Рубрика «Профессиональное признание авторских методов и методик»
2. Цицер Людмила Николаевна — семейный психолог консультант. Живу и работаю в Германии, г. Штутгарт. Действительный член ОППЛ. член Ассоциации института ЦОП (ценностно-ориентированной психологии). Член РОИС (Российского общества исследователей сновидений).Имею аккредитацию специалиста ОППЛ в методе полимодальной психотерапии. Занимаюсь индивидуальным консультированием, веду групповую работу.
В настоящее время руководитель секции «Профессия родитель» при проекте ОППЛ «Поговорим о детях».
С 2003 года веду родительские группы по методике профессора МГУ Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с Ребенком — КАК?».
Эксперт по работе со сновидениями (практический опыт работы более 35 лет). Ведущая школы «Мастер снотолкования» при Ассоциации Института ЦОП. Руководитель проекта «Возрождение культуры взаимоотношений со снами». Веду группы по изучению работы со сновидениями, провожу мастер-классы «Учимся понимать свои сны». Выдано более 50-ти сертификатов последователям.
Выступаю по темам данного направления на конференциях Ассоциации Института ЦОП, конференциях ОППЛ по духовно-нравственному направлению. Принимаю участие во всевозможных акциях и фестивалях, проводимых Ассоциацией института ЦОП. В 2023 г. проводила мастер класс «Учимся понимать свои сны» на Псифесте.
Мои учителя — Ю.Б. Гиппенрейтер, О.Г. Гадецкий и Е.П. Цветков, автор книги «Счастливые сны. Толкование и Заказ».
В настоящее время готовлю материалы на защиту метода «Методология ЦОП в работе со снами» при ОППЛ.
3. Данный метод в работе со снами содержит 3 части методического пособия, в которых раскрывается историческая часть исследуемого материала, принципы и путь исследования всего метода в работе со снами. Подробно описывается весь процесс и последовательность метода, приводится транскрибированная сессия разбора одного сна, в которой изложены все 9 шагов метода ЦОП.
4. Сущностью методики является полное следование всем 9 шагам метода ЦОП в работе со сновидением. Для этого автором разработано 2 вопросника для работы с исследованием сновидения. Задачей первого вопросника является исследование сна как определенного сценария, как фильма или рассказа. Задачей второго вопросника является исследование сновидения более глубоких аспектов, связанных с чувствами, присутствующими во сне, с позициями персонажей сновидения, с их главными и второстепенными ролями. Главный итог такой работы заключается в выявлении вопроса о том, какой урок для сновидца в данном сновидении. Далее рассматривается то, как такой урок будет реализовываться в жизни.
4а. Основным принципом данного метода является то, что сновидение не интерпретируется психологом, главная задача при консультировании— помочь сновидцу понять, о чем его сон. Психолог для этого пользуется вопросниками и знанием языка символов.
В методике используется совершенно уникальный сонник со значениями имен в сновидении, что помогает осознать более глубоко суть и подсказки, данные сновидцу через сновидение.
4б. В данном методе сновидение рассматривается как грамота судьбы сновидца. Психолог помогает сновидцу подойти творчески к пониманию сновидения: помогает толковать сон. Этот процесс, как истинное искусство, направлен на достижение вдохновения, откровения. Задача психолога—помогать сновидцу учиться понимать свой сон, как сценарий фильма или рассказа о жизни сновидца, и привязка сна идет всегда к современной жизненной ситуации сновидцы. Потому что сон — это рассказ о жизни сновидца, о его чаяниях надеждах, проблемах и задачах. Потому что научиться понимать свой сон как грамоту судьбы, это значит научиться понимать свою роль и свое место в жизни, а значит получить возможность реализовать потенциал своей судьбы. А когда человек знает, кто он на самом деле, он способен понять, в чем его счастье—в данной ситуации, и в жизни в целом. На этом пути у сновидца есть возможность учиться методике Заказа Счастливого Сна на основе уникального и единственного в мире Словаря Счастливых Снов, созданного моим учителем Евгением Петровичем Цветковым.
Основным принципом при работе по данной методике является принцип доверия и открытости ко сну, к Силе, создавшей нас.
