Рубрика «Профессиональное признание направлений и методов (модальностей) психотерапии»
1) Название модальности (метода).
Инициатическая психотерапия Рэйки
2) Краткая история.
История практики Рэйки началась в 1922 году в Японии. Микао Усуи в свои 57 лет имел целый букет психологических проблем и неудовлетворённость качеством своей жизни. По буддийской традиции он отправился на священную гору Курама на севере Киото, чтобы в посте и медитации найти ответы на многие вопросы, перед которыми его поставила жизнь.
На рассвете 21-го дня своего ретрита он испытал мистическое чувство. Он увидел яркий свет, как вспышку, а затем почувствовал, как нечто, подобно молнии ударило его в лоб и на него снизошло «Одно Великое Рэйки», которое он познал, как обретение счастья. Микао Усуи спустился с горы и подобные переживания повторились многократно при прикладывании рук к больным местам нескольких людей, которые также испытывали переживание счастья, а их недуги при этом исчезали.
Это происходит без работы ума, без каких-то прилагаемых усилий. Само собой. Мозг при этом дремлет, находится в пассивном состоянии. Мастер транслирует это состояние единства со Вселенной, как «Одно Великое Рэйки» и, соединяясь телесно с учеником, прикладывая руки к его телу, активирует в нем состояние Рэйки. Специальным действием создаёт телесный якорь, который впоследствии способен быть триггером к запуску состояния единства и целостности, когда в состоянии покоя может проявиться вселенское совершенство того, кто получил такую инициацию. Он вспоминает свою способность к самоисцелению через Рэйки и исцелению окружающих через приложение рук.
В начале 2000 —х годов группа под руководством профессора Маркуса Рейчела открыли пассивный режим работы мозга — дефолт мозга. Дефолт режим — это когда человек не слушает и не воспринимает информацию извне, а просто думает «ни о чем». В это время мозг сознательно ничего не обдумывает. Этот режим считается самым продуктивным, так как мозг мобилизуется, когда человек ничем особенным не занят, расслабляется, погружён в свои мысли. Функции режима дефолта мозга в норме достаточно важны, так как его нарушения были ассоциированы со множеством расстройств: шизофрения, аутизм, болезнь Альцгеймера и другие.
Научно доказано, что в состоянии дефолта мозга запускаются механизмы самоизлечения, что приводит к понижению кортизола, адреналина, глюкозы в крови, снижению веса и давления, а также к улучшению иммунитета. Проведены исследования в США и Великобритании и было доказано, что Рэйки снимает боль и воспаление и улучшает сон. Имеются научные статьи. Могу предоставить.
3) Основные труды (выделить методические пособия, рекомендации министерств, если имеются).
Разработаны уникальные методические пособия для обучения практике Рэйки. Соискателем модальности в ОППЛ написано 15 книг о Рэйки. С 2013 года издается тематический журнал «Рэйки в нашей жизни». Вышло 15 номеров. Зарегистрирован как СМИ. Проведено более 10 офлайн и онлайн конференций при участии специалистов Рэйки из 7 стран, 5 спикеров конференций защитили докторские диссертации по теме Рэйки, признанные мировым сообществом Мастера.
4) Миссия.
Вести здоровый и мирный образ жизни, что является основой психического и физического оздоровления. Это «Сокровенное искусство обретения счастья, лекарство от всех болезней». М. Усуи.
5) Основные формы применения.
Практика Рэйки состоит из двух частей: духовной дисциплины и практики исцеления. Вселенский покой и гармония (в режиме дефолта мозга), как врожденная способность человека к самоисцелению, лежит в основе исцеления Рэйки, причём исцеление происходит как на духовном так на ментальном, эмоциональном и физическом уровне и всё что для этого нужно — это неукоснительное следование форме практики Рэйки.
Микао Усуи хотел создать надёжную и быструю систему, чтобы способствовать духовному развитию для большего количества людей. Для этой цели учение Усуи Сэнсэя, основывалось на исцеляющей практике наложения рук, в которой ученику нужно стремиться к объединению со Вселенной посредством регулярной практики Гокай (5 принципов Рэйки) и практики Хацурэй Хо, через чтение Гёсэй (125 стихов поэзии вака Императора Мэйдзи) и посещение занятий в доджо, где они постоянно получали Рэйджу — поддерживающую настройку.
Микао Усуи не был доволен персональной системой лекций, поскольку это могло привести очень мало людей к Ансин Рицумэй — состоянию абсолютного внутреннего мира или Сатори. Личные лекции не всегда являются гарантией передачи знаний: они могут быть эффективным методом только в том случае, если они преподаются правильным учителем правильному ученику правильным способом, потому что их результаты будут варьироваться в зависимости от компетентности преподавателя и готовности студента. Этот способ не подходил.
Чтобы иметь правильное распознавание основы сознания (режима дефолта мозга), опыт которого он получил на горе Курама, когда на него снизошло «Одно Великое Рэйки», нужно многократно запечатлевать его в подсознании для возникновения устойчивого состояния Рэйки и повышать его резонанс с гармонией Вселенной. Для этого проводится Рэйджу на постоянной основе. Рэйджу — это реставрация того события, которое случилось с Микао Усуи во время ретрита на горе Курама. Он знал это состояние, входил в него и, устанавливая телесный контакт с учеником, передавал это состояние прикосновением руками к телу, опираясь на собственный опыт. Микао Усуи передал это состояние своим ученикам, те — своим и так далее. Если форма передачи традиционно сохранялась по линии передачи от Микао Усуи, то и ученики такого мастера гарантированно передают это состояние Рэйки в неизменном виде. Дистанционные инициации и обучение Рэйки запрещено, так как это не соответствует философии практики Рэйки и искажает её результат.
6) Другие методы психотерапии, применяемые наряду с основной.
Психотерапия, как духовная практика — частично как суть.
7) Отличия от других, родственных модальностей.
Это оригинальный способ Микао Усуи для передачи Рэйки другому живому существу через телесное касание тела. Этот способ имеет философию Микао Усуи, основанную на его собственном опыте проживания Ансин Рицумэй — абсолютного внутреннего мира. Аналоги по форме мне не известны. Близко по сути — майндфулнесс.
8) Реквизиты автора или организации, представляющих данную модальность.
Ирина Александровна Козлова — психотерапевт европейского реестра ЕАР с 2004 года. Официальный преподаватель ОППЛ, региональный представитель ОППЛ в г. Кургане в период примерно 2000-2010 годов, ведущая декадников ОППЛ в разных городах, , reikitravel.ru.