31 мая (пятница)
Мастер-класс «Миссия моих денег»
31 мая (пятница), 1 лента, 10.00 — 12.15
Нужный Владимир Дмитриевич (Пермь, Россия), врач-психотерапевт (опыт работы 25 лет) трансформационный коуч, бизнес-тренер, мастер НЛП, системно-стратегический терапевт, преподаватель и супервизор практики ОППЛ. Региональный представитель ОППЛ в Перми и Пермском Крае. Главный организатор обучающих конференций (20 лет). Соавтор проекта «Открытый Мир». Автор «Всероссийской Школы Воплощения Таланта».
Деньги живут в качественном, уважительном, полезном, продвигающем обмене ценностями между Ценителями. Деньги в том, что способствует росту. Там, где есть любовь и спокойствие. Деньги являются результатом кайфово организованной деятельности.
Поскольку изначально деньги появились как средство равновесного обмена, в человеческих взаимоотношениях они напрямую зависят от качества этих отношений.
Отношений с собой — Самоценность и СамоОценка.
Отношения с Богом — Талант.
Отношений с семьей и Родом — опора и продвижение.
Отношений с тем, что создаём — Творчество.
Отношений с миром — Проявление.
Очищая деньги от избыточных смыслов и направляя их в то, что действительно создаёт рост и процветание, мы точно понимаем, для чего они предназначены. Осознаем свой Стиль взаимоотношения с ними. Создаем Благоприятное пространство для творчества. Среду обогащенную Жизнью. Состоятельные люди, те кто управляет своими состояниями (в отношениях с собой, с делом, с результатами, в обмене с другими).
Мастер-класс:
— Для ясного понимания, для чего предназначены мои деньги, а для чего они точно не предназначены.
— Для исследования и Преображения своих состояний во взаимоотношениях с деньгами через Ценность, Талант, Творчество, Дело.
— Для Роста и расширения в новый масштаб своей Жизни.
— Для тех кто любит создавать новые, свежие, вдохновляющие Смыслы.
Семинар «Балинтовская группа — экологичный и эффективный метод профессионального роста»
31 мая (пятница), 1 лента, 10.00 — 12:15
Нижевясова Елена Александровна (Новосибирск, Россия), Официальный преподаватель ОППЛ международного уровня. Руководитель Балинтовских групп ОППЛ. Сертифицированный ведущий Балинтовских групп, руководитель Новосибирского филиала Российского Балинтовского Общества, действительный член ОППЛ, преподаватель высшей квалификационной категории. Ведущая Балинтовских групп в «Первом университете профессора В.В.Макарова».
Что такое Балинтовская группа? Это метод групповой тренинговой исследовательской работы, предложенный психиатром, психотерапевтом, специалистом по групповой психотерапии и групповому анализу Микаэлем Балинтом. Центральным объектом исследования в Балинтовской группе являются отношения «психотерапевт — пациент» В задачи Балинтовской группы не входит создание некоего конечного продукта. Мы не получим единственно верного видения анализируемой ситуации. Опыт участия в группе развивает профессиональную рефлексию и повышает эффективность профессиональной коммуникации и стимулирует самопознание.
Мастер-класс «Невидимая сторона сексуальности»
31 мая (пятница), 2 лента, 12.30 — 14.45
Верченова Екатерина Андреевна (Москва, Россия), психолог, психодраматерапевт, телесно-ориентированный терапевт, сексолог, когнитивно-поведенческий терапевт, супервизор, действительный член ОППЛ и АКПП, эксперт СМИ по вопросам психологии, автор МАК «Руки и Символы», ведущая курса в онлайн-школе Фоксфорд и Психодемия.
В современной культуре часто звучит тема сексуальности и сексуальной энергии. Одни учения и курсы говорят о важности пробуждения энергии, любви к себе, раскрепощении, другие — о необходимости соблазнения и привлекательности для своего партнера.
Как понять, где истина? Что на самом деле скрывается за сексуальностью и как с ней работать?
На мастер-классе я предлагаю рассмотреть особенности работы с сексуальной сферой. Посмотреть как психологу создать границу, чтобы клиент мог бережно исследовать свою сексуальность. Понять о чем можно говорить и какие упражнения лучше использовать.
На встрече будет много практической работы, поскольку работа с сексуальностью клиента, начинается с исследования собственной.
Мастер-класс «Доказательный стресс-менеджмент»
31 мая (пятница), 2 лента, 12.30 — 14.45
Ерин Никита Дмитриевич (Москва, Россия), практикующий психолог-консультант, кризисный психолог, преподаватель, автор и разработчик ряда научных, методических и графических материалов по психологии, сотрудник психологической службы университета.
Краткий обзор исследований эффективности методов управления стрессом и совместная отработка навыков управления стрессом методами mindfulness и EMDR.