Потому что, усиливая позицию доверия, мы улучшаем свою судьбу. А заказывая Счастливый Сон, мы просим у небесной канцелярии лучшей доли. Это очень важно, именно просить, а не требовать или самим пытаться что-то менять в своей судьбе. К сожалению, в современной психологии есть много методов вторжения в силы судьбы, насильственных изменений и программ. Что, к великому сожалению, в итоге, только вредит человеку, потому что проходит время, и все становится на круги своя. Судьбу переписать невозможно. Возможно только просить о лучшей доле, о каких-либо благоприятных переменах. В нашей методике это предлагается через Заказ Счастливого Сна.
4.2 Основными процессами является то, что сон— это разговор с самим сновидцем, это рассказ ему о нём, о его жизненной ситуации, о его моменте в судьбе, который никто лучше его самого не способен понять. Потому что только он один знает о себе всё, зачастую, даже не догадываясь об этом. Именно во снах приходит истинная информация о нас. Сны никогда не врут. Именно сны покажут нам все, как есть! Нравится нам это или нет. Роль толкователя только в одном: грамотно и профессионально провести разговор со сновидцем и помочь ему осознать, и понять свой сон. Как это сделать? Это такое же искусство, как искусство консультирования по методу ЦОП.
Необходимо сказать о том разнообразии литературы, которая помогает понимать значения символов и образов сновидений (в приложении помещено видео «Моя библиотека по снам», которую я собираю более 30-ти лет, и она только пополняется).
Две души, клиента и консультанта, устанавливают доверие, заключают контракт на работу со сновидением. Совместно вырабатывают ученическую позицию, которая заключается в доверии и открытости друг к другу, к сновидению клиента и к Высшей любящей силе Вселенной. Договариваются о том, что вся работа будет проходить только на такой основе. Начинается диалог о сновидении клиента. В преддверии такого живого контакта, уместно клиенту задать вопросы:
1. Что для Вас сон вообще?
2. Какие у Вас взаимоотношения со своими снами?
3. Насколько Вы понимаете свои сны?
4. Как Вы думаете, зачем нам всем и именно Вам снятся сны?
5. Какова роль снов в Вашей жизни?
6. Какими знаниями по этой теме Вы обладаете?
Известно, что на заре кинематографа его называли «Фабрикой грёз». Так вот, сон — это картинка, рассказ, пьеса, а иногда и целый кинофильм о нас. Только диалог этот ведется на непонятном нам языке символов и образов, который является изначальным языком всего человечества. Поэтому при толковании сна перед нами стоит задача составить рассказ по картинке нашего сна с использованием творческого воображения. При этом успех зависит от того, насколько высоким будет взаимное доверие между консультантом и клиентом, открытость и умение консультанта правильно задавать вопросы.
Вопросы задаются о том, где происходят события. Кто является участниками сновидения, кто и какие роли исполняет. Что сновидец при этом сам делает, как одеты участника сна. Что чувствует сновидец и есть ли чувства у других участников сна. Особое внимание следует обратить на то, что больше всего удивило, напугало или обрадовало, какая необычность происходящего особо выделилась. В этом находится разгадка сна. А чувства во сне — это «освещение улицы жизни», по Е.П. Цветкову. И в методе ЦОП чувства тоже очень важны. Поэтому толкование сна ведётся с особым вниманием к ним. В процессе консультирования работа ведётся по особой методике, с использованием метода проживания ситуации сна так же, как в методе ЦОП.
Правильное понимание сна дает нам возможность нам понять свою судьбу, как замысел Творца о нас. Это необходимо изучать, чтобы правильно понимать свою жизнь.
Во сне существуют свои определенные законы, своя логика, особенная перспектива, освещение, свои вероятности и смыслы. По этой причине, он близок к сказкам, мифам и легендам и имеет свой сакральный, таинственный смысл. А разве наша жизнь не сакральна, не таинственна? Сны — это зеркало наших жизненных поступков. Понять свой сон, значит понять себя настоящего. Кто ты? Зачем пришел в этот мир? Какова твоя судьба? Каково твое предназначение? Всё это можно увидеть во снах.
