Рубрика «Послесловие. Первый межконтинентальный экстерриториальный конгресс «Планета психотерапии» 2022»
C 23 по 26 июня 2022 г. состоялся Первый межконтинентальный экстерриториальный конгресс «Планета психотерапии 2022: Дети. Семья. Общество. Будущее».
Конгресс прошел в гибридном формате — онлайн и очно в Москве, в гостиничном комплексе и концертном зале Измайлово.
Конгресс посетило более 1300 участников, трансляции конгресса фигурировали в предложениях YouTube 3600 раз, зарегистрировано 2076 просмотров событий конгресса в онлайн формате.
В программу конгресса вошло 61 событие: круглые столы, лекции, конференции и симпозиумы, пленарные заседания и секции. На конгрессе был сделан 691 доклад.
В рамках преконгресса 21-23 июня 2022 г. успешно проведен Первый межконтинентальный экстерриториальный Псифест® «Планета психотерапии». В программу Псифеста вошло 53 мастер-класса и тренинга; организован день игропрактики для взрослых.
События постконгресса завершаются в форме традиционных декадников ОППЛ на Байкале и на Алтае с 27 июня по 15 июля 2022 г. Их посетило более 160 участников.
На этот вопрос прямо или косвенно отвечали многие докладчики Первого экстерриториального межконтинентального конгресса «Планета психотерапии 2022: Дети. Семья. Общество. Будущее», который прошёл в Москве 21-26 июня.
Команда «Первого университета» тоже отвечала на этот вопрос, но фокусом было будущее в сфере обучения, повышения квалификации психологов и психотерапевтов.
Яркий стенд университета привлекал внимание, а приятным бонусом для посетителей стенда стал розыгрыш призов:
Директор «Первого университета» Ольга Анатольевна Приходченко и старший менеджер Наталья Геннадьевна Белоусова провели двухчастный круглый стол на актуальную тему о возможностях и ограничениях онлайн обучения психологии и психотерапии.
В ходе круглого стола участники поделились опытом обучения и преподавания онлайн.
Выявились сторонники и противники этого подхода. К сторонникам относились преподаватели, которые научились сохранять живой контакт со слушателями даже в онлайн-формате.
Все участники согласились, что живой контакт человек-человек и развитие эмпатии являются краеугольным камнем в подготовке специалистов помогающих профессий. Часто именно это является вызовом преподавателя на дистанционных курсах и формирует основу мнения противников формата.
К трудностям отнесли то, что дистанционное обучение требует от слушателя повышенной мотивации для погружения в материал и доведения обучения до конца.
Поэтому онлайн-формат может быть хорошим дополнением оффлайн-преподавания (гибридного формата). Или служить решением не на всех, а на некоторых этапах получения образования:
По мнению успешных в онлайн-преподавании психологов не только методы, но и сами преподаватели могут быть неготовы преподавать онлайн, поскольку это не является «калькой» оффлайн-преподавания и требует других компетенций.
Участники поделились секретами общения с удалёнными слушателями и работы с «чёрными окошками» во время вебинаров.
Благодарим всех участников и ждём новых встреч на следующих конференциях!