ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Мастер-классы в научной программе II Всемирного конгресса

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
Саморегулируемая организация Национальная ассоциация развития
психотерапевтической и психологической науки и практики«Союз психотерапевтов и психологов»
Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования
Первый университет профессора В.В. Макарова

II ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ И ПСИХОЛОГОВ
МАСТЕР-КЛАССЫ В НАУЧНОЙ ПРОГРАММЕ КОНГРЕССА
ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ
Комитета по Обучающей личной терапии ОППЛ

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ — КВЕСТ «ВО СНЕ ИЛИ НАЯВУ»

4 ноября, зал «Толстой», 13.00 — 18.00

Психотерапевтический квест — это театрально-историческое переживание, новый формат обучения навыкам ведения консультирования, понимания работы с клиентами и прикосновение к многообразию подходов и культур большой психотерапии. У всех участников будет возможность стать членами команд профессионалов и не только прикоснуться к таинствам разгадки исторического персонажа, который в лице профессионального актёра предстанет перед зрителями, но и попробовать себя в роли психолога известной и неоднозначной личности.

Команду победителей определяет профессиональное жюри.

Конференции-квесты Екатерины Макаровой и комитета по обучающей личной терапии ОППЛ традиционно являются благополучным пространством, в котором можно делиться опытом и обогащаться за счет разнообразного опыта коллег. Здесь вы сможете познакомиться с представителями профессионального сообщества, расширить свои профессиональные знания и круг общения, больше узнать о нашей Лиге.

Квест будет интересен опытным коллегам, начинающим специалистам и студентам в области психологии, психологического консультирования и психотерапии.

ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ
Комитета по Обучающей личной терапии ОППЛ
«ОТ ТЕОРИИ К СТАБИЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»
5 ноября, зал «Толстой», 13.00 — 18.00

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Макарова Екатерина Викторовна (Москва, Россия)

СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Беляева Виктория Игоревна (Санкт-Петербург, Россия)

Обучающая личная терапия является неотъемлемой составляющей четырёхчастной модели подготовки специалистов для благополучной и гармоничной деятельности консультирующих практиков. Является обязательным компонентом профессиональной подготовки включающий с одной стороны, обучение ведению терапии, с другой клиентский опыт.

Обучающая личная терапия, это вид комплексного психотерапевтического процесса, направленного на познание личности представителя помогающих профессий, повышения качества его работы и профилактики профессионального «выгорания».

Обучающий личный терапевт ОППЛ это особенная специализация внутри нашей профессии. Мы представляем вашему вниманию коллекцию мастер классов «От теории к стабильной практике». И приглашаем познакомиться с современным институтом отечественной обучающей личной терапии, получить новые инструменты для выхода к стабильной практики и ценный опыт, разделенный в коллегиальном профессиональном пространстве.

Это пространство для начинающих и опытных коллег, психологов, психотерапевтов и специалистов помогающих профессий. Вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы в личном общении с Обучающими личными терапевтами, найти новые импульсы для профессионального и личностного развития, профессионального роста в условиях быстро меняющего мира. Активное участие в мастер классах поможет под новым углом посмотреть на свою практику и увидеть возможности дальнейшего профессионального развития.

Открытие секции (13.00 13.05)

Макарова Екатерина Викторовна — вице-президент Общероссийской профессиональнойпсихотерапевтической лиги. Председатель Комитета по обучающей личной терапии ОППЛ. Психотерапевт экзистенциальный-аналитического направления, психоаналитик. MSc., сертифицированный обучающий личный терапевт ОППЛ и личный терапевт-адвайзер ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, преподаватель ОППЛ международного уровня, председатель международной секции Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги. Россия. Москва.

МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ТРАВМЫ В ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩЕГО ЛИЧНОГО ТЕРАПЕВТА (13:05 — 13:35)

Авагимян Анжела Албертовна — медицинский психолог ПКБ №1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ, сертифицированный психолог-консультант, сертифицированный супервизор-руководитель Балинтовских групп Международного уровня (сертификат Германского Балинтовского общества и ОППЛ), аккредитованный супервизор ОППЛ, личный терапевт-адвайзер ОППЛ, действительный член Национальной экспертной коллегии психологов и психотерапевтов, аккредитованный в СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов» специалист в методе полимодальная психотерапия, член Балинтовских обществ Великобритании и Германии, президент Российского Балинтовского общества, член Европейской Федерации Психологических Ассоциаций, EFPA, член Европейской Ассоциации психотерапии EAP, член Всемирной Ассоциации психотерапии, WAP, дипломант конкурса «Золотая психея», участник реестра «100 психологов России». Россия, Москва.

Психологическая травма дестабилизирующее воздействие на личность различных стрессоров, имеющих высокую эмоциональную составляющую. Проработка способов взаимодействия с клиентами/пациентами, находящимися в ситуации травмы или перенесшими ее, необходима для специалистов помогающих профессий (врачей, психологов, психотерапевтов, медицинских и социальных работников). Это взаимодействие должно осуществляться в рамках личной терапии, позволяющей интегрировать полученный опыт в целостный образ, увидеть новые профессиональные ресурсы и найти новые смыслы и направления дальнейшего развития. Будут продемонстрированы методы работы с травмой: «Найти и почувствовать опору» (вначале небольшая релаксация), мотив «Безопасное место», для применения в практике обучающих личных терапевтов и специалистов помогающих профессий.

МАСТЕР-КЛАСС: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛА И ИНТЕГРАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА С УЧЕТОМ ВЕДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЛИЧНОСТИ ПО ТЕСТУ E.B. МАКАРОВОЙ. КЕЙС ИЗ ПРАКТИКИ (13:35 — 14:05)

Рассабина Виктория Анатольевна — действительный член ОППЛ, Обучающий личный терапевт Адвайзер, Обучающий личный терапевт, супервизор, преподаватель. Аккредитованный полимодальный психотерапевт (СРО «Союз психотерапевтов и психологов»). Клинический психолог, системный семейный терапевт, сказкотерапевт, песочный терапевт, ведущая танце-двигательных тренингов и трансформационных игр. Россия, Москва.

На мастер-классе будет представлена типология субличностей помогающих специалистов Е.В.Макаровой. Пройдя тест в реальном времени, участники смогут поразмышлять о том, как наиболее комфортно вести свою деятельность и интегрировать свой жизненный и профессиональный опыт даже из других сфер. Кейсы из практики помогут увидеть почему Странники могут саботировать начало практики, с кем сложно работать Умнице и как сделать комфортным пространство для Феи.

МАСТЕР-КЛАСС: УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ В ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩЕГО ЛИЧНОГО ТЕРАПЕВТА (14:05 — 14:35)

Инвика — психолог, официальный тренер и личный терапевт международного уровня общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), действительный член ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, личный терапевт-адвайзер ОППЛ, аккредитованный психотерапевт СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов», руководитель, преподаватель и супервизор Школы Криндачей (Психотерапия Взросления®, Москва). Россия, Новосибирск.

Праведный гнев. Яростный гнев или беспощадный. Гнев бессилия. Зачем он, такой разрушающий, нужен? Что значит, управлять гневом? «Держать себя в руках» или что-то иное? Управление гневом в практике обучающего личного терапевта и специалистов помогающих профессий. Как можно используя игру, сказку и весь арсенал методик Психотерапии Взросления®, управлять гневом и направлять его в продуктивное русло.