Наши сны всегда с нами. И нам нужно учиться их понимать. Любое обстоятельство нашей жизни, прежде чем стать реальностью, сначала нам снится. Это постулат. Роль снов в нашей жизни огромна. Сузи Холбиш в своей книге «Могущество самоцветов и снов» говорит: «Сны могут исцелять, учить, предупреждать, предсказывать, отвечать на вопросы, соединять нас с прошлым, вплоть до прошлых жизней и предыдущих воплощений, с настоящим и будущим. Могут утешать во время болезни, серьезного кризиса, жизненных невзгод и потерь. Могут радовать, приводить к эмоциональному равновесию, стимулировать творчество и сексуальность, решать проблемы, вдохновлять, подготавливать нас к неизвестному, в том числе, к прохождению уроков трудного периода нашей судьбы, к болезни, потере близких, финансовые потери, предательства и другое. Именно во снах нам показывают наши главные и второстепенные роли, которыми наполнена наша повседневная жизнь. Например, женщине могут показать во сне судьбу её будущего мужа, потому что судьба в жизни женщины пролегает через мужчину»1.
От того, как мы будем проходить уроки, которые несут нам сны, зависит очень многое. На тренинге «Законы Судьбы» О.Г. Гадецкий учит, как достойно и с терпением проходить уроки судьбы. Если мы правильно проходим эти уроки, то высшие силы будут помогать и поддерживать. Если же будем делать это неправильно, искать виноватых и жаловаться, то ситуация будет только усугубляться. Примеров таких жизненных ситуаций очень много. Все это показывают в наших снах.
У наших снов пять основных причин:
1. Наши дневные ассоциации;
2. Наше болезненное состояние;
3. Решение проблем во сне;
4. Предчувствия души, вещие сны о судьбе, пророческие сны, сны о событиях будущего, относящихся к отдельным людям, к стране и ко всему миру (примеры кратких вещих снов из практики автора прилагаются в приложении).
5. Сны божественного откровения, примеры которых есть в святых книгах.
"Жизнь театр, люди в ней актеры", — это общеизвестные слова В. Шекспира. Наша жизнь — это театр, пьеса, кинофильм.… О чем? Кто режиссер этого фильма о нашей жизни? Конечно, это Создатель, Высшая любящая Сила Вселенной, как говорит О.Г. Гадецкий.
Мы уже приводили слова А. Менегетти о том, что: за долго, до того, как человек приходит в этот мир, природа уже решила, каким ему быть. Приведем еще слова Православного священника Даниила Сысоева из его книги «Как узнать волю божию?», он пишет: «У Создателя всё спрограммировано на миллиарды лет».2
Много примеров можно приводить по этому поводу. О.Г. Гадецкий говорит об этом, как о законе Вселенной. Наша задача принять это как волю Создателя, понять, в чем его замысел в отношении нас, и стараться правильно жить.
Человеку Творцом дана свободная воля. Зачем? Наверное, каждый захочет задуматься над этим вопросом. Как автору думается, свободная воля дана для того, чтобы понимать свою судьбу и принимать ее такой какая она есть. Чтобы научиться правильно жить и управлять своей жизнью. А для этого человеку, прежде всего, нужно познать себя.
Дельфийский Оракул сказал как раз об этом: «Познай себя! ». Вот где истина, ресурсы и возможности для свободной воли.
Ближайший и прямой путь к познанию себя лежит через познание и понимание своих снов. В современном обществе этот путь является очень трудным не только из-за незнания людьми языка символов и образов, но и из-за низкого уровня осознанности, различных жизненных приоритетов и по причине большого перекоса общества в сторону всеобщего потребления, развлечений и удовольствий. В силу этих причин, творцами своей судьбы мы можем стать только при определённых условиях. Эти условия, во всей их полноте, изучаются в рамках международного проекта «Психология третьего тысячелетия».
Конечно, у нашей души много задач, но главная задача состоит в том, чтобы доносить до человека знания о его судьбе через сны, обучать и воспитывать сознание, помогать ему в главном: осознавать себя, свою судьбу, свои уроки и учиться правильно их проходить. Такова важнейшая роль наших снов в нашей жизни. О молодости сознания говорит К. Юнг: «Человек развивал свое сознание медленно и трудно. Потребовались бессчетные века, чтобы достичь цивилизованного состояния (которое произвольно датируется со времени изобретения письменности около 4000 лет до н.э.) Эта эволюция и сейчас далека от завершения, поскольку значительные области человеческого разума погружены в темноту. То, что мы называем «психическим», «душой», ни в коей мере не идентично с нашим сознанием и его содержанием».3
Сны помогают нам:
1. Узнавать свою судьбу.
2. Принимать её.
3. Осознавать уроки судьбы и учиться правильно их проходить.
4. Повышать уровень осознанности.