Вместе со стрессом стоят как расстройства, связанные с затруднениями в адаптации к интенсивному стрессу (острое стрессовое расстройство, ПТСР), так и последствия длительного стресса (эмоциональное выгорание, недостаток отдыха, тревожность, депрессивное состояние). Возникает важный вопрос — как понимать, что есть стресс, и, самое главное, с каким стрессом как надо работать?
Существуют как эффективные меры вмешательства, так и неэффективные в лучшем случае, в худшем — наносящими вред для клиента.
Мы рассмотрим исследования и методы, связанные с эффективным управлением стрессом (эффективным — значительно снижающим), а также проведем практическое занятие по двум из них: техники осознанности (mindfullness) и EMDR.
Тренинг «Практики почитания предков, как метод обретения внутренних опор в период глобальных перемен»
31 мая (пятница), 3 лента, 15.00 — 17.15
Касиянчук Людмила Михайловна (Севастополь, Россия), практикующий психолог, семейный психотерапевт, действительный член ОППЛ, член Лиги с 2010, мастер-учитель РэйКи школы Микао Усуи, создатель и руководитель Психологического Центра «Кассиопея», где 14 лет проходят тренинги и программы для женщин и их семей, автор 20 обучающих программ и курсов.
Изучение семейной истории вмещает в себя узнавание родовых сценариев с возможностью переписывания негативных сценариев, большой ресурс для обретения внутренних опор во времена глобальных перемен. Групповой формат с мягким погружением в историю семьи посредством работы с фото, аудионастроями, с фокусировкой внимания на ресурсах семейной системы.
На мастер-классе через взаимодействие с семейной историей участники смогут соприкоснуться с ресурсами родовой системы. Мы коснемся мужских и женских сценариев, сценариев отношений в паре, денежной истории рода чтобы увидеть те сценарии, которые больше не приносят радости и не способствуют развитию родовой системы, выявить ресурсы родовой системы, которые могут стать внутренней опорой в период глобальных перемен.
Система родовых практик — традиционная для нашей культуры, возрождающая традиции предков. Прошедшая проверку временем, она наилучшим образом вписывается в уклад жизни современной семьи, являясь одним из методов ее укрепления, что особенно важно в современных условиях.
Каждый участник мастер-класса сможет унести с собой схему традиционных практик почитания предков через простые и доступные инструменты. Данная система является традиционной и, проводя практики в определенные периоды года, помогает в изучении истории своего рода.
Мастер-класс «Расстановочный формат как метод стабилизации и развития бизнес-
процессов организации»
31 мая (пятница), 3 лента, 15.00 — 17.15
Якушина Юлия Михайловна (Москва, Россия) расстановщик, клинический психолог, перинатальный психолог, преподаватель ИКСР, региональный тренер направления клиент-центрированных расстановок, владелец бизнеса.
Организация — это сложный механизм, который ежедневно меняется, развивается, угасает, проживает кризисы и стагнацию. Мы все знаем, что руководитель, собственник, а также каждый сотрудник влияет на все процессы. Руководителю легко отследить, когда эти влияния внешние, такие, как качество деятельности, скорость и т.д. А что делать с теми процессами, которые происходят внутри человека и визуально не отслеживаются?
Расстановочный метод может ответить на многие вопросы, что происходит внутри человека, как он влияет на организацию, какое его отношение может помочь или быть препятствием в движении к результату.
Мастер-класс «Современная интегративная ресурсная арт — терапия кризисных состояний. Эффективные экспресс — техники в работы с клиентами и самопомощи специалиста»
31 мая (пятница), 4 лента, 17.30 — 19.45
Зезюлинская Инна Алексеевна (Севастополь, Россия), психотерапевт единого Европейского реестра психотерапевтов, арт-терапевт, медиатор; член Профессионального Союза художников РФ; официальный представитель Центрального Совета ОППЛ в Крыму и в Севастополе; руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ; медиатор; руководитель образовательных программ, личной терапии, практики и супервизии в модальности ССТВВ ОППЛ; аккредитованный личный психотерапевт — адвайзер, супервизор ОППЛ; преподаватель и тренер ОППЛ международного уровня; действительный член национальной экспертной Коллегии психологов и психотерапевтов; автор метафорических ассоциативных карт «Гармония» и «Море жизни»; основатель авторской он-лайн школы «Краски жизни»; организатор проектов в области психологии и психотерапии (Псифесты ОППЛ Море жизни, психологические мастерские).
Известный психотерапевт Натали Роджерс пишет: «В трудной жизненной ситуации я рисовала каракули, «выпускала пар» или же играла красками без заботы о результате... Так я заметила, что нахожу успокоение с помощью рисунков». По словам Н. Роджерс, «когда мы используем различные виды искусства для самооздоровления или в терапевтических целях, то не беспокоимся относительно красоты произведений, грамматической или стилистической правильности текста или гармоничности звучания песни. Мы используем искусство в целях высвобождения, выражения, облегчения».
