ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Аннотированная программа Преконгресса I Межконтинентального экстерриториального конгресса

ПРЕКОНГРЕСС

I МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНОГО ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КОНГРЕССА «ПЛАНЕТА ПСИХОТЕРАПИИ 2022: ДЕТИ. СЕМЬЯ. ОБЩЕСТВО. БУДУЩЕЕ»

Санкт-Петербург и онлайн

21-22 июня 2022 года

КОНФЕРЕНЦИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

21 июня 2022,10.00-19.00

смешанный формат (оффлайн + онлайн)

ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Катков Александр Лазаревич (Санкт-Петербург, Россия), Титова Влада Викторовна (Санкт-Петербург, Россия)

Беспрецедентные темпы и масштабы распространения деструктивных социальных эпидемий, пандемии COVID-19 привели к прогрессирующему ухудшению качества психического и психологического здоровья населения и неуклонному росту расстройств адаптации. На этом фоне именно социальная психотерапия с ее возможностями как экстренной, так и долгосрочной массовой помощи становится важнейшим способом профилактики социальных эпидемий и повышения стрессоустойчивости населения.

ПРИВЕСТВИЕ ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ, ВЫСТУПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ (10.00-10.35)

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК РАМОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРПИЯ В ЗЕРКАЛЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (10.35-11.00)

Макаров Виктор Викторович доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, Президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Президент Национальной саморегулируемой организации «Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов», избранный президент Азиатской Федерации психотерапии, вице-президент Всемирного Совета по психотерапии, президент IХ Всемирного конгресса по психотерапии. Россия Москва.

В докладе приводятся сведения о качественном различии клинической и социальной психотерапии. Обосновываются преимущества концепции социальной психотерапии, в рамках которой отсутствуют ограничения и наличествуют несомненные достоинства клинического подхода в психотерапии. Аргументируется возможность полноценного охвата населения качественной психотерапевтической помощью с использованием рамочной концепции социальной психотерапии.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (11.0011.15)

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПСИХОТЕРАПИИ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: РАМОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ И МЕТАМОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ КАК ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ (11.15-11.30)

Катков Александр Лазаревич доктор медицинских наук, профессор, вице-президент ОППЛ, председатель Ученого совета Национального СРО «Союз психотерапевтов и психологов», Россия, Санкт-Петербург.

В докладе аргументируется необходимость обновления рамочной концепции профессиональной психотерапии в соответствии с тенденциями Новейшего времени. Раскрываются понятия и содержательные компоненты рамочной концепции и метамодели социальной психотерапии, выводимые из разработанной общей теории психотерапии.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (11.30-11.45)

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ МИШЕНИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

МАССОВОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (11.45-12.05)

Бурикова Инга Сергеевна — кандидат психологических наук, заведующий лабораторией политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

Методы социальной психотерапии предполагают воздействие как на большие социальные группы населения, так и в целом на общество. Для разработки эффективной стратегии такого воздействия необходимы «точки отсчета», а именно количественные и качественные параметры психологического статуса населения в целом. В докладе раскрываются возможности применения методов психологического тестирования на больших выборках.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (12.05-12.20)

ПСИХОДИАГНОСТИКА НАСЕЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (12.20-12.40)

Устинов Константин Сергеевич — политический психолог, младший научный сотрудник лаборатории политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

Социальные сети аккумулируют большое количество данных, описывающих пользователя. Мониторинг и анализ данных социальных сетей может использоваться для оперативной психодиагностики населения и оценки масштабов социальных эпидемий.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (12.40-12.55)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП КАК МИШЕНИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (12.55-13.05)

Коновалова Мария Александровна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

В докладе представлен опыт составления психологических портретов населения отдельных регионов и страны в целом. Используются инструменты массового психологического тестирования, позволяющие определить конкретные психологические параметры «коллективного респондента». Такие портреты дают представление о мишенях социальной психотерапии для больших социальных групп.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (13.05-13.20)

ПЕРЕРЫВ (13.20-14.00)

О РОЛИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (14.00-14.20)

Плинер Ксения Олеговна — политический психолог, младший научный сотрудник лаборатории политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

В условиях новой политической реальности обычное течение политических процессов дестабилизируется и приобретает новые черты. Цикличность, повторяемость, отработанность технологий принятия решений нарушается. Требуется пересмотр хода политических процессов с точки зрения социально-психологической экспертизы.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (14.20-14.35)

МОДЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

МОДЕЛЬ МАССОВОЙ ПЕРВИЧНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ, РАДИО — И ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (14. 35-14.55)

