ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

А.В. Хайкин. Школа полезного стресса

Рубрика «Профессиональное признание авторских методик психотерапии и консультирования»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ АВТОРСКИХ МЕТОДИК

(ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ)

Название курса: «Школа полезного стресса».

Автор: Хайкин Александр Валерьевич, к.пс.н., президент Восточно-Европейского Психосоматического Общества.

Обоснование:

Популярность методов телесной и физической саморегуляции, практик самоисцеления телесных симптомов и личного роста требует развития программ обучения этим инструментам. Большой эффективностью и экологичностью обладают практики процессуальных методов психотерапии, которые используют для преодоления стресса и телесных симптомов их собственные тенденции и энергию. Однако, применение процессуальных практик, разворачивающих исцеляющую спонтанную динамику из переживаний негатива имеет некоторые сложности в самостоятельной (без сопровождения психотерапевта) работе.

В контексте разрешения этой проблемы А.В.Хайкиным был разработан метод (комплекс методик) саморегуляции и самотерапии «Рекодинг» ("Стресс-Айкидо"), на который в 2018 году Комитетом профессионального признания ОППЛ было выдано авторской свидетельство No 55. В Рекодинге главным принципом как построения методик, так и выбора определенной методики к применению в конкретном случае, является консенсус сторон, то есть одновременное соответствие методики с одной стороны — природе переживания, с которым происходит работа, с другой — естественному стремлению к безопасности, защите от дискомфортности переживаний, контролю, а также привычке действовать для преодоления негатива. Что делает освоение и применение практик Рекодинга в самостоятельной работе достаточно простым и безопасным.

Обучение практикам самопомощи может стать более объемным и, по их итогу, более универсальным, если кроме практик позитивной трансформации включить в программу обучения также и практики, направленные на «слышание и понимание себя» и практики, использующие самогипнотический контекст.

Цель:

Обучение практикам, использующим энергию стресса для эмоциональной регуляции, физического самоисцеления, самопознания, самогипноза.

Задачи:

1. Ознакомление с основами медитативного, процессуального и самогипнотического подхода, принципами работы с переживаниями, общей схемой психологической работы с телесными заболеваниями.

2. Ознакомление с принципами Рекодинга и освоение его основных практик.

3. Освоение практики Фокусирования Ю. Джендлина, ряда самогипнотических практик, в том числе практики Э. Росси.

Целевая аудитория:

Все желающие научиться практикам самостоятельной работы по регуляции своего эмоционального состояния и исцелению телесных симптомов и болезней, вне зависимости от профессиональной принадлежности и предварительной подготовки.

Структура и содержание курса:

Курс состоит из двух разделов. Первый раздел, посвященный обучению Рекодингу, состоит из двух двухдневных семинаров. Второй раздел, посвященный обучению Фокусированию и практикам самогипноза состоит из одного двухдневного семинара. Длительность каждого семинара — 20 академических часов. Общий объем курса — 60 академических часов.

Используемые методы обучения:

Лекция, индивидуальное исполнение практик участниками группы с последующим обсуждением опыта, групповое трансовое упражнение, групповая дискуссия.

Применение:

Практики курса могут использоваться как средства «скорой помощи» для одноразовой работы, так и как техники планомерной долговременной работы. Курс может быть использован как программа по стрессменежменту, по самоисцелению тела, по обучению средствам самостоятельной регуляции и реабилитации для представителей помогающих профессий или профессий экстремального профиля.

Примечания:

Применяемые в группах с разным групповым запросом, курс может несколько отличаться по конфигурации, сохраняя структуру, или даже отличаться по структуре и содержанию от «базового». Курс может развиваться вместе развитием Рекодинга.

Заключение регистрационной комиссии комитета профессионального признания

от 15 октября 2021 г.:

Представленная А.В. Хайкиным заявка с описанием курса, а также представленные авторомзаключения трех независимых экспертов:

Андреева Александра Сергеевича, д.пс.н., профессора кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета, г. Симферополь;

Васильевой Ольги Семеновны, к.б.н., профессора кафедры Общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета, рук. магистерской программы по специализации «Психология здоровья, психокоррекция и консультативная психология», программы переподготовки по направлению «Психология здоровья», г. Ростов-на-Дону.

Ингерлейба Михаила Борисовича, ст. преподавателя кафедры психологии образования Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета, г. Ростов-на-Дону.

позволяют сделать вывод о соответствии курса «Школа полезного стресса» требованиям, предъявляемым Профессиональной психотерапевтической лигой к авторским разработкам.

По итогам обсуждения представленных документов принято решение выдать Хайкину Александру Валерьевичу Авторское свидетельство Профессиональной психотерапевтической лиги (доказательная регистрация).

 

Председатель комитета профессионального признания и наград,
вице-президент ОППЛ,
к.м.н., доцент
И.А. Чеглова