5. Соотносить свою волю с волей Бога.
Об этом говорит и философское определение свободы, в соответствии с которым, свобода — это осознанная необходимость. К. Юнг сказал о душе, что это сущность человека, что все мысли, желания и намерения проникают в сознание человека через его душу.
Приведу классификацию снов, созданную К. Юнгом.
1. Субъективные сны (прошлое).
2. Физические сны (настоящее).
3. Духовные сны (будущее).
4.3. Работа со снами ведется методом коучинга. Психолог задает вопросы, помогающие сновидцу вспомнить все детали сна, осознать их значение для него. Отвечая на эти вопросы, сновидец начинает сам понимать свой сон и даже может удивиться, как это он сам не догадался. Сновидец нуждается в помощи психолога на первом этапе, в подсказках о значении тех или иных символов и знаков. При этом обучается сам пользоваться словарями о значении символов и образов. В арсенале работы автора имеется вопросник по работе со снами (прилагается). Во время консультации очень важно следить за реакциями клиента, его телодвижениями, за тоном и тембром голоса, за глазодвигательными реакциями. Все это позволит лучше понять самого сновидца и помочь ему осознать его сон.
Учиться понимать свои сны — это огромный труд души. Одно из условий при обучении пониманию снов — это ведение дневника сновидений. Очень важно при работе со снами определить причину сна, учитывать индивидуальное значение символов для сновидца. Все остальные подробности о ведении дневника находятся в методике (методика ведения дневника прилагается).
Главное условие в методике работы со снами состоит в том, что сны надо толковать. Е.П. Цветков говорить об этом так: «Сны для толкования надо отбирать. Во-первых, если видение было смутное или крутилось равнодушно и отдельно от вас, —в таких снах мало проку. Сон должен врезаться в память, может и не весь, а только какая-то часть его, подробность или движение должны запасть в душу. Самое первое правило: только те сны или то из сна надо брать для толкования, что окрашено чувством, что поразило, остановило внимание напугало или обрадовало… В сне для толкования обязательно должна быть какая-то уловка… В этой странности разгадка такого сна…. Сильные чувства — освещение улицы жизни».4 Всегда нужно помнить, что сон — чаровник, мастер сказочного полотна, во сне есть своя логика, своя перспектива, свои законы, отличные от законов яви. Обязательно всегда помнить о том, что во сне есть сокрытые смыслы. «Сон пользуется двумя приемами сокрытия своего смысла. Он часто заменяет пьесу соединенных действий, поступков и сюжетов на застылый, сплавленный из разных знаков и частей образов, вроде Сфинкса; и, наоборот, множественные повороты действия, сюжета во сне могут относиться к одному сложному образу или чувству наяву, к какому-то одному сложному отношению. Первое типично для мифологии, а второе — для различных ритуалов. Все это может быть выражением состояния души сновидца и его отношения к происходящему».5 Как видно из вышеизложенного здесь переплетаются архетипы и история культуры народов. По этому поводу К. Юнг в своей биографии сказал: «что без истории нет психологии, и в первую очередь нет психологии бессознательного».6 Эти слова К. Юнга очень близки автору, имеющему образование историка.
Важно отметить, как только человек обращается к своим снам, старается их понять и истолковать, сны тут же вступают с ним в диалог, расцветают красками, запахами, вкусом и станут запоминаться. Вот такой двусторонний контакт души и нашего сознания даст результат и поможет нам жить осознанно. Этот удивительный творческий процесс позволяет снова и снова спрашивать себя: «Кто я?». Толкование сновидений—это одна из попыток, один из способов ответить на этот вечный вопрос. В связи с этим, хочется привести слова известного индийского писателя и поэта Рабиндраната Тагора:
«Ветер спросил у лотоса:
"В чем твоя суть тайная?"
Лотос ответил:
"Суть моя в том, что для себя сам тайна я! «».
К методике работы со снами относится и сочинение вещих счастливых снов на основе «Словаря счастливых снов», о котором мы уже говорили. Предлагается, после того как мы научились толковать свои сны, сочинять вещие сны. Таким способом у нас появляется возможность просить у судьбы осуществления своих желаний. На основании словаря счастливых снов составим сон, исполняющий наше желание. Теперь остается только просто воображать в своей голове или смотреть на нарисованную картину и, засыпая просить у Гипноса, чтобы нам такой сон по-настоящему приснился. Если приснится, то желание сбудется. Ведь такой сон был составлен как вещий. Это доступно всем, потому что все люди—творцы своей жизни. Это главное наше творческой дело, данное каждому. Ибо созданы мы по образу и подобию Господа.