 

МАСТЕР-КЛАСС: СОВРЕМЕННЫЙ ПОМОГАЮЩИЙ ПРАКТИК — КОКТЕЙЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РОЛЕЙ (14:35 — 15:05)

Васина Светлана Григорьевна — магистр консультативной психологии; полимодальный психотерапевт (базовая модальность психоанализ), аккредитованный обучающий личный терапевт-адвайзер ОППЛ, аккредитованный супервизор с компетенциями гипервизора ОППЛ, аккредитованный преподаватель межрегионального уровня ОППЛ, профориентолог для взрослых людей. Россия, Москва.

Профессия в современном мире — набор ролей, которыми каждый вынужден жонглировать, чтобы быть устойчивым и успешным. Профессия помогающего практика — это особый ролевой набор, так как мы работаем с человеческой душой. Как увидеть и составить именно такой коктейль профессиональных ролей, который будет утолять жажду клиентов и приносить радость специалистам, об этом предстоит узнать на мастер-классе.

Мастер-класс: ТЕХНИКИ ПСИХОДРАМЫ В КОРРЕКЦИИ СИНДРОМА САМОЗВАНЦА У СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ (15:05 — 15:35)

Щербакова Ирина Михайловна — клинический психолог, аккредитованный обучающий личный терапевт ОППЛ, аккредитованный обучающий личный терапевт-адвайзер ОППЛ, супервизор, официальный преподаватель и действительный член ОППЛ. Россия, Екатеринбург.

На мастер-классе проводится анализ феноменологии синдрома самозванца у специалистов помогающих профессий с точки зрения внутриличностного ролевого конфликта. Рассматриваются психодраматические приемы и техники, а также варианты инсценировок, наиболее часто используемые при коррекции синдрома самозванца в практике обучающей личной терапии.

МАСТЕР-КЛАСС: МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ (15:35 — 16:05)

Осипова Наталья Николаевна — психолог-практик, магистр психологии, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, обучающий личный терапевт ОППЛ, супервизор ОППЛ, обучающий личный терапевт-адвайзер ОППЛ. Преподаватель МИП, Среда обучения, сооснователь Академии развития и дополнительного профессионального образования. Практик в полимодальном и юнгианском подходах. Россия, Санкт-Петербург.

В мастер-классе будет представлена тема бережной и эффективной работы с помощью авторских метафорических ассоциативных карт (МАК), созданных нами специально для применения в обучающей личной терапии со специалистами помогающих профессий. Рассматривается вариативность применения в индивидуальном подходе и для работы с группой. Обсуждается универсальность подхода на примере основных и самых частых запросов в обучающей личной терапии. Рассматриваются общие требования к работе с МАК. Обсуждается кейс или упражнение по теме.

МАСТЕР-КЛАСС: МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГИБКОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ В РАБОТЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ (16:05 — 16:35)

Мозжерина София Владимировна — психолог, психотерапевт, логотерапевт по методу экзистенциального анализа и логотерапии В. Франкла. Практикующий психолог более 15 лет. Самозанятая. Спикер конференций и автор статей, семинаров и тренингов. Россия, Калининград.

Работа с убеждениями человека, через осознание смыслов того, во что я верю и во что выбираю верить. Важный аспект для специалиста помогающих профессий. На мастер-классе будет использован ассоциативный тест для выявления убеждения о жизни, через восприятие. Например: Если человеку жизнь представляется как замкнутый круг, то его состояние будет похоже на день сурка, мало инициативности, слабое проявление эмоций, состояние апатии и хронической усталости. На мастер-классе мы рассмотрим все предлагаемые варианты и как это влияет на общее внутреннее состояние специалиста помогающих профессий. Итогом проделанной работы станет, возможность изменить переданные с детства установки о жизни на те, что специалист определяет для себя сейчас значимыми и ценными в дальнейшим профессиональном развитии.

МАСТЕР-КЛАСС: «МАМИНА ДОЧКА» СПЕЦИФИКА РАБОТЫ В ОБУЧАЮЩЕЙ ЛИЧНОЙ ТЕРАПИИ (16:35 — 17:05)

Карымова Оксана Сергеевна — кандидат психологических наук, психолог, руководитель Центра психологии. Россия, Оренбург.

На мастер-классе будут рассмотрены особенности материнской психологии и прежде всего, как отношения между мамой и дочкой сказываются на качестве жизни в разных сферах дочки. В рамках мастер-класса акцент будет сделан на профессиональном выборе дочки, отношения ее к деньгам, через исследование материнских посланий (установок) на профессиональную сферу и благосостояние. Обсуждаемые вопросы будут полезны при сопровождении начинающих специалистов-практиков, либо коллег, столкнувшихся с «профессиональным потолком». Специфика работы в практике Обучающего личного терапевта. Обсуждается психотерапия здоровых.

МАСТЕР-КЛАСС: ОБ ИНСТРУМЕНТАХ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОМОГАЮЩИХ ПРАКТИКОВ В РАБОТЕ С АЛЕКСИТИМИЕЙ (17:05 — 17:35)

Удинцова Елена Дмитриевна — медицинский психолог центра охраны репродуктивного здоровья подростков, СПБ ГБУЗ «Детсткая городская поликлиника №51», член ассоциации аналитических психологов, действительный член ОППЛ, обучающий личный терапевт ОППЛ, супервизор, Санкт-Петербург.

На мастер-классе будут представлены некоторые инструменты, для применения на начальной стадии консультирования и терапии клиентов с признаками алекситимии. Представленные инструменты помогают начать продуктивную и эффективную работу специалистам помогающих профессий с клиентами с признаками алекситимии.

МАСТЕР-КЛАСС: КАКОЙ ТЫ ПСИХОЛОГ/ПСИХОТЕРАПЕВТ, И ЧТО МЕШАЕТ ТЕБЕ САМО РЕАЛИЗОВАТЬСЯ В ПРОФЕССИИ? (17:35 — 18:00)

Макарова Екатерина Викторовна — вице-президент Лиги ЦС ОППЛ. Председатель комитета по обучающей личной терапии ОППЛ. MSc., сертифицированный обучающий личный терапевт ОППЛ и личный терапевт-эквалайзер ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, преподаватель ОППЛ международного уровня, председатель международной секции Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Россия, Москва.

Реалии новейшего времени информационный перегруз, страх будущего стали внезапной и экстремальной реальностью жизни жителей нашей планеты. Знакомые с ресурсами психотерапии и еще сомневающиеся, но остро нуждающиеся в поддержке люди привычно или впервые обратились за помощью к психологам и психотерапевтам. О том, с помощью каких ресурсов успешно адаптирующиеся коллеги смогли ответить на вызов современности и расширить свою практику я расскажу на мастер классе. Каждый участник сможет найти, обрести те ресурсы.

ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ КОНГРЕССА 3 НОЯБРЯ
3 ноября, зал «С», очный формат, 10.00 — 22.00
ЛЕНТА 1

15.00 СПОСОБЫ СПРАВЛЯТЬСЯ С ОСТРЫМ СТРЕССОМ

Мушникова Оксана Юрьевна — психолог, ОРКТ практик, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Ассоциации ориентированных на решение психотерапевтов и практиков. Россия, Москва.

На мастер-классе будут представлены простые методы выхода из состояния острого стресса. Мероприятие будет интересно для психологов, психотерапевтов, и слушателей не имеющих психологического образования, но испытывающих периодически стресс.

