапии. Международный институт практической психологии и психотерапии «Интеграция» активно участвует в укреплении гуманистического подхода в психологическом консультировании и психотерапии и в продвижении его ценностей. Основной упор мы делаем на фундаментальной подготовке специалистов-практиков, которая опирается на 4-частную модель обучения.
В рамках секции практической психологии и психотерапии от института «Интеграция» преподаватели поделились собственными практическими наработками в области телесно-ориентированной психотерапии и психологического консультирования в целом. Также были представлены наработки в многолетнем опыте организации групп и образовательных процессов в телесно-ориентированном направлении гуманистического подхода, который все отчетливей становится знаковым трендом в современной психотерапии.
Преподавателями института было представлено 7 докладов:
В докладе были рассмотрены парадоксы психотерапии клиентов старше 30 лет. Обозначена специфика протекания возрастных кризисов клиентов средней и поздней зрелости и отражение игнорирования возрастных периодов в практике практикующих специалистов.
Доклад был посвящен особенностям работы практикующих психотерапевтов, обозначена тенденция игнорирования специалистом собственных переживаний, и выявлено, что необходимо для формирования эффективной практики с клиентом современному профессионалу. Также автор в докладе затронул вопрос эффективного выстраивания отношений между клиентом и психотерапевтом.
На докладе были рассмотрены ключевые аспекты организации обучения и групповой терапии в телесно-ориентированном подходе. Мы подробно обсудили особенности коммуникации и методы сбора информации о клиентах и студентах, участвующих в программах телесно-ориентированной психологии. Особое внимание было уделено вопросам безопасности участников на протяжении всех программ. Также автор осветил вопросы подготовки организационного звена для эффективного создания и реализации программ в телесно-ориентированном подходе.
На докладе было рассмотрено понятие возрастных кризисов личности применительно к практике психологического консультирования. Обозначили основные задачи и значение возрастных кризисов. Особое внимание автор уделил процессу идентификации проблемы клиента и путям ее решения в консультировании через призму практической возрастной психологии.
На докладе было рассмотрено понятие психологического анамнеза. Определено понятие психологического портрета клиента. Рассмотрены особенности сбора анамнеза и идентификация проблемы клиента и формирование психологического портрета клиента через сбор анамнеза.
В докладе была освещена актуальная тема для консультирующих специалистов о важности различий чувств и эмоций человека, так как специалисты могут испытывать сложности в различии их между собой. В данный момент единой классификации нет и специалисты используют одни и те же инструменты в работе как с чувствами, так и с эмоциями. Особое внимание в докладе было уделено тому вопросу, как выход на чувственный уровень является трансформирующим для наших клиентов.
В докладе была рассмотрена актуальная проблематика личностного становления практикующего специалиста-психолога: выбор вида образования и профессионального пути развития. Также автор рассмотрел 4-ех частную модель образования как важную основу образования для практикующего специалиста-психолога.
Кроме докладов преподаватели МИППиП “Интеграция” организовали и провели 2 практических мастер-класса:
На мастер-классе была представлена структура личности с точки зрения телесно-ориентированного подхода. Мы рассмотрели различия между чувствами и эмоциями, а также провели диагностику базовых эмоций (по лицам).
На мастер-классе спикер представил уникальную форму обучения психологов и психотерапевтов. Формат предполагает повышение эффективности специалиста за счет расширения его мышления. На конгрессе блиц-консультирование проводилось с демонстрацией очной консультации клиента самим ведущим. В результате, каждый присутствующий смог посмотреть демонстрацию работы опытного специалиста в режиме стоп-кадр с объяснениями мышления специалиста, увидеть, как отношения между клиентом и специалистом влияют на динамику психотерапии.
Конгресс от ОППЛ — это многопрофильное пространство для обмена опытом, представления последних исследований и обсуждения важных вопросов в области психологии и психотерапии. Это площадка, где выдающиеся специалисты, эксперты со всех континентов и стран, где развивается психотерапия встречаются для обмена опытом, презентации научных достижений и проведения семинаров, конференций, симпозиумов, тренингов и мастер-классов.
Мы благодарим ОППЛ за предоставленную возможность участия в конгрессе, профессиональную и теплую атмосферу сотрудничества и взаимного обмена опытом с коллегами со всего мира.
Спасибо за включенность участникам секции, было интересно отвечать на ваши вопросы и приятно получать отклики на нашу работу.
И, конечно, благодарим всех преподавателей института за организацию работы секции, качественное и профессиональное предоставление докладов, проведение мастер-классов и презентации института “Интеграция” в международном пространстве психотерапии.