Необходимо сказать и о методике работы со снами для самого человека. Толкование сна самим человеком должно родиться. Как рождается всякое новое дело, над которым раздумывают, глубоко берут его в душу, прикладывают творческое усилие. Нас должно осенить, как осеняет, например, когда мы разгадываем какую-то загадку. Именно сообразить, отгадать сразу целиком весь образ или смысл. К этому, конечно, нужно привыкнуть, сделать своей потребностью размышлять над своими снами. Развить свою интуицию. Постоянная практика позволит этого достигнуть. Так постепенно вы вскоре заметите, что у вас появятся свои значения символов и знаков, вы наработаете свой сонник, как словарь символов и образов. Такой сонник превратится в хорошо настроенный инструмент, предназначенный для толкования только ваших личных снов. Постепенно вы сможете подойти и к тому, как правильно вести себя во снах.
Таковы основные аспекты методики работы со снами.
5. В основу данной методики работы со сновидениями положены идеи К.Г. Юнга из Аналитической психологии, в целом его концепции работы со снами. Метод ценностно-ориентированной психологии (ЦОП) О.Г. Гадецкого, в основу которого положен метод консультирования, состоящий из 9 шагов. В данном методе главное—это позиция ученика в этой жизни. Метод Сны грамота судьбы и метод Заказа Счастливого Сна Е.П. Цветкова, автора книги »Счастливые сны. Толкование и Заказ".
6. Аналитическая психология К.Г. Юнга.
Ценностно ориентированная психология (ЦОП) О.Г. Гадецкого
Метод коучинг.
Гуманистическая психология.
7. Сновидение не интерпретируется, а рассматривается как сценарий жизненной ситуации сновидца, работа ведется при помощи двух вопросников.
Сновидение подлежит толкованию, как особого рода искусство, в ходе консультации главная задача психолога—помочь клиенту понять свой сон и подвести его к озарению, к толкованию своего сна.
Сон рассматривается в методе, Сон—это грамота судьбы сновидца.
В ходе работы у сновидца есть возможность осознать урок, заключенный в сновидении, и наметить шаги по его реализации.
У сновидца есть возможность, используя Словарь Счастливых Снов, заказать себе Счастливый Сон на корректировку ситуации, которая показана во сне, если она требует корректировки.
8. При работе по данной методики есть очень положительные, совершенно индивидуальные показания. Конечно, есть и противопоказания, но их совсем мало.
8.1. Главные показания:
8.2. Противопоказание, наверное, единственное:
Однако есть возможность консультироваться у специалистов, принимать участие в мастер классах. «Учимся понимать свои сны», обучаться в «Школе снотолкования».
8.3. В применении методики есть границы, которые связаны со степенью доверия и открытости сновидца своему сновидению, Высшей любящей Силе, посылающей сновидения человеку.
9. Список литературы.
Использованная литература:
К.Г. Юнг; «Воспоминания, сновидения, размышления»; ООО «Издательство АСТ-ЛТД». Львов: «Инициатива», ! 998 (Классики зарубежной психологии)
Менли П. Холл; «Энциклопедическое изложение символической философии»; СПИКС Санкт-Петербург 1994
А.В. Ларионов, П.А. Эрзянки; «Сон и сновидения»; Издательство Уральского Университета Екатеринбург 1996 г.
Джагаддева (перевод с санскрита); «Волшебное сокровище сновидений»; «Научно издательский центр «Ладомир» Москва 1996 г.
Эндрю Самуэлс.; «Юнг и постюнгианцы»; «ЧеРо» Москва 1997 г.
Артемидор; «Онейрокритика»; ООО Издательство Кристалл СПБ 1999 г.
А.В. Ларионов, П.А. Эрзяйкин; «Сон и сновидения»; Издательство Уральского Университета Екатеринбург 1996 г.
Пигарев И.Н; «Сновидения как объект научного исследования» Доклад г. Москва;Материалы3-ей научно-практической конференции «Галерея сновидений» Российского Общества Исследователей Сновидений (РОИС) 05-09 апреля 2021 г. Москва
Ольга Ускова; «Сны о чем-то важном»; (ИИ Практики) Facebook
Психология.; Словарь; М: Политиздат, 1990 г.