16.00 Я В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.

ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ

Рулева Елена Станиславовна — психолог, проводник в системно-феноменологическом подходе, Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, основатель Центра раскрытия личности «Дизайн сердца». Россия. Москва.

Мероприятие будет интересно для всех, кто заинтересован в постоянном личностном развитии. Специальный уровень подготовки или знаний психологии не требуется.

17.00 КАК ПОМОЧЬ КЛИЕНТУ ВЫБРАТЬ НОВУЮ ПРОФЕССИЮ В СОСТОЯНИИ ВЫГОРАНИЯ

Белоусов Максим Владимирович — к.пс.н., медицинский психолог, психоаналитик, действительный член РПО и ОППЛ, основатель сервиса по работе с выгоранием и выбором новой профессии www.test412.ru

На мастер классе будут рассмотрены психологические аспекты профессионального выгорания и методика работы с запросами клиентов, находящихся в поиске новой профессии.

18.00 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫЯВЛЕНИЯ ГЛУБИННЫХ СТРАХОВ ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ КЛИЕНТСКОГО ЗАПРОСА

Полякова Валентина Валентиновна — доктор психологии, гипнотерапевт, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, основатель и эксперт Нижегородского центра регрессивной гипнотерапии и метапсихологии. Россия, Нижний Новгород.

На мастер-классе будет представлена динамика состояния страха от общесоциального к базовому личному. Продемонстрирован метод выделения базовых страхов для дальнейшей работы в терапии. Обсуждается психотерапия здоровых людей.

Мероприятие будет интересно для психологов и специалистов, работающих с состояниями тревожности, хронических и ситуативных подсознательных страхов, смещенных фобийных состояний. А также для тех, кто интересуется темой исцеления страхов для работы с собой.

19.00 РАБОТА С ФРУСТРАЦИЯМИ В ПАРЕ В ПОДХОДЕ ИМАГО

Иванова Ирина Михайловна — магистр психологии, клинический психолог, сертифицированный имаго-терапевт, супервизор и преподаватель Международного Института Имаго Тренинга (The Imago International Training Institute, New York).

Мастер-класс посвящен методическим аспектам работы с фрустрациями в паре. Когда пара приходит в кабинет, они обычно переполнены дискомфортом от неудовлетворенных потребностей, что создает дистанцию и сопротивление, а также рождает реактивное поведение. Как научить партнеров говорить обо всем, но не по-всякому? Участники познакомятся с процессом «Запрос на изменение поведения» и смогут использовать его в своей практической деятельности. Уровни работы, правила и возможные последствия.

ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ КОНГРЕССА 3 НОЯБРЯ
3 ноября, зал «Славянский», очный формат, 10.00 — 22.00
ЛЕНТА 2

10.00 РЕСУРСНАЯ ГОЛОСОВАЯ ТЕРАПИЯ

Коваленко Наталья Петровна — д.пс.н., профессор, декан факультета психологии Балтийского гуманитарного института, директор Института перинатальной психологии и ресурсной психотерапии, Россия, Санкт-Петербург.

На мастер-классе будет представлен комплект практических методик для применения голосотерапии в психотерапевтическом процессе, коррекционной и развивающей практике. Будет показано место значение голосовых практик для профессиональной реализации специалистов и для развития собственных ресурсов.

11.00 ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА КАК КОМПЛЕКСНЫЙ СКРИН СОСТОЯНИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ ГОЛОСОВОЙ ТЕРАПИИ В РЕГУЛИРОВАНИИ СОСТОЯНИЙ

Плистик Ольга Борисовна — автор и преподаватель метода Интегративная голосовая терапия в институте Иматон, психолог, гештальт-терапевт, супервизор МГИ, музыковед. Россия, Санкт-Петербург.

На мастер-классе будут показаны возможности голоса в аудиально-полевой диагностике и регулировании телесного, эмоционального, ментального и духовного состояний человека. Демонстрация авторского метода Интегративная голосовая терапия.

12.00 РАБОТА С ВНУТРЕННЕЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ

Максимова Татьяна Викторовна — Клинический психолог, нарративный практик. Россия, Москва.

На мастер-классе будут разобраны истоки внутренней жестокости, когда человек не может оказать себе поддержку в сложные периоды жизни, не может её принять от других. Будут разобраны механизмы её формирования, терапевтические мишени в работе и конкретные методики, показавшие свою эффективность в работе.

13.00 РЕСУРСЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ И СТРУКТУРИРОВАНИИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ В ЖИЗНИ И БИЗНЕСЕ

Вильмова Альбина Михайловна — практикующий психолог, специалист по работе с психотравмой и кризисными состояниями, телесно-ориентированный терапевт, Действительный Член и Аккредитованный Преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Работает в полимодальном ключе. Амбассадор в России первого йога-университета Svyasa (Индия). Исследователь, соединяет знания и опыт психологии и психотерапии Запада и философию Востока. Россия, Сочи.

На мастер-классе рассматриваются ресурсы бессознательного для решения личных и профессиональных задач с точки зрения полимодального подхода, в ключе процессуальной и телесной психотерапии и этнопсихологии.

14.00 КИНЕЗИОЛОГИЯ СИСТЕМА ПО СОХРАНЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Костарева Светлана Владимировна — клинический психолог, кинезиолог, действительный член ОППЛ, действительный член Ассоциации профессиональных кинезиологов, член Правления регионального отделения Удмуртии ООД «Ассоциация клубов общественного здоровья», преподаватель АНО «Национальный центр укрепления общественного здоровья «АРИОН» и РАНХиГС, международный сертифицированный инструктор по кинезиологии. Россия, Удмуртия, Глазов. На мастер-классе вы расширите свои представления о стрессе. Познакомитесь с кинезиологическими техниками работы со стрессом. У вас будет возможность провести практику и проверить на себе ее эффективность.

15.00 КАК ПСИХОЛОГУ ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ЭФФЕКТИВНО ВЫДЕЛЯТЬСЯ СРЕДИ КОЛЛЕГ И ПРИВЛЕКАТЬ СВОИХ КЛИЕНТОВ. ТЕОРИЯ 12 АРХЕТИПОВ К. ПИРСОН В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Овчинникова Юлия Ионовна — глубинный супервизор бизнеса ОППЛ, психолог в полимодальном подходе, сертифицированный супервизор ОППЛ, действительный член и преподаватель ОППЛ, основатель онлайн-школы профессионального взлёта для психологов и коучей. Россия, Москва.

Мастер-класс по определению ведущих архетипов для укрепления личного бренда психолога.

На мастер-классе вы:

· определите свои ведущие архетипы;
· узнаете, какие сильные и теневые стороны есть у каждого архетипа;
· научитесь выстраивать личный бренд с помощью архетипов;
· сможете использовать архетипы для профилактики профессионального выгорания.

16.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЧС. ДЕБРИФИНГ

Зуйкова Надежда Леонидовна — кандидат медицинских наук, доцент; председатель Межрегионального объединения психологов и психотерапевтов, сертифицированный в Европе трансактный аналитик-психотерапевт, тренер и супервизор (ТSТА-Р); доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии Российского университета Дружбы Народов им.Патриса Лумумбы. Россия, Москва.