Материалы мастер-класса:пластичный материал (фольга пищевая, пластилин, глина, тесто); бумага белая А4 и А3. Бумага цветная. Краски, кисти, вода, карандаши, мелки; ножницы, клей; старые журналы, открытки; ватные палочки, любое масло растительное. Блестки, поталь. Колода ресурсных МАК.
Мастер-класс «Приоткрывая дверь. Метод свободных ассоциаций в имагинативной психодинамической психотерапии»
31 мая (пятница), 4 лента, 17.30 — 19.45
Бенар Наталия Владимировна (Москва, Россия), кандидат философских наук, клинический и педагогический психолог, президент Ассоциации имагинативной психодинамической психотерапии, ректор Международного института имагинативной психодинамической
психотерапии, автор более 40 научных публикаций по психологии, психотерапии и философии, научный редактор учебника по имагинативной психодинамической психотерапии У. Барке и К. Нор: «Кататимно-имагинативная психотерапия. Учебное пособие по работе с имагинациями в психодинамической психотерапии».
«Приоткрывая дверь» — это метафора возможностей применения метода свободных ассоциаций в имагинативной психодинамической психотерапии. Основная задача имагинативного психодинамического психотерапевта заключается в том, чтобы помочь пациенту, находящемуся в ассоциативном измерении психотерапевтического процесса, приоткрыть дверь и нащупать путь к своему бессознательному для достижения прогресса.
На мастер-классе будет представлен случай из практики ведущего, а также продемонстрирована ассоциативная работа с имагинацией.
Несмотря на то, что психотерапевтический путь — это путь, разделенный на двоих, психотерапевту следует принять во внимание, что ему придется в 90% из 100% удерживать интервенции и интерпретации при себе, чтобы предоставить пациенту возможность совершить собственную психическую работу символизации и расширения внутреннего психического пространства — ментализации, наполниться собственными смыслами существования и прийти к лучшему качеству жизни, к удовлетворительным отношениям с собой и с другими людьми.
1 июня (суббота)
Тренинг «Женщина и дело, влияние внутреннего мира на успех»
1 июня (суббота), 1 лента, 10.00 — 12.15
Лобанова Елена Анатольевна (Пятигорск, Россия), профессиональный ведущий клиентских групп и семинаров по клиент-центрированным расстановкам, системный семейный терапевт, организационный консультант, EMDR-терапевт, эмоционально-образный терапевт.
На мастер-классе мы поговорим о том, как внутренние процессы определяют движение женщины к успеху. Как дело, которым женщина занимается, помогает или мешает другим сферам ее жизни. Как влияет на партнёрство или его отсутствие. Как дело может стать способом признания в своей семье. Как семейная система поддерживает или ограничивает проявленность, финансовый рост, помогает или сдерживает в конкурентной борьбе. И на что стоит обратить внимание, если тот результат, который есть, не устраивает.
Мастер-класс «Сундук с наследством»
1 июня (суббота), 1 лента, 10.00 — 12.15
Тимофеева Екатерина Александровна (Соликамск, Россия), клинический психолог, педагог-психолог, перинатальный психолог, системно-стратегический терапевт, член ОППЛ, ведущая своих программ, тренингов, стаж практической работы 17 лет.
В наследство мы получаем очень многое. Это огромный сундук, где мы берем то, что лежит сверху. Берем все, часто, не разбирая, нужно нам это или нет. И это не только внешность, физические параметры, особенности темперамента и т.д. Вместе со всем богатством мы принимаем в дар убеждения, сценарии, страхи, боль, стратегии и т.д. И то, что мы «берем» зачастую нам «не по размеру» или является не по времени — «устаревшее», но мы продолжаем этим пользоваться.
Тренинг показывает возможности работы в системно-стратегической терапии, объединяя в упражнениях систему рода и стратегии в жизни человека. Через метафору «сундука» тренинг выводит на бессознательный потенциал прошлого в будущее, благодаря своим осознанным решениям в настоящем.
Иерархия пространств и взаимоотношений в системе семьи. Есть пространство Рода. И есть то, что передаётся по Роду, что может быть упаковано. Есть любовь и есть проявления любви. И мы часто путаем проявления с любовью, принимая одно за другое. Например, «ограничивающие» убеждения «бьет — значит любит» — любовь упакована в конкретную фразу.
На тренинге «сундук с наследством» будем доставать убеждения и распаковывать их истинный смысл через систему и стратегию.
Тренинг «Профессиональная эффективность специалиста в ситуации неопределенности. Стрессоустойчивость»
1 июня (суббота), 1 лента, 10.00 — 12.45
Лебедева Анна Владимировна (Москва, Россия), полимодальный психолог, Системный Стратегический Терапевт, коуч, ведущая практики «Добаюкивание», расстановщик. Системная стратегическая психотерапия и системный подход, один из самых эффективных методов краткосрочной терапии.
