ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Методика Театр. Заявка на авторский метод.

Рубрика ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНЕНИЕ

ЗАЯВКА НА СОИСКАНИЕ АВТОРСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ

1. Название методики.

Методика «Театр» для самозанятого специалиста: универсальный алгоритм для любого специалиста, кто хочет работать самостоятельно или вести частную практику.

2. Ф. И. О. автора методики, звание, степень, место работы.

Покатаева Оксана Григорьевна. Частнопрактикующий психолог, коуч, самозанятая.

3. Определение.

«Жизнь — театр, и люди в ней актеры» (У. Шекспир)
«Наступила эра человека играющего» (О. Покатаева)

4. Сущность методики.

Каждый специалист может вести частную практику. Для этого он раньше оформлял ИП, сейчас можно оформить самозанятость. Так почему же есть в этом много проблем? Особенно для специалистов с опытом. Дело в том, что в современных реалиях специалисту нужно иметь команду помощников или самому быть специалистом во всех областях сразу. Первый вариант предполагает необходимость иметь много денег и интуицию для набора хорошей команды. Второй вариант менее затратный, но этому надо учиться. Методика «Театр» — для тех, кто выбирает второй путь.

4.1. Основные принципы.

Специалист помогающей профессии легко может входить в разные роли. И эти роли нужно играть одинаково хорошо. Для этого каждую роль надо учить хорошо и отрабатывать.

4.2. Основные процессы.

1. Понять, сколько и какие специалисты нужны для своего дела.

2. Каждую роль определить очень детально: характер, внешний образ, поведение, место лучшего вхождения в роль и т.д.

3.Точно придерживаться каждой роли.

4. Режиссировать самому.

4.3. Структура процедуры в формате психотерапии/ консультирования/ медиации:

Описана в 4.2.

5. Теоретические и методологические аспекты (базовые идеи с указанием авторов).

Разыгрывание «ролей» можно найти в трансактном анализе Эрика Берна, гештальт-подходе, разных философских и социальных подходах — человек играет разные роли, в течение жизни, в течение дня. Часто человек забывает менять роли, и тогда дело не получается: директор приходит домой и забывает «снять пальто директора», ведет себя как директор с родными и близкими. А надо играть роль мужа или жены, мамы, папы или дочери, сына.

Так и в деле, когда работаешь один, сам по себе, или, как говорят, сам на себя. Нужно стать не только бизнесменом, руководителем, бухгалтером, но и маркетологом, админом самому себе. И все эти роли надо сыграть правильно, хорошо. Чтобы Станиславский сказал: верю!

В деле нужно еще и понять какие роли по Белбину вы с радостью играете, а какие нужно еще отработать и играть лучше.

Для этого можно использовать якоря:

1. Визуальный и кинестетический — одежда, очки, любые атрибуты, разные ручки и разные блокноты, перед собой ставить разные предметы.
2. Пространственный — сидеть на разных стульях, в разных комнатах, в разных местах.

Тогда определенная роль будет давать нужный результат. Маркетолог предложит правильную стратегию, администратор будет вести правильно социальные сети. И тогда специалист сможет работать с теми клиентами, которых ему грамотно описал маркетолог как целевую аудиторию. И тогда из не легкой работы это превратится в увлекательную игру — в Театр, где каждый может повышать свое актерское мастерство — свой профессионализм.

6. Используемые психотерапевтические подходы (модальности психотерапии).

1. Мудьтимодальный подход.
2. НЛП.
3. Арт-терапия.
4. Драма-терапия.
5. Позитивная психология.
7. Основные отличия от родственных методов.

Сравнение не проводилось.

8. Показания, противопоказания и границы применения методики:

8.1. Показания: Показано тогда, когда нужно в одиночку или с малым количеством людей делать дело.
8.2. Противопоказания: нет.
8.3. Границы применения методики: определяются.

9. Основные используемые труды.

1. Эрик Берн. Люди, которые играют в игры.
2. М.Р. Белбин. Типы ролей в командах менеджеров.
3. Фредерик Перлз. Теория гештальт-терапии.
4. Андрей Плигин и Александр Герасимов. НЛП-практик.

Методика «Театр»

Методическое руководство:

1. Представить себе, что Вы создаете Центр имени себя. Каких сотрудников вы бы набрали в свою команду.
2. Каждый сотрудник — это роль. Для каждой роли нужно определить очень детально: характер, внешний образ, поведение, место лучшего вхождения в роль и т.д., можно выделить отдельный блокнот, отдельную ручку для каждой роли.
3. Входить очень точно в роль помогает одежда, место, блокнот, ручка, аксессуары. Из этой роли следует решать, что нужно Центру. И учиться навыкам этой роли. Например, роль Маркетолог: читать по маркетингу, может быть на курсы пойти, тщательно изучать маркетинг и предлагать стратегии продвижения Центра.
4. Режиссер здесь — вы сами. Вы и играете все эти роли. Часто специалист помогающей профессии хорошо играет только свою роль — Специалиста. А все другие роли не только не знает как играть, но и не хочет. Но в этой игре становится интересно сыграть хорошо.
5. Играть так можно всегда. Хочется поставить пост в социальную сеть — нужно играть роль Администратора социальных сетей. Тогда будет и интересно, и легко себя продвигать.

Список публикаций по данному продукту.

Публикаций пока не было.