На мастер-классе будет затронута актуальная тема психологической помощи при чрезвычайных ситуациях. Подробно представлен алгоритм дебрифинга-кризисной интервенции при ЧС и методики для профилактики ПТСР. Данный мастер-класс позволит вам не только познакомиться с теорией и осмыслить ее, но и желающие участники могут поработать со своими запросами в экспресс-группе, как соведущие или пройти свой дебрифинг.

17.00 МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ МЕТОДА «АПКОДИНГ»® НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Наринская Валерия Дмитриевна — квантовый психотерапевт, основатель и ректор Международной академии квантовой психологии и бизнеса, преподаватель. Практикующий психолог. Действительный член ОППЛ. Академик ЕАЕН. Автор книг и учебных пособий. Сертифицированный специалист по методу Б. Хеллингера «Системно — семейные расстановки» (ИКСР). Cоздатель экологичного и доступного каждому метода трансформации сознания Апкодинг® UpCording.

Презентация метода «Апкодинг» посредством расстановочных технологий. «Апкодинг®», «UpCording» (перекодирование) — экологичный и доступный каждому человеку метод трансформации сознания. Данный метод базируется на открытиях квантовой физики (квантово-волнового дуализма) и исследований нейронных сетей головного мозга. «Апкодинг»® является универсальной простой и продуктивной методикой, основанной на замене неконструктивных форм мышления на созидательные эффективные формы мышления с целью повышения качества жизни для любого заинтересованного в этом человека.

В основе данного метода находятся следующие постулаты:

18.00 КАК ПОСТРОИТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ?

Шахина Ирина Александровна — психолог-консультант. Автор методического пособия «Во что бы то ни стало, я выбираю жизнь или мой путь к гармонии». Разработала и внедрила в жизнь авторскую программу «Забота о теле и душе». Россия, Сочи.

На мастер-классе будут представлены психологические типы (руководитель, управленец, исполнитель, эксперт) как один из инструментов построения гармоничных отношений. Рассматриваются сильные, слабые стороны, травмирующие ситуации самих психологических типов и влияние их во взаимоотношениях с другими людьми. Обсуждается на примере героев известных кинофильмов.

19.00 ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ ПО МОДЕЛИ ВАЙОЛЕТ ОКЛЕНДЕР

Снигур Ирина Геннадьевна — клинический психолог, медиатор, преподаватель, семейный системный психотерапевт, кандидат программы по терапии, фокусированной на переносе (ТФП). Частная практика, Москва.

Подход Вайолет Оклендер базируется на подходах гештальт-терапии и дополнен игровыми и проективными техниками, построенными на живом взаимодействии терапевта и клиента. Игровые особенности подхода делают его универсальным и увлекательным как для клиентов разных возрастов и вовлекает в активное взаимодействие. На мастер-классе участники познакомятся с принципами и техниками подхода с использованием разных материалов. Будет представлен теоретический материал, практические упражнения и демонстрации.

20.00 ПСИХОХИРУРГИЯ ИЛИ ПСИХОТЕХНИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Васютин Александр Михайлович — врач-психотерапевт, писатель.

На мастер-классе будут представлены новейшие авторские разработки и техники в рамках психосоматической психотерапии. Будет продемонстрирована работа в Машине времени или Экспресс-реимпринтинге. Также будет презентация третьего издания книги «Психохирургия». И анонсировано начала обучения этим авторским методам психотерапии.

ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ КОНГРЕССА 4 НОЯБРЯ
4 ноября, зал «С», очный формат, 09.30 — 21.30

9.30 ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ НА БАЗЕ БОЕВОЙ ГИМНАСТИКИ ИЗВОР

Михаил Викторович Грудев гранд-мастер боевых искусств (RUNDO, КОМБАТ САМБО СПЕЦНАЗ), создатель Боевого Искусства ИЗВОР, действительный член ОППЛ.

На мастер-классе будет представлена телесно-ориентированная терапия на основе базовых двигательных принципов Боевой Гимнастики ИЗВОР. Развитие максимальной степени свободы движений в суставах. Роспуск сегментов мышечного и психологического панцирей через практику осмысленных движений.

Мероприятие будет интересно для широкого круга слушателей, в том числе профессиональных психологов и психотерапевтов.

10.30 МУДРАЯ ДУША

Бызова Татьяна Владимировна врач психиатр высшей квалификационной категории, судебный психиатр эксперт, психотерапевт, психолог. Россия, Краснодар.

Мастер класс представляет собой часть психологической образовательной программы с интеграцией опыта мировых религий, йоги, рассматриваемых в данном контексте как первичная психопрофилактика, с полимодальной современной терапии. Обсуждается психотерапия здоровых.

11.30 БАЗОВЫЕ ПРИЕМЫ В ТАНАТОТЕРАПИИ

Маточкина Татьяна Николаевна дипломированный психолог, преподаватель психологии, системный семейный психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, танатотехник. Реабилитационное социальное учреждение № 1 Калужской области. Россия, Москва.

На мастер классе будут представлены базовые приемы методики Танатотерапии.

Мероприятие будет интересно для людей любых возрастов и профессий, интересующихся тотальным телесным расслаблением и саморегуляции

12.30 ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОСТИ. СЕКРЕТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Суворов Игорь Игоревич клинический психолог, бизнес-тренер, магистр «педагогики». Россия, Москва.

Мероприятие будет интересно для: клинических психологов, психотерапевтов ведущих групповую работу.

13.30 МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПОМОГАЮЩИЙ ПРОФЕССИЙ

Наталья Николаевна Осипова психолог-практик, магистр психологии, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, обучающий личный терапевт ОППЛ, супервизор ОППЛ, обучающий личный терапевт-адвайзер ОППЛ. Преподаватель МИП, Среда обучения, сооснователь Академии развития и дополнительного профессионального образования. Практик в полимодальном и юнгианском подходах. Россия, Санкт-Петербург.

Крикунова Екатерина Юрьевна магистр психологии, личный терапевт международного уровня и официальный преподаватель ОППЛ. Действенный член ОППЛ, аккредитованный полимодальный психотерапевт (СРО). Преподаватель высшей школы «Среда Обучения». Преподаватель международного онлайн-института психологии «SMART». Психолог-консультант по методу экзистенциального анализа и юнгианского анализа, логотерапевт, супервизор, клинический психолог, изотерапевт, региональный представитель ОППЛ в Республике Татарстан.

В мастер-классе будет представлена тема бережной и эффективной работы с помощью авторских метафорических ассоциативных карт (МАК), созданных нами специально для применения в обучающей личной терапии со специалистами помогающих профессий. Рассматривается вариативность применения в индивидуальном подходе и для работы с группой. Обсуждается универсальность подхода на примере основных и самых частых запросов в обучающей личной терапии. Рассматриваются общие требования к работе с МАК. Обсуждается кейс или упражнение по теме.

14.30 ДУША БОЛИТ ТЕЛО НЕ СЛУШАЕТСЯ, ИЛИ НАОБОРОТ. ГРУППА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО ОПЫТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕЛЕСНЫХ СИМПТОМОВ И ИХ СВЯЗИ С ЖИЗНЕННЫМ КОНТЕКСТОМ

Хаменя Анна клинический психолог, сексолог, экзистенциальный терапевт, старший преподаватель кафедры экспериментальной и прикладной психологии Гродненского государственного университета им.Янки Купалы (2002-2021г), автор учебных пособий по психотерапии и психодиагностике. г.Гродно Беларусь.