Это возможность увидеть, прочувствовать и преобразить бессознательный потенциал прошлого (личного, родового, человеческого) в богатое, счастливое будущее, благодаря своим осознанным Решениям в Настоящем. Травма — это нарушение целостности. Многие специалисты боятся туда идти и порой теряются, когда клиент попадает в травматичное событие. В ССТ работа с травмой позволяет бережно высвободить энергию и ценность из травмы на всех уровнях (души, тела и духа), преобразовывая травму в ресурс. В результате, мы научимся определять травму, подбирать ключи к ней и выводить клиента в ресурс.
На встрече мы научимся определять вид травмы и ресурс, который важно в этой травме получить и высвободить. Также исследуем влияние рода на травмы личности в настоящем и законы полигенерационной системной психотравматологии.
Семинар-практикум «Блуждающий нерв в работе с ПТСР»
1 июня (суббота), 2 лента, 12.30 — 14.45
Донская Янина Николаевна (Видное, Россия), педагог-психолог, клинический психолог, семейный психолог, супервизор, действительный член ОППЛ.
Особенности работы блуждающего нерва в период стресса. Как помочь клиенту после стресса через работу блуждающего нерва. Практические упражнения в копилку психолога.
Мастер-класс «Методики работы практического психолога со сказкой и метафорой»
1 июня (суббота), 2 лента, 12.30 — 14.45
К очнева Татьяна Константиновна (Омск, Россия), психолог, сказкотерапевт, мифодраматерапевт, НЛП-практик, корпоративный тренер, практикующий с 2006 года, Действительный член ОППЛ, Член-корреспондент Международного Союза Комплексной сказкотерапии, автор стихов и терапевтических сказок, автор методики «Метафорические постановки».
Образы, метафоры являются красивым, точным, сказочным ключом к нашему подсознанию. Благодаря
работе со сказкой и метафорой перед специалистом открывается целая палитра возможностей бережной и эффективной работы с клиентом. На мастер-классе участники не только получат новые, авторские инструменты, но и смогут принять участие в сказкодраме и метафорических постановках со своим запросом.
Методики позволяют работать со сферами любви и отношений, финансов и процветания, ресурсов и здоровья, призвания и миссии, раскрывают творческие возможности и расширяют представление о себе.
Мастер-класс «Сила семьи. 12 кирпичиков её крепости»
1 июня (суббота), 2 лента, 12.30 — 14.45
Голтвянская Елена Геннадиевна (Севастополь, Россия), семейный системный психотерапевт, православный психолог, практик транзактного анализа, катехизатор, автор мастер-классов «Путь в бессмертие… Мудрость в противовес безысходности. Близость вместо отчаяния», «Сила семьи и 12 кирпичиков её крепости».
Участники мастер-класса ознакомятся с православными традициями семьи и получат простой инструмент, который поможет изучить и изменить качество партнерских отношений (если с ними есть проблемы), сделать их более гармоничными и искренними.
Мы совершимувлекательное путешествие по реке времени, участники познакомятся с православными традициями семьи, узнают святых, которые помогают в семейных нуждах, определят, какие виды традиций есть в их семье. Будет возможность заложить новые традиции для укрепления отношений между членами семьи, для сплочения, объединения.
Мы будем говорить о полярности проявления любви на каждом уровне строения личности: физическом, ментальном и духовном.
Будут рассмотрены психологические модели отношений. Они помогает партнерам отслеживать знакомые деструктивные паттерны и позволяет проанализировать проблемы, перейти к успешной трансформации в более гармоничные отношения.
Желающие найдут кирпичики силы для своей семьи и построят свой уникальный дом.
Круглый стол «Использование кино и кинофрагментов в психологической практике»
1 июня (суббота), 3-4 лента, 15.00 — 19.45
Кунстман Яна Олеговна(Москва, Россия), клинический психолог, психокинезиолог, КПТ-терапевт, кинотренер, преподаватель обучающего курса по кинотренингам, спикер международных фестивалей по арт-терапии и кинотерапии.
Адамян Ирина Борисовна (Уфа, Россия), психолог, сертифицированный гешальт — терапевт, кинотерапевт, постоянная ведущая психотерапевтических групп с использованием кино, автор проекта PROсебя.
Файкова Юлия Сергеевна (Электросталь, Россия), аналитический психолог, психолог — реабилитолог, арт-терапевт и кинотренер.
Кузина Полина Михайловна (Краснодар, Россия), позитивный психолог, психолог корпоративных проектов «Культуры счастья», кинотренер, лектор Российского общества «Знание».
Впервые о возможностях психотерапии с помощью кино заговорили психиатры в середине 20-ого века. С тех пор психологи и психотерапевты активно стали использовать кино в своей практике. Кино может стать поводом поговорить о чувствах клиента. Фильмы можно использовать для обучения навыкам или для иллюстрации психологических феноменов. Режиссеры, знакомые с психологией, стремятся снимать психотерапевтические фильмы.
Задачи Круглого стола:
Продемонстрировать возможности использования кино и кинофрагментов в работе психолога в индивидуальной, групповой, тренинговой работе.
Обменяться опытом с коллегами, которые работают через фильмы.
