ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

А.В. Хайкин. Стратегии психотерапевта

Рубрика «Профессиональное признание авторских методик психотерапии и консультирования»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ АВТОРСКИХ МЕТОДИК

(ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ)

Название курса: «Стратегии психотерапевта».

Автор: Хайкин Александр Валерьевич, к.пс.н., президент Восточно-Европейского Психосоматического Общества.

Обоснование:

В процессе обучения психотерапии и психологическому консультированию молодые специалисты редко имеют возможность обучаться психотерапии в целом, а только лишь — отдельным методам. Причем, многие эффективные методы психотерапии, оказавшиеся первыми в обучении специалиста, мало подходят служить в качестве введения в специальность в целом, не формируют общетерапевтических навыков и универсального терапевтического мышления, не способствуют дальнейшему восприятию общего поля идей и методов психотерапии. Существует необходимость курсов, которые могли бы для молодых специалистов служить введением в специальность, а для опытных — кристаллизовать «взгляд сверху» на общетерапевтическое поле.

Цель:

Обучение основным навыкам, идеям и стратегиям работы психотерапевта в индивидуальной психотерапии и консультировании.

Задачи:

1. Исследование сознательных и бессознательных убеждений, стратегий, мотивов, ролей, ипостасей психотерапевта, способствующих и мешающих работе.

2. Освоение навыков психологической и психоэнергетической выстройки психотерапевта сообразно целям, методам и стилям его психотерапевтической работы.

3. Освоение принципов и приемов построения психотерапевтических отношений.

4. Обучение основным идеям, принципам и стратегиям работы в основных психотерапевтических контекстах.

5. Обучение легким в освоении практикам, применимым в основных психотерапевтических контекстах.

Целевая аудитория:

Специалисты в области психотерапии и психологического консультирования разного опыта и квалификации (от новичков до опытных профессионалов).

Структура и содержание курса:

Курс состоит из восьми семинаров, длительностью по 20 академических часов, реализующих темы: «Внутреннее пространство и внутренняя выстройка психотерапевта», «Построение психотерапевтических отношений», «Кристаллизация проблемы и цели, определение мишеней терапии», «Стратегии работы с внутренним конфликтом», «Стратегии работы с переживаниями», «Стратегии и инструментарий работы с травмой развития», «Стратегии работы с последствиями шоковой травмы»,

"Стратегии работы с телесными болезнями и симптомами".

Общий объем курса — 160 академических часов.

Используемые методы обучения:

Лекция, групповое упражнение, групповая дискуссия, групповой тренажер (когда терапевт «изображает» клиента, а каждый из обучающихся последовательно делает следующий «терапевтический ход»), отработка упражнений и техник в «двойках» и «тройках», демонстрация техник (с использованием видеозаписи) и последующим поэпизодным комментированием, супервизия терапевтической работы учащихся в группе (с использованием видеозаписи) с поэпизодным разбором ведущего, супервизия — разбор опыта работы обучающихся со своими клиентами в их собственной практике. упражнение по самоисследованию, медитативное и психоэнергетическое упражнение.

Примечание:

Курс может быть развернут на большее количество семинаров и тем.

Заключение регистрационной комиссии комитета профессионального признания от 15 октября 2021 г.:

Представленная А.В. Хайкиным заявка с описанием курса, а также представленные авторомзаключения трех независимых экспертов:

Андреева Александра Сергеевича, д.пс.н., профессора кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета, г. Симферополь;

Васильевой Ольги Семеновны, к.б.н., профессора кафедры Общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета, рук. магистерской программы по специализации «Психология здоровья, психокоррекция и консультативная психология», программы переподготовки по направлению «Психология здоровья», г. Ростов-на-Дону.

Ингерлейба Михаила Борисовича, ст. преподавателя кафедры психологии образования Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета, г. Ростов-на-Дону,

позволяют сделать вывод о соответствии курса «Стратегии психотерапевта» требованиям, предъявляемым Профессиональной психотерапевтической лигой к авторским разработкам.

По итогам обсуждения представленных документов принято решение выдать Хайкину Александру Валерьевичу Авторское свидетельство Профессиональной психотерапевтической лиги (доказательная регистрация).

 

Председатель комитета профессионального признания и наград,
вице-президент ОППЛ,
к.м.н., доцент
И.А. Чеглова