Антонио Менегетти; Тезаурус Словарь онтопсихологических терминов; ННБФ «Онтопсихология» 2002 г.
Евгений Гончаров; «Сновидения. Жизнь души во сне»; Издательство Борисова 2007г.
Евгений Цветков; «Счастливые сны толкование и заказ»; Москва Издательский Дом «Юность» 1995 г.
Иеромонах Симон (Бескровный); «Врата вечности или уроки духовного рассуждения»; Святая Гора Афон. ООО «Синтагма» М. 2018 г.
Молотников М.Д.; «Моя душа: что это такое.»; ООО «Зерна» Рязань 2020 г. Предисловие.
Отец Александр Мень; «Отвечает на вопросы»; Фонд имени Александра Меня Москва 1999 г.
Авторский коллектив. Под редакцией академика В.П. Гоча; Словарь сути слов; Тюмень Издательство «Истина» 1999 г.
Гадецкий Олег; ценностно — ориентированная психология: универсальный подход к решению психологических проблем.; Ростов на Дону ООО «Медиа-Полис» 2019,
З. Фрейд; «Введение в психоанализ»; Москва «Наука» 1989
Авторский коллектив. Под редакцией академика В.П. Гоча; «Словарь Сути Слов»; Тюмень Издательство «Истина» 1999
К. Юнг; «Значение, функции и анализ снов» в книге; «Тайна сна» Харьков Фирма «ШВН» 1995
Казакевич А.Н.; «Символы русской православной Церкви»; г. Москва ОЛМА Медиа Групп 2008 г.
С.И. Ожегов; «Словарь русского языка»; г. Москва «Русский язык» 1984
А. Менегетти; «Мир Образов»; ННБФ «Онтопсихология» Москва 2005г.
Сузи Холбиш; «Могущество самоцветов и снов»; Из. Попурри. Минск 1995 г.
Священник Даниил Сысоев; «Как узнать волю Божию»; Москва 2013 г.
К. Юнг; «Значение, функции и анализ снов» в книге «Тайна сна»; Харьков Фирма «ШВН» 1995
Священник Д. Сысоев; «Как узнать волю Божию!»; Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева» Москва 2013
Том Батлер-Боудон; «50 великих книг по философии»; БОМБОРА Москва Эксмо 2020 Москва 2020 г.
Евгений Цветков; Счастливые сны Толкование и заказ сновидений.; Издательство Юность г. Москва 1995,
Дополнительная.
П. Галфрид; Творческое сновидение; Из во Трансперсонального института Москва, Евразия. Санкт-Петербург 1996г
Стенли Криппнер, Джозеф Дилиард; Сновидение и творческий подход к решению проблем; Из во Трансперсонального Института Москва 19997г.
Монтегю Ульман; Современная теория сновидений; АСТ Рефл бук 1999
Джеймс А. Холл; Юнгианское толкование сновидений; Санкт Петербург Б.С.К 1996
К.Г. Юнг; Алхимия снов; Из-во Тимошка Санкт Петербург 1997
Курт Ганс; Энциклопедия снов от А до Я, Из-во Аквариум 1997г.Москва
Э. Фромм; Душа человека; М. Из во Республика 1992 Забытый Язык Введение в науку понимания снов, сказок и мифов
Тони Крисп; Новый сонник Руководство по истолкованию снов и переживаний спящих; ООО Попурри 1995г.Минск
З. Фрейд; Толкование сновидений; ООО Попурри 1997 Минск.
Знаки и Символы; Иллюстрированная энциклопедия сновидений; ЭКМО М 2009 г. Раджи Эйри
Джеймс Р. Льюис.; Энциклопедия сновидений; Ростов на Дону Феникс 1997
составитель В.М. Рошаль; Энциклопедия символов; М: АСТ СПБ: Сова 2011
Мадонна Годинг; Знаки и Символы (Полный путеводитель по миру символов); Из во Кладезь Букс 2011
Киэр Гибсон РИНОЛ; как читать символы Визуальная энциклопедия (Интенсивный курс по символам и их толкованиям); Классик г. Москва 2011 г.
Гамильтон Паркер; Толкователь ваших сновидений; М. Маркина М.2005
Плутарх; Избранные жизнеописания в 2х томах Том 2; М. Из во Правда 1987 г.