Обсудить потенциал развития кинотерапии в России.
Нет единого определения и понимания, что такое кинотерапия. Но, благодаря разнообразию методов применения кино, психологи и психотерапевты могут выбрать то, что им близко, и начать применять кинотерапию в своей практике.
Круглыйcтол будет организован по принципу: доклад специалиста, после которого вопросы и обсуждение, затем доклад следующего специалиста и обсуждение.
Темы докладов спикеров:
1. Разнообразие методов использования кино и кинофрагментов (Кунстман Я.О.)
2. Кино в групповой психотерапии (Адамян И.Б.)
3. Возможности включения кино и кинофрагментов в тренинги (Кунстман Я.О.)
4. Преимущества использования кино в работе с детьми (Файкова Ю.С.)
5. Кино в корпоративных проектах (Кузина П.М.).
Мастер-класс «Психодрама в работе с кризисными состояниями»
1 июня (суббота), 3 лента, 15.00 — 17.15
Коляева Марина Владимировна (Москва, Россия), автор и ведущая более 20 тренинговых программ, практикующий психолог, терапевт по телесно-ориентированным и дыхательным практикам, НЛП-Мастер, бизнес-тренер и коуч международной категории ICF: коуч первых лиц компании и ТОП-менеджеров, командный, карьерный, проектный коуч.
Запрос на психотерапию кризисных состояний, с учетом увеличения кризисных ситуаций современной реальности, постоянно растет.
На мастер-классе мы рассмотрим возможности применения психодраматических инструментов:
— в психодиагностике кризисных состояний,
— в исследовании личностных особенностей клиента и их влияния на проживание кризиса,
— в психотерапии состояний, связанных с разными кризисами (развития, психотравматическими, утраты),
— с разными этапами кризисных переживаний в состоянии утраты/психотравмы.
Психодрама — метод в действии, метод групповой терапии, позволяющий более глубоко исследовать проблемы и находить пути решения, опираясь на поддержку и ресурсы группы.
Мастер-класс будет интересен всем, кто хочет познакомиться с одним из эффективных методов психотерапии — психодрамой — в прикладном аспекте, в работе с кризисными состояниями. У вас будет возможность поставить свою психодраму, определить тип кризиса/ов, получить поддержку группы, в том числе и по разработке дельнейшей стратегии работы. Кто готов развиваться, будучи в роли актера и зрителя очень интересного, глубокого, профессионального и ресурсного группового процесса, — ждем вас!
Важное требование для участников группы — герметичное пространство (в комнате он должен находиться один), устойчивый интернет, работа должна осуществляться с компьютера (чтобы было видно всю группу, с мобильного телефона это невозможно), у протагониста должны быть наушники и микрофон.
Необходима предварительная запись на мастер-класс, количество мест ограничено.
Предварительная запись по номеру: +79059556921, Коляева Марина Владимировна.
Мастер-класс «Как совершить качественный скачок в понимании конфликта»
1 июня (суббота), 3 лента, 15.00 — 17.15
Извекова Ирина Владимировна (Железногорск, Россия), магистр педагогики, сертифицированный специалист и студентка завершающей фазы программы подготовки тренеров модальности «процессуальная психология» международной школы ISPWR, член ОППЛ, член АПОПП, преподаватель ТриЙоги, экс-генеральный директор маркетингового агентства.
Конфликты часто воспринимаются как линейные процессы. Но что если взглянуть на них как на циклическую последовательность, где каждый новый круг оставляет шанс для изменений? Познакомьтесь с уникальной методикой мудрого взгляда на внутриличностный и межличностный конфликт от Арнольда Минделла. Получите возможность увидеть новую перспективу. Присоединяйтесь к тренингу и расширьте свое понимание конфликтов.
Мастер-класс «Продажа услуг в «помогающих» профессиях»
1 июня (суббота), 4 лента, 17.30 — 19.45
ЙовАнович (Мячина) Татьяна Юрьевна (Екатеринбург, Россия), врач-психотерапевт, бизнес-тренер, консультант в области практической психологии.
Нас учат помогать людям, оказывать услугу, но не учат продавать ее. В помогающие профессии (психолог, врач и пр.) идут люди с определенной личностной спецификой: чувство долга, ответственность, потребность быть нужным, спасать ближнего и т.п. Но эти качества, такие необходимые для работы, зачастую мешают зарабатывать достойные деньги.
Отличие клиента от покупателя, а психолога — от продавца собственных услуг.
Этапы продажи.
Ценовые переговоры при продаже услуг помогающего практика.
Ценовые возражения потенциального клиента, причины и работа с ними.
Сопротивление клиента и психолога (! ) при продаже пси-услуги.
Как распознать манипуляции клиента и не вестись на нее.
«Денежные» ограничивающие убеждения и их коррекция. Как не выгорать на продажах. Вы получите проверенные, работающие, эффективные инструменты, которыми я пользуюсь сама.
