Рубрика «Опыты души»
Инна Лазебникова,
психолог, г. Москва
Действительный член ОППЛ,
член Национальной СРО «Союз психотерапевтов и психологов»
Instagram @innal_75
С детства помню, как мои взрослые всегда говорили мне: планируй свое время, тогда и все запланированные дела сделать успеешь. А вот почему бы не спонтанно, взять и начать что-то делать, да еще и не подгадывать под это время. Можно, конечно, но максимального результата не ждите. И вот почему.
Дело в том, что для продуктивности той самой жировой массы, которая заключена в нашей черепной коробке, нужно заранее дать задание, спланировать над чем мозгу предстоит потрудиться в определенной перспективе, и убедительно доказать необходимость его трудов.
Для этого и нужно планирование. Во взрослом возрасте по разным направлениям нашей социальной жизни мы планируем в рамках того места, на котором и хотим получить результат: работа, дом, творчество, семья, друзья и т.д.
Замечали ли вы за собой подобный внутренний диалог: сейчас вот это сделаю, а потом уже то?... Это и есть прикладной процесс планирования. Убедительность для мозга заключается в вашей решимости сделать запланированное и во внутреннем таймере, времени, которое вы отводите себе на исполнение того или иного действия. Большинство из нас живет со списком дел, планингом, распорядком и т.д. Это все — способы планирования.
Теоретически все ясно и понятно, но в чем же секрет? Секрет заключается в самопрограммировании, то есть в самоустановках, прикладном аналоге НЛП. Дело в том, что мозгу без разницы, над чем трудиться 25\8. И мозгу ему дать какое-либо задание, его он и будет обмысливать, искать возможные пути реализации. И даже если вы в какой-то момент вы сознательно не будете помнить о собственных поставленных задачах (они же достижения), то ваш мозг помнит все! Он обязательно доведет дело до конца, чтобы «завершить гештальт», высвободить энергию для работы над другими делами.
Приучаться к процедуре планирования (программирования мозга) желательно с детства. Установки на успех без четко поставленных целей и расписанных пошаговых задач просто не работают, как и самовнушение о собственной исключительности без аргументированной базы.
На примере своего сына: к его восьмилетию мы разработали стратегию достижения целей, согласно его желаниям, интересам и увлечениям на сегодняшний момент. Получилось весьма забавно, но и очень напутственно для него. А когда этот процесс завернут в красивый фантик совместной игры, творчества, идет на уровне тактильных ощущений, то такой подход имеет более убедительную тактику для мозга: работать на достижение результата!
На принципе программирования (прикладное НЛП) работает техника «коллаж» в арт-терапии, когда человек вначале создает свою мечту на ватмане, путем наклеивания вырезанных картинок, олицетворяющих желаемое, а уже потом выбирает вариант действий на пути к достижениям из предложенных мозгом.
Если вы еще не пробовали подобный подход для себя (через творчество) или для ребенка (в виде совместных поделок по определенной тематике), — рекомендую попробовать, будет интересно и вам и ребенку.
Желаю всем удачи в творчестве и скорейшего достижения желаемого.