Практическая работа, направленная на исследование телесных симптомов и их связи с жизненным контекстом. С психологической точки зрения болезнь и здоровье у человека одно, тело это тоже содержание человека: его мысли, чувства, поступки, ценности, смыслы, мировоззрение, поэтому мы говорим о психосоматических нарушениях. Соматическая болезнь — индикатор, показывает, как человек адаптировался в своем мире. Исследуя симптомы, мы можем увидеть путь к исцелению, становлению более целостным и полноценным, изменяя стереотипы своего поведения.

15.30 УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ФАНТАЗИЙ

Селищева Татьяна Викторовна — клинический психолог, коррекционный (специальный) психолог, педагог-психолог, песочный терапевт, медиатор, действительный член ОППЛ, член Ассоциации песочной терапии. Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска. Россия, Иркутская область, г. Усть-Илимск.

На мастер-классе будет представлен эффективный, доступный, естественный способ развития и коррекции детей с использованием метода песочной терапии. Рассматриваются алгоритм движения от простого к сложному и применение разнообразных игровых подходов, приемов и атрибутов в практической деятельности с детьми. Полученные навыки также будут полезными в консультационной работе с семьей воспитывающих ребенка с «особым» развитием для повышения психолого-педагогических знаний родителей в вопросах организации песочной мастерской в домашних условиях.

Мероприятие будет интересно для: студентов факультетов клинической психологии, коррекционной педагогики и специальной психологии, педагогов-психологов, детских, практических психологов осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и их семей в пространстве образовательной организации, медицинском учреждении, социальной сфере, детских центрах реабилитации, коррекции, развития.

16.30 ПСИХОТЕРАПИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ТЕРАПИЯ ПЕРВИЧНОЙ ТРАВМЫ

Дущиц Максим Юрьевич — врач-психотерапевт, клинический психолог, действительный член ОППЛ, ведущий специалист по работе с бессознательным, преподаватель, автор методов «Терапия первичной травмы» и «Психосоматическая разблокировка», лидер движения «Психотерапия нового времени». Россия, Москва.

На мастер-классе будут представлены основные принципы психотерапии Нового времени. Далее, рассмотрим некоторые подходы метода «Терапия первичной травмы», как локомотива Новой психотерапии. После чего, запланирована демонстрация практических инструментов нового метода. В завершении, автор ответит на вопросы участников.

17.30 ВТОРИЧНЫЕ ВЫГОДЫ. КАК РАБОТАТЬ СО ВТОРИЧНЫМИ ВЫГОДАМИ В СЕССИИ. РАБОТА С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ

Ванеева Софья Вадимовна врач (СПБГПМУ), член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, создатель авторской техники проработки психотравм «Нейротерапия Софьи Ванеевой».

В докладе рассматриваются способы работы со вторичными выгодами в психологической сессии. Даётся определение вторичных выгод. Обсуждаются способы работы с психологической защитой клиента. Лимбическая система. Рассматривается алгоритм проработки вторичных выгод. И использование метода в коучинге.

18.30 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ, ИЛИ КАК СТАТЬ ЖЕНЩИНОЙ, ОТ КОТОРОЙ НЕ УХОДЯТ, И МУЖЧИНОЙ, КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ

Табидзе Александр Александрович — клинический психолог, член-корреспондент РАЕН (секция «Геополитика и безопасность»), доктор физико-математических наук, профессор, директор Научного Центра «Психотерапевтическая педагогика» Минобрнауки РФ, действительный член ОППЛ, руководитель модальности «Музыкально-интегральная психотерапия», Россия, Москва.

Представлен 1-2-х месячный курс, формирующий 4 устойчивых базовых эмоциональных качества — внутреннее спокойствие, внутреннюю раскованность, доброжелательность и эмоциональную устойчивость. Эти качества составляют эмоциональную зрелость или внутреннюю гармонию, в атмосфере которой вашему партнеру (партнерше) на бессознательном уровне хочется пребывать.

19.30 СЕМЕЙНЫЙ ФОРМАТ НАСТОЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ИГРЫ «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Александрова Инна Сергеевна — системный семейный психолог, мастер настольной трансформационной игры «Можно», арт-коуч с международной сертификацией ICTA. Россия, Астрахань.

На мастер-классе будут представлены практические рекомендации по проведению настольных трансформационных игр с семьей. Планируется моделирование игрового процесса.

Мероприятие будет интересно для практикующих игропрактиков, желающих ими стать, и физических лиц, стремящихся познакомиться с возможностью решения жизненных задач с помощью игровых форм.

ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ КОНГРЕССА 5 НОЯБРЯ
5 ноября, зал «Славянский», очный формат, 09.30 — 21.30

9.30 ТРЕНИНГ: РАБОТА С КОНТРПЕРЕНОСОМ. УПРАВЛЕНИЕ ЭМПАТИЕЙ

Шибаева Ирина Владимировна — руководитель психологического центра «Потенциал», тренинговый аналитик, супервизор МО ЕКПП.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что профессиональный психолог должен хорошо знать себя и уметь владеть своим психическим аппаратом. То, как хорошо он умеет понимать и работать со своими чувствами в кабинете, какую информацию специалист сможет из этого извлекать, будет определять успешность терапии с клиентом. В исследованиях доказано, что успех терапии определяется способностью психолога управлять своей эмпатией, уровнем развития самонаблюдения, типом привязанности терапевта. Совокупность этих качеств и навыков в психоанализе называется контрпереносом. В ходе тренинга будут отрабатываться навыки работы с контрпереносом с привлечением специально подготовленных актеров.

10.30 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ КОНФРОНТАЦИЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАЩИТАМИ:

ТЕХНИКА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИНСАЙТОВ В ГРУППОВОЙ И КРАТКОСРОЧНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Федоряка Денис Александрович — психотерапевт, кандидат психологических наук, групповой терапевт, держатель Европейского сертификата по психотерапии, супервизор ОППЛ, автор учебного пособия «Супервизия в психотерапевтической практике». Россия, Санкт-Петербург.

В рамках мастер-класса участников ознакомят с практическими техниками работы с различными психологическими защитами. Состоится пошаговое обучение конфронтации как смещению фокуса внимания в предсознательную область клиента. Будет предложена практическая отработка по выбранной участниками защите в форме ролевой модели. Участники увидят технику проведения конфронтаций: как односложных, так и двухшаговых, в зависимости от типа защит. Планируется краткое теоретическое обсуждение продемонстрированных феноменов.

11.30 ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ СУПЕРВИЗИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИНТРАПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КЛИЕНТА

Ревин Константин Сергеевич — клинический психолог, психодинамический психотерапевт, групповой психотерапевт, арт-терапевт, преподаватель психологии, аккредитованный полимодальный супервизор ОППЛ, супервизор ISC. Россия, Санкт-Петербург.

В мастер классе представлена технология супервизионной работы, ориентированной на психодинамические компоненты взаимодействия в рабочем альянсе. Динамика случая рассматривается в рамках 8-ми фокусной модели супервизии. Помимо разрешения трудности специалиста, данный формат помогает получить углубленной понимание клиента, проанализировать идентификации, возникающие в работе с клиентом, и развить ролевые навыки терапевтам.

12.30 РАБОТА С ТЕНЬЮ «SHADOW WORK»

Олейникова Анна Васильевна — преподаватель психологии, руководитель психологического центра «Искусство жить», практикующий психолог, психолог-сексолог, аккредитованный супервизор ОППЛ, гештальт-терапевт, гипнотерапевт, бизнес-тренер.