Виль Мириманов; Искусство и Миф Центральный образ картины мира.; Согласие М.1997 г.
А. Менегетти; Образ и бессознательное Учебное пособие по интерпретации образов и сновидений; ННБФ. Онтопсихология М.2004
И.Н. Лосева, Н.С. Капустин, С.Т. Кирсанова, В.Г Тахтамышев.; Мифологический словарь; Феникс Ростов на Дону 1996
Отец Александр Мень; Ответы на вопросы; Фонд имени А.Меня Москва 1999
А. Менегетти; Мир образов; ННБФ Онтопсихология М 2005
В.В. Ярцев; Мир Души; Омск 1999 г.
А. Клюев; Сознательная эволюция человека.; Издательство: Профит-Стайл, 2017
Составитель А. Баранов; Сны Их происхождение и роль в христианском истолковании; Из во ООО «Образ» М.2006 (по благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия)
П.А. Флоренский; У водоразделов мысли Сборник статей; Новосибирск 1991
Кристоф Андре; Искусство Счастья (Тайна счастья в шедеврах великих художников; М.2017 Азбука чувств. Из-во ООО Луч преподобного отца нашего Иоанна Лествичника Игумена синайской горы; Листвица возводящая на Небо; Типография Сергиев Посад 1908 г. Переиздание Спасо Преображенского Мгарского монастыря Полтавская епархия 2001г. (по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Олег Гадецкий; Три шага к успеху и счастью Законы судьбы Уникальный курс для самостоятельной работы; Из во АСТ Москва 2017
Олег Еременко; Сила рода. Наше духовное наследие и путь к развитию.; Из во г. Москва АСТ 2020
Алексей Прийма; Эдгар Кейси «Великие пророки»; Олимп Москва 1998
Святитель Иоанн Тобольский; Илиотропион или на все Воля Божья серия Духовные Сокровища.; Из во Сретенского монастыря М.2017
Лао Цзы; «Книга о пути жизни» Афоризмы и цитаты Серия Мудрость на все времена; Из — во АСТ Москва 2021
Яромир Слушны; Все славянские Мифы и Легенды (История жизни древнейших славян); Из во АСТ М 2021
Составитель Г.М. Лифшиц-Артемьева; Предания, сказки и мифы западных славян; М 2021 Эксмо серия Всемирная литература
В.П. Горан; Древнегреческая мифологема Судьбы; Академия наук СССР Сибирское отделение института Истории филологии и философии. Новосибирск Наука Сибирское отделение 1990
Лао Цзы Дао дэ цзин; Книга Пути и достоинства; Из во АСТ М 2020
Карл Юнг; Аналитическая психология; МЦНК и Т «Кентавр» СПБ. 1994 г.
В. Франкл; Человек в поисках смысла Библиотека зарубежной психологии; Москва. Из-во: Прогресс. 1990 г.
Сборник; Все притчи в одной книги; Из во ООО АСТ М 2021
Д. Успенский; Новая модель Вселенной; Издательство: Амрита, 2020 г.
Роберт А. Джонсон; Сновидения и фантазии. Анализ и использование. Оригинальное название:InnerWork:UsingDreamsandActiveImaginationforPersonalGrowth; Год публикации оригинала: 1986
10. реквизиты
тел. + 49 1773478756
E — mail: .
В контакте: vk.com.
В Телеграмм t.me СНЫ — ГРАМОТА СУДЬБЫ t.me Клуб «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОИ СНЫ».
Антология Российской психотерапии и психологии
Мастер снотолкования Людмила Цицер представила свой авторский метод, который поможет в работе со снами.
1 Сузи Холбиш «Могущество самоцветов и снов» Попурри. Минск 1995 г. стр. 251,252
2 Священник Даниил Сысоев «Как узнать волю Божию» Москва 2013 г. стр. 72
3 К. Юнг «Значение, функции и анализ снов» в книге «Тайна сна» Харьков Фирма «ШВН» 1995 стр. 92
4 Цветков «Счастливые сны толкование и заказ» Москва Издательский дом «ЮНОСТЬ» 1995 г. стр. 20,21
5 Цветков «Счастливые сны толкование и заказ» Москва Издательский дом «ЮНОСТЬ» 1995 г. стр. 29
6 К.Г. Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления.» «Инициатива» Львов 1998 г. стр. 253.