Титова Влада Викторовна кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента РФ, доцент кафедры психосоматики и психотерапии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, Россия, Санкт-Петербург

В докладе описывается модель первичной профилактической и консультативной психотерапевтической помощи, реализуемой посредством специализированной телевизионной, радио — и интернет — трансляции. Данная модель социальной психотерапии позволяет охватить широкий сектор населения, а также существенно снизить материальные и временные затраты на оказание первичной психотерапевтической помощи.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (14.5515.10)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ МЕТАМОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (15.10-15-30)

Чистяков Дмитрий Романович к.м.н. психолог, руководитель проекта «Экологическая платформа МСП».

В докладе приводятся сведения о проекте «Экологическая платформа МСП». Раскрываются функциональные цели и задачи проекта. Описывается ключевое содержание и особенности информационных программ, представляемых для дифференцированных групп населения, профессиональных психотерапевтов и консультантов. Обосновывается вывод о необходимости специально организованного информационного пространства, в котором возможна прямая коммуникация населения со специалистами, действующими в сфере социальной психотерапии.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (15.30-15.45)

КРИЗИСНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ, ОКАЗЫВАЕМАЯ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕТ МЕТАМОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ (15.45-16.05)

Клюжина Наталья Михайловна Ph.D. в области психологии, директор Международного института социальной психотерапии и консультирования. Республика Казахстан.

В докладе анализируются результаты двухлетней деятельности в рамках проекта по оказанию кризисной помощи детям и подросткам в онлайн-режиме. Аргументируется позиция того, что настоящий формат кризисной помощи является приоритетным компонентом метамодели социальной психотерапии. Рассматриваются основные проблемные вопросы и способы их решения.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (16.05-16.20)

О СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (16.20-16.40)

Мурычева Надежда Николаевна президент Международной ассоциации социальной психотерапии и консультирования, директор центра психотерапии «PERSONA».

В докладе приводятся сведения о целях, задачах и основных сферах деятельности Международной ассоциации социальной психотерапии и консультирования. Обсуждаются способы решения главных функциональных задач Ассоциации: 1) повышения качества профильной помощи, оказываемой в секторе социальной психотерапии; 2) повышение рейтинга профессии и специалистов, действующих в секторе социальной психотерапии и консультирования.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (16.40-16.55)

ЭТИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРПИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА (16.55-17.15)

Савкин Владимир Викторович кандидат биологических наук, профессор кафедры общей психологии Международной Кадровой Академии, действительный член Международной Академии авторов научных открытий и изобретений (РФ).

В докладе представлены сведения о месте и роли этических, культурных и духовных ценностей в работе психолога-консультанта. Аргументируется позиция того, что акцентированное «присутствие» данных ценностей в консультативной практике является важным компонентом метамодели социальной психотерапии.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (17.15-17.30)

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID19

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ ГЕШТАЛЬТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (17.30-17.50)

Чугунов Даниил Николаевич кандидат психологических наук, психолог, психотерапевт Единого Европейского реестра (EAP). Россия, Санкт-Петербург

В докладе рассматриваются соотношения актуальных потребностей и сложностей в их реализации в период пандемии. Анализируется специфическая динамика функционирования описанных в гештальт-модальности психотерапии, феноменов психосоциального восприятия и оценки происходящего. Формулируются возможные психотерапевтические стратегии.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (17.50-18.05)

КРИЗИСНАЯ И ПЛАНОВАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПАНДЕМИИ (ИНФЕКЦИИ CОVID19 И ПОСТКОВИДНОМ СИНДРОМЕ) — 18.05-18.25

Решетова Татьяна Владимирована профессор СЗГМУ им И. И. Мечникова, Санкт-Петербург

Лаптева Екатерина Сергеевна сотрудник СЗГМУ им И. И. Мечникова, Санкт-Петербург

Кризисная помощь осуществлялась психологами, психиатрами и психотерапевтами-волонтёрами всей России в Всероссийском проекте «Мы рядом 2020» в формате телемедицины непосредственно при инфекции. В соответствии с законом о телемедицине были разработаны и апробированы принципы онлайн-консультирования различных типов пациентов (врачей и медсестёр, подростков, беременных, пожилых, находящихся в стационаре). Кризисная помощь оказывалась по международным протоколам и была направлена на стабилизацию психического состояния и возвращение прежнего функционирования, по показаниям — включала психофармакотерапию. Плановая психотерапевтическая помощь была адресована пациентам с ПТСР и постковидным синдромом, она была направлена на психологическую реабилитацию. Поскольку рекомендаций МЗ РФ по лечению постковидного синдрома — не существует, были разработаны и апробированы: методический психодиагностический аппарат и принципы психофармакотерапии, т.к. постковидный синдром невозможно вылечить только психологической коррекцией и ресурсными методами. На кафедрах СЗГМУ в 2020-2021гг. проводилось обучение врачей и медсестёр оказанию кризисной помощи пациентам.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (18.25-18.40)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ 18.40-19.00