Если мы не осознаем свою Тень, то она всегда стоит у нас на пути. Отвергая свою Тень, мы отвергаем себя, не проживаем свою жизнь во всей ее полноте. Сомневаемся, теряем энергию, действуем так, как этого от нас ожидают окружающие, хотим быть исключительно «хорошими» для других, а не для себя.

На мастер-классе «Работа с Тенью Shadow Work» Вы познакомитесь с теми внутренними ресурсами, которые были спрятаны и забыты как нежелательные и научитесь пользоваться этими ресурсами по-новому.

И как результат этого разрешить себе чувствовать то, что есть. Быть честным с собой. Позволять себе действовать как хочется, а не как мы привыкли. Быть разным, проявлять себя с совершенно неожиданных сторон, в разных эмоциях, с разной интенсивностью.

13.30 ПОЗИЦИЯ ТЕРАПЕВТА ПРИ ЭРОТИЧЕСКОМ ПЕРЕНОСЕ В ПСИХОТЕРАПИИ

Картамышев Антон Евгеньевич — клинический психолог, кататимно-имагинативный психотерапевт, когнитивно-поведенческий терапевт (ACT, CFT, Unified Protocol), член ACBS (Ассоциация контекстуально-поведенческих наук). Аккредитованный супервизор ОППЛ. Россия, Москва.

Рассматривается роль проективной идентификации, как одного из ключевых механизмов, способствующих возникновению эротического контрпереноса в психотерапии. Также обсуждаются различные типы интервенций, которые психотерапевт может использовать для работы с эротическим переносом, включая анализ контрпереноса. Особое внимание уделяется таким чувствам психотерапевта, как стыд и вина, при работе с клиентом и в супервизии. Исследование подчеркивает важность доверительных отношений и создания безопасного пространства для эффективной работы. Мастер-класс представляет собой синтез теоретических и клинических аспектов эротического переноса в психотерапии, дает рекомендации для практикующих психотерапевтов и супервизоров.

Мероприятие будет интересно для: практикующих специалистов и супервизоров.

14.30 СТАРТ В ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ МЕДИАТОРА. ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Липатова Татьяна Вячеславовна — профессиональный медиатор, юрист. Основатель и руководитель юридической компании ООО «Липатова и Партнеры», преподаватель Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга по направлению медиация, приглашенный спикер «Осознанные специалисты», «5 шагов на пути к открытию своего бизнеса», приглашенный эксперт федеральных телеканалов. Россия, г. Санкт-Петербург.

На мастер-классе будет представлен пошаговый алгоритм старта в частную практику для медиатора, юридические аспекты ведения деятельности, выбор организационно-правовой формы, правовая основа работы с клиентами, дополнительные виды услуг, которые может оказывать медиатор и развивать свою профессиональную деятельность.

15.30 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ IT — СФЕРЫ

Полуэктова Светлана Владимировна — ст. преподаватель кафедры психологии АНОВО «Московский международный университет», практикующий психолог-консультант, сертифицированный преподаватель ЭОТ Н. Д. Линде, аккредитованный специалист по полимодальной психотерапии, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Россия, Москва.

На мастер-классе будут представлены рабочие кейсы с алгоритмами оказания психологической помощи в полимодальной терапии, подтверждающие основные фазы «эмоционального выгорания» IT-специалистов в соответствии с трехфакторной моделью Катарины Маслач и Сьюзан Джексон.

Мероприятие будет интересно для психологов, психотерапевтов, а также специалистов «цифровой» сферы, HR-менеджеров и работодателей (системные администраторы, разработчики, постановщики задач, программисты, администраторы баз данных, специалисты по информационной безопасности, веб-дизайнеры, тестировщики, 3D-аниматоры, специалисты по робототехнике, инженеры и аналитики данных).

16.30 ТЕРАПИЯ ФИНАНСОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Швецова Ксения Анатольевна — психолог-педагог, системный терапевт, бизнес-тренер, организационный психолог, бизнес-расстановщик, психолог-сексолог, директор Консалтингового центра «Business & EQ».

На мастер-классе будет представлена авторская методика психотерапии финансового мышления, разработанная на основе 20-летнего опыта работы с владельцами и руководителями бизнеса. Я расскажу о своем видении структуры финансового мышления, приведу примеры из своей практики, дам алгоритм изменения финансовой программы, проведу с участниками упражнение на диагностику или коррекцию.

17.30 ИСЦЕЛЕНИЕ НАРЦИССА. РАБОТА С НАРЦИССИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ

Кадинова Елена Леонидовна — психолог-консультант, гуманистический психолог, арт-терапевт Центра психологического консультирования и психоанализа г. Екатеринбурга. Россия, Екатеринбург.

На мастер-классе будет представлена методика сказкотерапии, как одна из возможностей исследования нарциссической части личности человека. Рассматриваются особенности психотерапевтической работы с личностью с нарциссической акцентуацией. Обсуждается психотерапия здоровых.

18.30 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «РОДОЭВОЛЮЦИЯ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОДОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДОКУЧАЕВЫХ В ИНТЕГРАЦИИ С ОНТОГЕНЕЗОМ РАННЕГО МАТЕРИНСТВА В ФОРМАТЕ ИГРОПРАКТИКИ

Цыбульская Оксана Владимировна — психолог консультант, перинатальный психолог, участник образовательной программы по специальности родолог консультант. Россия, Москва, Зеленоград.

На мастер-классе будет представлена психологическая игра «Родоэволюция» как инструмент работы психолога для выявления влияния истории рода и перинатального периода на жизнь современного человека, поиск ресурсов и изменение негативных установок и деструктивных родовых сценариев, поиск новых решений и понимания истоков жизненных ситуаций.

19.30 СИЛА БЫТЬ

Легостаева Екатерина Сергеевна — к.пс.н., доцент, корпоративный психолог, партнер HR-Лидер, действительный член, аккредитованный супервизор ОППЛ, член ЕАТА, Россия, Екатеринбург.

Мастер-класс построен на основе концепции Памелы Левин. Сочетает в себе транзактный анализ и элементы социодрамы. Цель помочь участникам прожить позитивный опыт конструктивных родительских предписаний, необходимых для начала любой деятельности или этапа развития личности, бизнеса, отношений. Мастер-класс часть большого тренинга, направленного на перепроживание ключевых этапов развития. Сила Быть выбрана как этап, наиболее актуальный в настоящее время, так как все мы получили мощный вызов научиться жить в новой реальности. Мастер-класс включает: мини-лекцию об этапах развития, согласно П. Левин, практическую работу с запросами участников, обсуждение сопровождающих методических материалов.

Мероприятие будет интересно для психологов, консультантов, коучей, специалистов, работающих с различными возрастными этапами развития личности и организации. Лиц, испытывающих трудности в начале важного этапа развития себя, карьеры, отношений.

ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ КОНГРЕССА 6 НОЯБРЯ
6 ноября, зал «В», очный формат, 09.30 — 21.30
ЛЕНТА 1

9.30 НЕЙРОГРАФИКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Кун Екатерина Викторовна — психолог, арт-терапевт, инструктор нейрографики, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член Международной ассоциации «Нейрогештальт». Россия, Барнаул.

На мастер-классе будет представлен метод «нейрографика», применение данного метода в психологическом консультировании.

