РУБРИКА ТВОРЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЛИГИ
Гусева Любовь Анатольевна, окончила МПГУ РГСУ. В 2000 году вступила в ОППЛ. Работала в реабилитации инвалидов в социальной защите (высшая категория), есть публикации. Работала со студенческими группами вузов (лекционные курсы и практики). Затем некоторое время работала в Психологической службе города, а с 2014 года пять лет преподавала психологические дисциплины в Столичном профессиональном колледже. В настоящее время имеет небольшую частную астропсихологическую практику (Школа научной астрологии, бакалавриат). Профиль работы: психодиагностические исследования личности и внутреннего конфликта в индивидуальном консультировании. Коррекционные методики психосоматики, личностного роста, работа с зависимостями, профориентация и др.
Весной мы с сестрой прививаем своих кошек от разных напастей. Племянница-ветврач организовала международные медицинские книжки всем нашим кошкам, даже с фотографиями фас-профиль. Котов зовут Тотоша и Марв, они оба черные как «бомбеи», а кошка Соня из породы «таби». Правда, они у нас породистыми никогда не были, но любимы из-за личных качеств. Это предыстория к моему рассказу, который касается события в зоомагазине. Прививочные препараты мне пришлось закупать самостоятельно, без племянницы-ветврача, и я зашла в недешевый зоомагазин «Бетховен», чтобы купить по наводке племянницы со скидкой компоненты прививок. За прилавком было пусто, в магазине безлюдно. Поодаль, за кассой молодой человек пробивал чек единственному клиенту. Прошло время, и я закричала шопотом «Ау!». Через некоторое время кассир привел женщину, которой я озвучила название лекарства для кошки и показала скрин в телефоне. Она отвернулась и долго, не высовывая голову из шкафа с препаратами, копалась. Копалась. Потом молча выдала баночку. И исчезла. В кассе шутливый молодой человек балагурил, пробил чек на сумму в два раза выше той, которую назвала племянница — пошарив в интернете, она предупредила о скидке в это время на лекарство до 191 рубля.
Когда я дома разглядела препарат, то обнаружила надпись «для собак» и вернулась в магазин. Женщина оказалась совсем не ветврачом и даже не продавцом, и кассир отправил меня к другому «продавцу» искать требуемый препарат. Он тоже не ветврач, но препарат нашелся, хоть и не сразу. Тут вернулась к нему за «добавкой» женщина-клиентка, за собачьими прививками, причитая, что скоро не будет таких импортных препаратов вовсе, теперь надо закупать и закупать. Как бывает, чтобы успокоить мое возмущение, сотрудники суетились с возвратом денег, оформляли новую покупку со скидкой и сетовали на отсутствие клиентов, проблемы с поставками. Я говорила, что ООО «Пет ритейл» может обанкротиться вместе с зоомагазином «Бетховен», если не иметь ветврача в магазине, а иметь продавцов, которые не могут прочесть правильно название препаратов. И вот тут я была поражена настроем этих двух молодых людей и женщины-клиентки, которая передо мной оплачивала покупку. Они хором утверждали, что банкротство фирме не грозит, несмотря на возможное отсутствие препаратов для прививок, восстановить спрос на российские аналоги не удастся еще лет десять, и тому подобное.
Конечно, так коротко мы все не изъяснялись, развернулась дискуссия среди молодых людей студенческого облика и клиентки, имеющей отношение к ветбизнесу, судя по покупке мелким оптом. Они решили, что мы «тонем», теряем необходимое, дичаем, а наши любимые животные уже на грани вымирания и т.п. Я же думаю, что за год-другой можно наладить производство аналогичных препаратов силами этих студентов, если они не станут подрабатывать в торговых точках перепродаж импортных ветпродуктов. Почему им не пойти, например, в лаборатории своих институтов выполнять курсовые работы по созданию российских препаратов за отличную оценку и небольшую надбавку к стипендии?! Не стану переживать опять поток контраргументов этой троицы, но я уловила прочную позицию этих людей, убежденную, обдуманную, во времени отстоявшуюся. Поражает даже не эта окончательная уверенность в бессмертии благополучной спекулятивной отрасли, а уверенность, что крах грозит именно России. Молодые люди просто, спокойно говорят о развале государства, без зазрения совести и элементарного патриотизма. Студенты, на вид русские и из ближайшего зарубежья, судя по акценту и некоторым привлекательным чертам внешности, говорят одинаково о возможной кончине нашей родины. Потрясает. Малый бизнес в лице женщины-клиентки вторит этой растущей интеллигенции с полным согласием. Остаётся надеяться, что это была реакция лично на меня, как на осколок социализма-оптимизма, а не проявление прочной идеологии потребительства, которая заняла пусто-место после «перестройки»-развала. Ведь, теперь многие мужчины не за дело жизни берутся, а скорее — начинают бизнес, разбирают где-что плохо лежит в государстве, освоив серые схемы распила госбюджета. Да, им приходится «работать» в поте лица, чтоб удовлетворить своих женщин ширпотребом, заграничными поездками и платными школами для будущих детей. Жаль, что случай уже банальный. Куда девалась категория мужчин и юношей с пылающим взором в сторону технического прогресса, открытий, изобретений, дерзаний, посвященных любимым женщинам в конце концов?! Конечно, они есть где-то…Или остались навсегда в советской эпохе достижений. Все хорошее в мире остается навсегда, и неважно, какие трудные эпохи приходят и уходят.
Кстати, возврат за покупку мне так пока и не вернули. Жду.
17.04.2022.