Я — врач в третьем поколении, и в моей родительской семье слова «платная медицина» звучали, как страшное ругательство. Поэтому, я создавала себя как продавца услуг и формировала свое коммерческое мышление не то, что с нуля, а с глубокого минуса.
В итоге — я успешна и востребована. Я достаточно дорогой специалист, и у меня запись на месяц вперед. Здесь, на Псифесте, делюсь своим опытом, лайфхаками и фишками.
Приходите, будет интересно!
Тренинг «Профессиональная эффективность специалиста в ситуации неопределенности. Стрессоустойчивость».
1 июня (суббота), 4 лента, 17.30 — 19.45
Синицына Татьяна Юрьевна (Россия) клинический психолог, преподаватель, бизнес — тренер, спасатель II класса МЧС России, I класса ГК «РОСАТОМ», эксперт в области экстремальной психологии. Директор АНО «Центр антикризисной подготовки и психологической помощи «ГАГАРА» МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет политологии, преподаватель магистерской программы «Гибридные войны». Победитель (соавтор) Национального профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2006 г. в номинации «Лучший проект 2006 года в психологической практике» «Программа психологической помощи «Создание технологии оказания психологической помощи пострадавшим в условиях чрезвычайной ситуации».
Рассмотрим сущность понятия стрессоустойчивости в контексте современного лидерства и изменчивых условий жизни. Протестируем методики измерения стресса и самомониторинга. Обсудим как лидеру достичь спокойствия, находясь в экстремальной ситуации по шагам.
Подготовка к эффективной профессиональной деятельности в постоянно изменяющихся ситуациях, когда нужна стрессоустойчивость; есть воздействующие стресс-факторы; варианты реагирования на перемены (по М. Сычевой, Е. Битюцкой, Т. Базарову); экспресс-методика «Измерь свой уровень стресса». Готовность к грядущему: реактивное и проактивное мышление.
Как человек понимает, что находится в ситуации неопределенности.
Трехуровневая структура социальной установки. Как эмоции и состояния снижают тревогу и вводят нас в ресурс? Как помочь себе в ситуации постоянных изменений (проф. Т.Ю. Базаров). Как не расчеловечиться (по А.Г. Асмолову).
Что помогает стрессоустойчивости? «Три позиции лидера» — «Я», «Они», «Наблюдатель».
Теория эмоционального напряжения (по Лопатину Д.В.). «Слив эмоций» или минуты, часы равновесного состояния.
Как лидеру достичь спокойствия, находясь в экстремальной ситуации? Этапы действий, направленных на повышение психологической устойчивости в экстремальной ситуации: нормализация дыхательной и мышечной систем, работа с системой оценки ситуации. Самомониторинг.
2 июня (воскресенье)
Мастер-класс «Супервизия в начале практики»
2 июня (воскресенье), 1 лента, 10.00 — 12.15
Приходченко Ольга Анатольевна (Новосибирск, Россия), Вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, сертифицированный супервизор ОППЛ, психотерапевт единого европейского реестра, председатель дисциплинарной комиссии СРО «Союз психотерапевтов и психологов», преподаватель национального уровня ОППЛ.
Каковы особенности супервизии для студентов и специалистов в начале работы? Зачем ходить на супервизию, если ещё нет случаев работы, которые можно предоставить? Как найти супервизора и сформировать запрос на супервизию?
Мастер-класс «Наши дети и их цели»
2 июня (воскресенье), 1 лента, 10.00 — 12.15
Орехова Юлия Евгеньевна (Красногорск, Россия), практический психолог, наблюдательный член ОППЛ, консультант и тренер в сфере HR консалтинга. Частная психологическая практика в модальности интегрального нейропрограммирования, работает с обретением уверенности, собственной ценности и своего образа благополучия для мужчин и женщин в семье и бизнесе.
Цель родителей — чтобы дети выросли счастливыми и успешными. На тренинге через систему визуализаций, метафор и ассоциаций мы научимся определять, для себя и для ребенка, где живут цели, какие роли и какие важные части мотивации нужны, чтобы достигнуть цели. В результате вы сможете в игровом и простом формате провести серьезный разговор, стать наставником для своего ребёнка в достижении целей.
Перед родителями стоит непростая задача: контролировать ребенка, чтобы обеспечить ему безопасность, здоровье и передать свой опыт и мудрость и одновременно — научить быть самостоятельным, активным, иметь свои цели и достигать их. Стать другом и наставником для своего ребенка в достижении его собственных целей — возможно в любом возрасте.
Тренинг создан на основе практической работы с подростками, в том числе, с так называемыми «трудными», с родителями и парами по вопросам взаимоотношений с детьми, а также с молодыми людьми 20-27 лет по вопросам жизненных целей и карьеры. Тренинг является частью индивидуальной программы «Реальный родитель». Вопросы собственного пути в жизни, наличия цели, умения мечтать и делать мечту целью, умения отличить свои цели от чужих, разграничения опеки и заботы — это то, что волнует и подростков и родителей, и взрослых детей старше 18-20 лет.