10.30 ЖИЗНЬ КАК ЗАДАЧА

Камелина Татьяна Сергеевна — гештальт-терапевт, сертифицированный логотерапевт, Viktor Frankl Institut Wien, тьютор Высшей школы логотерапии при Московском институте психоанализа, супервизор в полимодальном подходе Хохлова Екатерина Валерьевна — сертифицированный логотерапевт, Viktor Frankl Institut Wien, тьютор Высшей школы логотерапии при Московском институте психоанализа, супервизор в полимодальном подходе, практикующий коуч, бизнес-тренер.

«Ежедневно и ежечасно жизнь ставит вопросы, и мы должны на них отвечать не разговорами или размышлениями, а действием, правильным поведением», говорил Виктор Франкл. На мастер-классе мы рассмотрим смыслоцентрированный подход к решению задач второй половины жизни. Как определить: какой вопрос жизнь задает мне в данный момент? Перед кем я буду держать ответ? Какие следы оставлю в мире после себя? Как проявится уникальность и неповторимость моей личности?

11.30 РАБОТА С ПАЛИТРОЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТУПИКА

Климова Екатерина Александровна — к.пс.н., практический психолог, доцент кафедры «Общая психология» ПГУ, действительный член ОППЛ. Россия, Пенза.

На мастер-классе будет представлена возможность преодоления тупика в длительной психотерапевтической работе посредством работы с образом. Практическая работа позволит преодолеть сопротивление, осмыслить переживания, прикоснуться к вытесненному материалу и безопасно отреагировать аффект.

12.30 ТАНАТОТЕРАПИЯ. МЕТОД БАЛАНСА

Забалуева Анна Сергеевна — специальный психолог, клинический психолог, психолог-консультант, телесно-ориентированный психолог, танатотерапевт (практик, тренер, супервизор), член Международной танатотерапевтической ассоциации (ITA). Россия, Москва.

На мастер-классе будет представлен российский современный метод телесно-ориентированной психологии Танатотерапия (автор B.Ю. Баскаков), метод успешно работающий с такими актуальными темами как страх, тревога, гиперконтроль, сложности адаптации в меняющихся условиях и др. Танатотерапия это минимально сложные и максимально эффективные приемы, помогающие достичь глубокого расслабления и восстановления баланса.

13.30 ВЛИЯНИЕ ЗАВИСТИ НА ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Румянцева Инга Викторовна — психолог, вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ, действительный член ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Организатор международных научных конгрессов. Санкт-Петербург. Россия.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы: можно ли в отношениях избежать зависти? Возможно ли влиять на этот процесс? И какую цену мы за это заплатим? А также будет предложено упражнение на эту тему.

14.30 МАГИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ

Калинина Елена Юрьевна — психолог-консультант, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Сертифицированный коуч ICF. Частнопрактикующий специалист, психолог-консультант. Россия, г. Снежинск, Челябинская область.

На мастер-классе будет рассмотрено понятие женственности как внутреннего ресурса женщины. Проведена практика по методу арт-терапии для определения персонального кода женственности с демонстрационным разбором для 1-2 участниц. В результате все участницы мастер-класса выявят дефициты реализации персонального ресурса своей женственности и определят способы ее предъявления в реальной жизни.

Для прохождения практики участницам потребуются цветные карандаши и бумага.

Мероприятие будет интересно для специалистов, работающих с женщинами, и потенциальных клиентов, интересующихся данной темой.

15.30 ИСКРЕННОСТЬ КАК РЕСУРС: ТЕХНИКА ВОЗВРАЩЕНИЯ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ

Валиуллина Лилия Мажитовна — психотерапевт по методу кататимно-имагинативной психотерапии, психодинамический коуч (сертификат IPDC), аналитический психолог, тренер по развитию эмоционального интеллекта EACEIP, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), доцент АОРС КИП (Ассоциации организаций развития символдрамы — кататимно-имагинативной психотерапии), супервизор Ассоциации русскоязычных коучей (АРК), Уфа.

На мастер-классе будет представлена авторская методика возвращения ресурсного состояния, ее теоретические и практические истоки, использование в практике.

Мероприятие будет интересно для: Для практикующих психологов, психотерапевтов, коучей, а также для тех, кому интересно понимание теоретических основ практики ресурсного состояния.

16.30 РАБОТА С ОБРАЗОМ Я В ТЕХНИКЕ SOUL COLLAGE

Колотева Елена Юрьевна — педагог-психолог МКОУ «Средняя школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области».

На мастер-классе участники познакомятся с техникой Soul collage и смогут создать собственную карту образа Я.

17.30 СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ РОДОВОЙ ТРАВМЫ

Соловьев Николай Васильевич клинический психолог, кинезиолог, основатель учебно-оздоровительного центра, автор программ по оздоровлению и реабилитации, спикер конференций и форумов, автор книг.

В нашем организме всё неразрывно связано. Нормальная осанка — это генетически обусловленная, биомеханически оптимальная конструкция человеческого тела, обеспечивающая прямохождение и возможность передвигаться в гравитационном поле Земли с лучшим КПД. Нарушение осанки является отклонением от данного стандарта. В случае родовой травмы есть два следствия, влияющих на развитие нарушения осанки: нарушение мышечного баланса между передне-задней и лево-правой половинами тела; нарушение стереоскопичности настроек вестибулярного аппарата.

98% моих клиентов имеют родовую травму. Я поделюсь своим опытом, как правильно проводить осмотр и какие действия предпринять, чтобы скорректировать последствия. Данная травма является базовой, при этом именно её устранение очень актуально в том числе и для взрослых людей. Если не решать проблему, то многие вещи будут тянуться годами и не давать человеку нормально развиваться.

18.30 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

Радченко Ирина Станиславовна — практикующий психоаналитик с 2000 г., Москва, действительный член ОППЛ.

Задача мастер класса — осмыслить тревоги нашего времени, сделать их понятными и помочь осознать. Участие в мастер-классе будет полезно не только специалистам, но и всем людям, осознающим связь индивидуальной психики с процессами, происходящими в коллективном бессознательном. Мастер класс основан на авторской методике Ирины Радченко (Свидетельство № 20230100), в которой используется полимодальный подход.

ПАНЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ КОНГРЕССА 6 НОЯБРЯ
6 ноября, зал «С», очный формат, 09.30 — 21.30
ЛЕНТА 2

9.30 МЕТОДЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ОБРАЗОМ-Я

Козлова Наталия Владимировна — практический психолог, арт-терапевт, кризисолог, руководитель центра семейной психологии и потенциала человека. Россия, Нижний Тагил.

На МК рассматриваются методы интегративной арт-терапии, как инструмент психологической диагностики кризисных состояний и метод коррекции «образа — Я» в кризисные периоды.

10.30 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНИК НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В КЛИЕНТОЦЕНТРИРОВАННОМ ПОДХОДЕ

Голубовская Дарья Борисовна — магистр психологии, практикующий психолог-консультант. Россия, Москва.

На мастер-классе будет представлена схема стадий терапевтического процесса в клиентоцентрированном подходе и некоторые арт-терапевтические техники, применяемые на каждой из этих стадий.

11.30 ИГРОПРАКТИКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТА, НА ПРИМЕРЕ ИГРОТРЕНИНГА «ИГРОКОМ»

Первак Виолетта Евгеньевна — психолог, гештальт-консультант, тренер групп СПТ, автор-разработчик психологических игр и программ обучения, супервизор специалистов помогающих профессий, действительный член и руководитель кластера ОППЛ по Игропрактике. Россия, Санкт-Петербург.

