ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Денисова А.И. Сказка про голубя

СКАЗКА ПРО ГОЛУБЯ

Денисова Анна Ивановна,
клинический психолог, аккредитованный специалист
в области полимодальной психотерапии, личный терапевт,
супервизор, кандидат психологических наук,
действительный член ОППЛ.

Вы обретаете мир, не перестраивая обстоятельства своей жизни,
а осознавая, кто вы есть на самом глубоком уровне.
Экхарт Толле

Как-то раз поутру один молодой голубь залетел в окно многоэтажного дома. В комнате за столом сидел мальчик и что-то рисовал в своем альбоме. Голубь сел на подоконник и стал одним глазом смотреть на мальчика. Мальчик, от неожиданности затаив дыхание, тоже смотрел на голубя. Они внимательно молча смотрели друга на друга несколько минут. Первым заговорил голубь: «Как дела?» — «Нормально», — ответил мальчик и удивился тому, что он не удивляется. Голубь подлетел к столу, сел на него, и, склонив голову на бок, стал рассматривать рисунок. А мальчик подумал: «Оказывается, я понимаю птичий язык! А я и не знал». И чтобы утвердиться в этом окончательно, он спросил голубя, рассматривающего рисунок: «Тебе нравится рисунок?». Голубь выпятил грудь, распушил хвост, и стал с важным видом ходить вокруг рисунка. Мальчик с интересом наблюдал за ним. Наконец голубь остановился и сказал: «Нравится. Я буду прилетать к тебе каждое утро, чтобы учить тебя рисовать!» Мальчик опять удивился. А голубь продолжал, стоя на рисунке, где был изображен корабль, плывущий по волнам: «Еще я научу тебя писать стихи. И играть на гитаре». «Ты все это умеешь делать?» — спросил мальчик. «Чтобы учить, необязательно уметь, — ответил голубь, снова выпятил грудь и важно посмотрел на мальчика другим глазом. «Какой смешной, — подумал мальчик. Так началась их дружба.

Каждое утро голубь прилетал к мальчику. Мальчик угощал его пшеном, или какими-то другими голубиными вкусностями. После завтрака голубь садился напротив мальчика на стол. И они беседовали. Голубь называл это «уроками рисования». Мальчик задавал разные вопросы, и ответы голубя всегда удивляли и радовали его. Голубь смотрел на мир со своей, голубиной точки зрения, и это помогало мальчику понимать, что мир разный, и для каждого свой. И еще — относиться уважительно к другому взгляду на привычные вещи. Иногда мальчик рисовал во время беседы. Иногда они вместе молчали, и им казалось, что они молчат об одном. Это было чудесно. Наступила осень. Начались дожди. Случилось так, что в одно дождливое утро голубь не прилетел. Несмотря на дождь, мальчик открыл окно и сидел возле него все утро. Его одежда промокла, и он замерз. Но он сидел возле окна, смотрел на дождь и ждал голубя. А голубя не было. И на следующий день голубь не прилетел. На третий день мальчик понял, что голубь есть в его душе. — Он навсегда с ним, независимо от того, находятся они рядом или далеко друг от друга. И от воспоминаний об их встречах становится очень тепло в груди. Кажется, это называется благодарностью. Мальчик понял, что он немного повзрослел.