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПСИХОТЕРАПИЯ КАК АВАНГАРДНАЯ НАУКА И АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА»

22 июня 2022,10.00-19.00

смешанный формат (оффлайн + онлайн)

ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Катков Александр Лазаревич (Санкт-Петербург, Россия), Титова Влада Викторовна (Санкт-Петербург, Россия)

Утверждение обновленной рамочной концепции, статуса профессиональной психотерапии как самостоятельного научного направления и академической дисциплины являются насущным требованием Новейшего времени. Именно в этом направлении психотерапия развивается в странах с давней психотерапевтической традицией, активно и ответственно действующим психотерапевтическим сообществом. Результаты научных исследований, проводимые в сфере психотерапии в самые последние годы, позволяют надеяться на то, что психотерапия — как авангардная наука и востребованная социальная практика — станет одним из основных генераторов возможностей устойчивого развития человека и общества в Новейшем времени.

ПРИВЕСТВИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ (10.00-10.35)

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ НАУКА В НОВЕЙШЕМ ВРЕМЕНИ

НАУКА «ПСИХОТЕРАПИЯ» В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: СОСТОЯВШИЙСЯ ФАКТ? (10.35-11.00)

Катков Александр Лазаревич доктор медицинских наук, профессор, вице-президент ОППЛ, председатель Ученого совета Национального СРО «Союз психотерапевтов и психологов», Россия, Санкт-Петербург.

В докладе приводятся данные о развитии психотерапевтической науки в Российской Федерации. Обсуждаются основные положения Общей теории психотерапии (ОТП). Анализируются наиболее перспективные варианты развития профессиональной психотерапии как авангардного научного направления, масштабной и наиболее востребованной социальной практики.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (11.00-11.15)

НАУКА ПСИХОТЕРАПИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ НАУКИ (11.15-11.35)

Бурикова Инга Сергеевна — кандидат психологических наук, заведующий лабораторией политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

В докладе рассматривается состояние современной психологической науки (в основном ее прикладной аспект) и определение в ней места для науки психотерапии. Существует общественный запрос на знания и возможности науки психотерапии. Однако ученые сталкиваются с объективными, порой формальными трудностями в организации науки и научных знаний, создающих проблемы для появления новых актуальных направлений. Возможна ли психотерапия самой науки и что за этим последует? Доклад носит проблемный дискуссионный характер.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (11.35-11.50)

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ИЗМЕНЯЮЩАЯ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ И ПСИХОТЕРАПИЮ (ПО МОТИВАМ ДОКЛАДА ПРОФ. ЮРЬЕВА В 2014 Г.) 11.50-12.10

Коновалова Мария Александровна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

В 2014 году проф. А. И. Юрьев предупредил о пост-глобальных изменениях современного человека, его сознания и поведения. Идеология «мира без границ» естественным образом переросла в «поведение человека без границ», на которые традиционно ориентируется вся практика психотерапии, практической психологии и консультирования. То, что вчера было невозможным, недопустимым, немыслимым в поведении человека сегодня становится нормой, превращая вчерашние стандарты нормального поведения в поведение неэффективное, неконкурентоспособное, неуспешное. Из-за стремительного наступления пост-глобализации психотерапевты и консультанты вновь оказались перед проблемой, на что ориентировать клиента? Актуальность доклада проф. Юрьева со временем только возросла и требует поиска ответов в науке психотерапии.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (12.10-12.25)

СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОТЕРАПИИ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ИССЛЕДОВАНИЙ (12.25-12.45)

Устинов Константин Сергеевич — политический психолог, младший научный сотрудник лаборатории политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

Интернет-исследования до сих пор вызывают неоднозначную реакцию у профессионального сообщества (дискуссии о репрезентативности получаемых данных и др.). В докладе будут рассмотрены основные методы организации интернет-исследований, обзор их сильных и слабых сторон, практики применения.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (12.45-13.00)

МАСШТАБИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ (13.00-13.20)

Плинер Ксения Олеговна — политический психолог, младший научный сотрудник лаборатории политической психологии и прикладных политических исследований Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Россия, Санкт-Петербург.