Шаг за шагом мы будем проходить этапы постановки целей, чтобы освоить и использовать техники и решения тренинга в общении с собственными детьми или работе психолога. Контроль, авторитарность и опеку мы меняем на систему наставничества, авторитета и доверия для своего ребенка.
Участники смогут как самостоятельно поставить и проработать свою собственную цель, так и получить навыки для взаимодействия с подростками и взрослыми детьми по вопросам целей и их достижения.
Мастер-класс «Создание состояния потока в работе ведущего группы»
2 июня (воскресенье), 2 лента, 12.30 — 14.45
Курсова Светлана Анатольевна (Самара, Россия), автор и ведущая более 20 тренинговых программ, практикующий психолог, терапевт по телесно-ориентированным и дыхательным практикам, НЛП-Мастер, бизнес-тренер и коуч международной категории ICF: коуч первых лиц компании и топ-менеджеров, командный, карьерный, проектный коуч.
Ведущий группы удерживает фокус внимания на многих аспектах во время работы с группой: участниках, программе, себе. Участники отражают состояние ведущего, это влияет на групповую динамику и результаты тренинга. Изменения внутреннего состояния ведущего в процессе тренинга и управление через него состоянием аудитории является важной компетенцией.
Поток — оптимальное психическое состояние. Он создает радость, мы обретаем смыслы и развиваемся как личность. Для состояния потока характерны: высокая концентрация на деятельности; удовольствие от процесса; исчезает ЭГО, тело и сознание представляет собой единое; время летит незаметно или искажается.
На программе будем учиться создавать и поддерживать свое состояние, потока которое необходимо ведущему от момента создания контракта с группой до получения глубоких, качественных долгосрочных результатов в завершении программы
Мастер-класс «Как с помощью игровых технологий разрешить семейный конфликт»
2 июня (воскресенье), 2 лента, 12.30 — 14.45
Лаврова Нина Михайловна (Санкт-Петербург, Россия), профессор РАЕ, психотерапевт европейского реестра, профессиональный медиатор, председатель комитета по медиации саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», руководитель модальности Системная семейная психотерапия восточная версия, аккредитованный личный терапевт-адвайзер и супервизор ОППЛ, директор «Психоаналитического центра «Альянс».
Голубева Наталья Валентиновна (Москва, Россия), клинический психолог, сексолог, системный семейный психотерапевт, с профессиональный медиатор, тренер по медиации, сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии, руководитель рабочей группы по медиации в здравоохранении в ОППЛ, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальных терапевтов. управляющий партнер «Центр готовое решение».
В мастер-классе представлена авторская ИММЕРСИВНАЯ ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ИГРА «ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МЕДИАТОРОВ» (авторы Лаврова Н.М., Голубева Н.В., Лавров Н.В.). В настоящее время уровень тревожности и агрессии у населения растет, что не может не способствовать увеличению конфликтов в различных сферах жизни, также это способствует развитию кризисов.
Во время игры участники имеют возможность разрешить семейный конфликт, приобрести новый опыт отношений, применить функциональные и дисфункциональные стратегии поведения, понимать, какой кризис переживают, учиться замечать манипуляцию и проживать эмоцию, а также открыто выражать свои чувства в безопасной творческой обстановке игры, повышать качество своей жизни через моделирование нового опыта и трансформацию.
В результате игры участники могут научиться чувствовать и понимать, говорить, просить, требовать и договариваться, быть собой, оставляя право другому быть самим собой, попробуют себя в роли медиатора или независимого посредника в разрешении конфликта.
Участие в игре особую пользу принесет психологам, психотерапевтам, медиатором, юристам, адвокатам, педагогам и другим специалистам помогающих профессий.
Мастер-класс «Эротический перенос и не только. Гендерный аспект работы психолога»
2 июня (воскресенье), 3 лента, 15.00 — 17.15
ЙовАнович (Мячина) Татьяна Юрьевна (Екатеринбург, Россия), врач-психотерапевт, бизнес-тренер, консультант в области практической психологии.
Про причины, классификации и прочую теорию говорить не буду. Я — практик с более чем 20-летним опытом, делюсь профессиональными секретами, чтобы вам было легче и приятнее работать. Угощайтесь!
В программе мастер-класса:
1. Если в тебе видят не специалиста, а женщину/мужчину.
2. Клиентские манипуляции с эротическим подтекстом.
3. Личные границы психолога и сексуальный контекст, который навязывает клиент.
4. Если ты — Психолог-женщина. Неважно, сколько тебе лет, 20 или 80.
5. Если ты — Психолог-мужчина. Неважно, сколько тебе лет, 20 или 80.
6. Если между вами «пробежала искра».
7. Если ты — не психолог. Про клиентов, которые «клеятся».
8. Как не испортить свою личную жизнь. Где выключить пИсИхолога.
9. Что делать?
Практикум: как перевести в деловое русло неделовые вопросы. Ролевой тренинг на примерах участников. Здесь, на Псифесте, делюсь своим опытом, лайфхаками и фишками.