На мастер-кпассе будет представлена Психологическая игра «ИгроКом», которая является отличным уникальным инструментом для специалистов помогающих профессий и включает в себя современные терапевтические и трансформационные игровые технологии, позволяющие повысить качество оказания услуг и квалифицированной помощи населению.

На мастер-классе через игротренинг «ИгроКом» Вы сможете:

Игра приглашает в увлекательное путешествие в горы за эффективным общением и ресурсами! «Огонь Жизни» зовёт тебя в путь!

12.30 ОТРАЖЕНИЕ

Ильинова Евгения Петровна — психолог, консультативный член ОППЛ, член ассоциации ценностно-ориентированных психологов, член национальной родительской ассоциации защиты семьи и поддержке семейных ценностей, медиатор, ведущая тренингов, Россия, Кемерово.

На мастер-классе будет представлена взаимосвязь ожиданий родителей по проявлению личностных качеств и определенных навыков у своих детей и как это проявлено в жизни самих родителей. Каждый участник Мастер-класса увидит на своем личном примере что воспитание детей — это есть воспитание самих себя.

13.30 ВЕЩИ В ТЕЛЕ: ПСИХОКАТАЛИЗ КАК МЕТОД С СИГНАЛАМИ В ПРОСТРАНСТВЕ СОЗНАНИЯ, БЫСТРО ПРИВОДЯЩИЙ К ОБНОВЛЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Ермошин Андрей Фёдорович — кандидат психологических наук, сертифицированный врач-психотерапевт, официальный преподаватель, супервизор практики и личный терапевт международного уровня, член комитета по модальностям ОППЛ, руководитель модальности «психокатализ», психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы, руководитель Центра Доктора Ермошина и Центра Психокатализа (Москва).

Рассмотрим способ диагностики исходного состояния с использованием Конструктивного рисунка человека и проработку мотивов, на которые выводят данные теста. Рассмотрим общие принципы работы в психокатализе и на практике понаблюдаем и осмыслим несколько случаев работы.

14.30 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ ГОРЕ, ПОТЕРЮ, УТРАТУ

Макух Наталия Олеговна — кандидат психологических наук, клинический психолог, сексолог, онкопсихолог, доцент кафедры организации психологической службы в уголовно-исполнительной системе психологического факультета ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний», действительный член ОППЛ. Россия, Вологда.

Утрата во все времена может быть тяжелой, необратимой и невосполнимой. При этом ее можно пережить, так как есть драгоценные воспоминания, благодарность и память. Попрощаться с кем-то или чем-то — не значит забыть. Чтобы жить дальше, необходимо принять необратимость случившегося события и вынести из него лучшее.

К психологу клиенты обращаются в связи с душевной болью, невыносимой интенсивностью чувств: отчаяния, гнева, нередко вины и обиды. Тревожным симптомом является отсутствие реакции на потерю чего-либо или кого-либо. Основная задача психолога в сопровождении клиента, переживающего утрату — это информирование, поддержка, работа с эмоциями и чувствами.

Участникам мастер-класса будет представлена возможность эффективно и безопасно поработать со своим событием или обстоятельством.

15.30 ПРОБЛЕМЫ СО СВЯЗЬЮ. ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГОМ ПАЛИТРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КИНЕТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ РАППОРТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КЛИЕНТОМ

Югова Елена Анатольевна — преподаватель Тверского государственного университета, автор и ведущая дополнительной профессиональной программы повышения квалификации юристов ТвГУ «Психологические техники в юридической деятельности», тренер психологического здоровья ТРО Ассоциация юристов России и Адвокатской палаты Тверской области.

На мастер-классе будут рассмотрены механизмы установления психологом рапорта с клиентом с использованием палитры эмоциональных состояний и кинетического интеллекта с целью построения эффективной коммуникации, повышения взаимопонимания.

16.30 ТРАВМА СЕКСУАЛЬНОСТИ И ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Ганчиц Виктор Всеволодович — клинический психолог, травматерапевт, групповой межмодальный супервизор ОППЛ.

Важной частью человеческой жизни, является сексуальность. По определению ВОЗ «сексуальность — это стержневой аспект человеческого бытия на всём протяжении жизни, от рождения до смерти». Формирование сексуальности начинается с раннего детства. Огромное влияние на это оказывают наши родители. Бывает так, что родители или близкое окружение, видят ребенка, только как обьект и используют его, его тело, для удовлетворения своих потребностей. Это и есть психотравма сексуальности. К сожалению, во всем мире психотравма сексуальности получила огромное распространение. Почти каждый из нас, имеет ее, в той или иной степени.

Взрослея, ребенок получивший психотравму сексуальности, испытывает затруднения не только в сексуальной сфере, но и в партнерских отношениях в целом.

Участники мастер-класса смогут:
— понять, что такое психотравма сексуальности и какие последствия она несет для человека;
— узнать, как последствия этой психотравмы проявляются в отношениях с партнером;
— увидеть выживающие стратегии, сформировавшиеся в результате психотравмы сексуальности;
— наметить пути повышения качества партнерских отношений;
— усилить здоровую часть психики путем интеграции отщепленных частей (в ходе клиентского процесса).

17.30 ЛЮБИТЬ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ. КАК РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ И ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА?

Ганчиц Юлия Александровна — врач-педиатр, клинический психолог, травматерапевт, ведущая образовательных программ в области травматерапии.

Каждый ребенок приходит в этот мир с базовыми потребностями любить и быть любимым, быть в надежном и безопасном контакте с мамой. Если мать сама переживала сложные отношения в детстве со своей мамой, то ей очень трудно выстраивать отношения со своим ребенком. А ребенок нуждается в маме, он не в состоянии отказаться от контакта с ней, он борется за ее любовь. Чтобы стать ближе к маме, он подстраивается под нее, идентифицируется с ней, с ее чувствами, травмами, ее потребностями и желаниями. Но при этом отказывается от себя, своих желаний и потребностей. Ребенок навсегда оказывается в зависимости. Вся его жизнь, это череда полярностей. То надежда, что мама очнется, увидит и полюбит, если я буду таким-то (хорошим, послушным, трудным, больным, гиперактивным и др.). То гнев, бунт и сопротивление (часто через трудное поведение или симптом).

Участники мастер-класса смогут:
— увидеть, как затруднения в отношениях в детстве с родителями сформировали особенности взаимодействия с нашими детьми сейчас; — осознать, что ребенок через симптом или трудное поведение хочет получить внимание и любовь;
— понять, что нужно делать, чтобы изменить привычный сценарий отношений;
интегрировать расколотые части психики во время процесса;
— создать или усилить здоровые структуры.

18.30 ТЕЛО ДЛЯ ДУШИ

Пискарева Елена Сергеевна — магистр психологии, телесно-ориентированный психолог, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Россия, Москва.

На мастер-классе будут рассмотрены способы саморегуляции через работу с телом. Обратимся не только к рациональной части, но и к глубинным проявлениям души.

Проведем исследование взаимосвязи психики и тела. С помощью практических упражнений научимся находить ресурсы в теле, которые помогут снять напряжение, набраться сил, уйти из угнетающего фона, услышать свои потребности, соединиться с собственными силами и ощутить опору.