В условиях новой реальности традиционная психотерапия в основном ориентированная на индивидуальные исследования, столкнулась с необходимостью экстраполировать полученные знания на большие выборки людей. Рассматривается процесс масштабирования — ранее используемый метод экстраполяции исследований в фундаментальных науках, возможность и применимость метода в психотерапевтических исследованиях.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (13.20-13.35)

ПЕРЕРЫВ (13.45-14.20)

ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПСИХОТЕРАПИИ ЗДОРОВЫХ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (14.20-14.40)

Стрельченко Андрей Борисовичдоктор медицинских наук, действительный член и официальный преподаватель международного уровня Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Аккредитованный специалист СРО «Объединение психотерапевтов и психологов», психотерапевт Европейского реестра психотерапевтов. Россия, Москва

В докладе описываются методологические принципы психотерапии здоровых. Обосновывается роль и место психотерапии здоровых в общей системе социальной психотерапии.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (14.40-14.55)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ РОССИЙСКИХ ВРАЧЕЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 (14.55-15.15)

Титова Влада Викторовнакандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента РФ, доцент кафедры психосоматики и психотерапии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, Россия, Санкт-Петербург.

В докладе представлены результаты собственного исследования психического здоровья и эмоционального выгорания врачей из различных регионов РФ в период пандемии COVID-19. Рассматриваются стратегии социальной психотерапии, направленные на профилактику и коррекцию эмоционального выгорания у медицинских работников и представителей других помогающих профессий.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (15.15-15.30)

ВАРИАНТЫ ДИНАМИКИ КРИЗИСНОЙ АДАПТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ КАК ПРИОРИТЕТНЫЕ МИШЕНИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ИНТЕРВЕНЦИЙ (15.30-15.50)

Чугунов Даниил Николаевич — кандидат психологических наук, психолог, психотерапевт Единого Европейского реестра (EAP). Россия, Санкт-Петербург.

В докладе рассматриваются психосоциальные особенности пациентов с невротическими расстройствами в сопоставлении с катамнестическим данными, отражающими динамику их состояния. Описываются основные психотерапевтические мишени.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (15.50-16.05)

ПСИХОТЕРАПИЯ КАК АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПСИХОТЕРАПЕВТА (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОТЕРАПЕВТОВ ПЕРВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОФЕССОРА МАКАРОВА) 16.05-16.25

Приходченко Ольга Анатольевна — член Центрального Совета ОППЛ, менеджер международного уровня ОППЛ, ответственный секретарь ЦС ОППЛ, председатель дисциплинарной комиссии СРО «Союз психотерапевтов и психологов», руководитель образовательных программ Первого Университета, Россия, Новосибирск.

В докладе обсуждаются варианты формирования образовательного пространства и программ подготовки специалистов-психотерапевтов в соответствии с требованиями времени. Особое внимание уделяется дистанционным формам обучения специалистов-психотерапевтов и консультантов и возможностям преодоления ограничений, присущим данному образовательному формату. Подробно рассматриваются компоненты четырехчастной образовательной парадигмы и особенности био-психо-социо-духовного подхода в подготовке психотерапевтов и консультантов.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (16.25-16.40)

О ПРОГРАММАХ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ И КОНСУЛЬТАНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ «МСП» (16.40-17.00)

Чистяков Дмитрий Романовичк.м.н. психолог, руководитель проекта «Экологическая платформа МСП».

Клюжина Наталья Михайловна Ph.D. в области психологии, директор Международного института социальной психотерапии и консультирования. Республика Казахстан.

Шильдибаева Назгуль Абдуллаевна Президент Ассоциации социальных психотерапевтов и консультантов РК, член Международного ученого совета по психотерапии при Национальном СРО «Союз психотерапевтов и психологов», «Первом университете проф. В. В. Макарова» РФ, «Международном институте социальной психотерапии и консультирования». РК.

В докладе приводятся сведения о программах подготовки социальных психотерапевтов и консультантов, реализуемых Международным институтом социальной психотерапии с использованием возможностей экологической платформы «МСП». Обсуждается методология построения и реализации профильных образовательных программ в режиме «наибольшего благоприятствования» с учетом занятости специалистов. Делаются выводы о необходимости постоянного диалога организаторов и специалистов в области профессионального психотерапевтического образования.

Обсуждение доклада: вопросы-ответы, реплики (17.00-17.20)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ 17.20-17.40