Приходите, будет интересно!
Мастер-класс «Война и мир в спектакле внутреннего конфликта»
2 июня (воскресенье), 3 лента, 15.00 — 17.15
Гафарова Ольга Ниловна (Тамбов, Россия), психолог-психотерапевт, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, аккредитованный супервизор ОППЛ, автор Универсальной модели психотерапии «Технология Осознания Реальности» (ТОР-подход), обладатель Европейского сертификата психотерапевта, гендиректор психологического Ресурсного центра «Интеграция».
На мастер-классе внутренний конфликт моделируется по 4 уровням организации жизни: тактическом, стратегическом, идеологическом и концептуальном. Так проявляются ключевые «Актёры», их «Режиссёр», «Сценарист» (идеолог), сотворивший «Спектакль конфликта» и, допустившего его , «Глупец» (слабость теневого Я). Ощутив своего «Мудреца», Вы смените им «Глупца» для достижения мира в парадигме биопсихосоциодуховной модели понимания человека — себя.
Тренинг «Отношения в паре и творчество. Что делать, когда развитие остановилось?»
2 июня (воскресенье), 4 лента, 17.30 — 19.45
Русина Жанна Валерьевна (Нижний Новгород, Россия), кандидат медицинских наук, психотерапевт, основатель Международного института ресурсного консультирования, заместитель редактора журнала «Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия, действительный член Общероссийской
профессиональной психотерапевтической лиги, член Национального объединения экзистенциальных консультантов и терапевтов, член Европейской федерации экзистенциальной терапии (FETE).
Опираясь на целостное развитие личности, мы видим как важны реализованные потребности в духовном, социальном и материальном развитии. Развивая интуицию, творчество, коммуникативные навыки, свои возможности, личностные дары и способности, мы можем открыть доступ и к душевным силам, которые помогают справиться с кризисными ситуациями тоже. В паре, где удается совместность, получается многое. Они создают опоры, особенную атмосферу заботы и любви, развитие их удовлетворяет. Желания превращаются в планы, которые реализуются на благо семьи.
Когда создается союз любящих людей, их потенциальность, удовлетворенность друг другом, может увеличивать возможности и в профессиональной деятельности. Приходит удвоенная мотивация творить, реализовывать свой потенциал. Но может случиться и обратное. Трудные отношения, невозможность быть услышанным партнером и другие обстоятельства приведут к потери жизненных сил и энергии у одного или обоих в союзе.
В тренинге будут рассмотрены факторы, мешающие развитию двоих или одного в семье и практики, упражнения, которые диагностируют и направляют профессионала к решению данных ситуаций.
Поработаем с тем, что открывает возможности для развития отношений и создания опор в реализации творческого потенциала на жизненном пути пары.
Мастер-класс «Секреты психотипов: как «считывать» человека»
2 июня (воскресенье), 4 лента, 17.30 — 19.45
Пустовит Максим Иванович (Москва, Россия), бизнесмен, психолог, профайлер, медиатор. Партнёр Института ICDS Group.
Бритцова Марина Валерьевна (Москва, Россия), психолог, тренер в Школе юного психолога Московского института психоанализа, ведущий программы «Психологическое профконсультирование для школьников старших классов».
На нашем мастер-классе по профайлингу и психотипам вы узнаете, как анализировать поведение людей, определять их психологические типы и прогнозировать их действия. Мы предоставим вам инструменты для эффективного взаимодействия с разными личностями, улучшения коммуникации и достижения успеха в деловой и личной жизни. Этот мастер-класс поможет вам лучше понять себя и окружающих, а также повысить свою эффективность в общении с другими людьми.
Профайлинг — это метод анализа и интерпретации поведения, характера и личности человека на основе собранных данных и наблюдений. Суть профайлинга заключается в создании детального профиля личности, который помогает понять мотивы, цели и склонности человека.
Профайл создается на основе различных критериев, таких как невербальные сигналы, язык тела, выражение лица, речь, поведение в различных ситуациях и другие факторы. Профайл может быть использован для определения личности, профессионального анализа кандидатов на работу, повышения эффективности коммуникации или принятия стратегических решений.
Основная цель профайлинга — предоставить информацию о человеке, которая позволит лучше понять его мотивацию, цели и предпочтения. Путем анализа различных аспектов поведения можно выявить скрытые черты личности и прогнозировать его действия в определенных ситуациях.
Мы расскажем вам о различных психотипах, их особенностях, сильных и слабых сторонах. Вы научитесь распознавать эти типы у себя и окружающих, что поможет вам лучше понимать поведение людей и строить успешные отношения.
На мастер-классе мы проведем интерактивные упражнения, которые помогут вам лучше узнать себя и других, а также научат вас эффективно коммуницировать с разными типами личностей. Это знание пригодится вам не только в личной жизни, но и в работе, помогая достигать больших успехов и улучшать качество вашей жизни.