ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

А. Левина - рассказы (Очень красивые ножки, Светлое воспоминание)

Рубрика «Творчество психотерапевтов»

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ АЛЛЫ ЛЕВИНОЙ

Рассказы писательницы Аллы Левиной , публиковавшейся и прежде в нашей газете, по-моему, мягко побуждают душевно страдающих людей к собственному целительному творчеству.
Профессор М.Е. Бурно.

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ НОЖКИ

Надя и Любочка были сёстрами-двойняшками. Их друг-ровесник Слава был мальчиком из их дома, они дружили, как говорится, «с младых ногтей». Как-то на улице — на прогулке — наверное, в первом классе — они уже не помнили, когда, разговор зашёл о родителях. Любочка сказала: «Наш папа с нами не живёт». Надо было видеть удивление Славы. «Нет, — сказал он уверенно, — так не бывает. Если он с вами не живёт, то это не ваш папа, это — ваш дядя».

Слава был милым и добрым мальчиком, он ни в коем случае не хотел обидеть девочек, своих подружек. Больше этот спор Слава никогда не вёл. Его родители, видимо, рассказали ему, что семьи бывают разные, есть и такие, в которых «папа не живёт».

Потом был перерыв в дружеских отношениях: они учились в разных школах, виделись редко, иногда разговаривали по телефону. Слава очень любил поговорить, Любочка тоже.

А потом им исполнилось семнадцать лет, все трое закончили школу и поступили в институты. Слава стал встречаться с молчаливой Надей. Они много гуляли по центру Москвы, и тут и молчаливая Надежда разговорилась. Она никогда не любила пустых разговоров. Они говорили о политике, что-то об истории, что-то о книгах. Слава ценил Надин ум, и один раз даже сказал, что она самая умная из всех женщин и девушек, которых он знает. Но Наде этого было мало, она хотела большего — она влюбилась в Славу и хотела быть его женой. Но по желанию Славы отношения между ними были чисто платоническими. Он говорил: «Ты мне почти сестра». Какие уж тут отношения?

Прошли годы. Надежда уже красила в парикмахерской волосы, чтобы загладить седину. Однажды вечером раздался телефонный звонок в её одинокой квартире. Это был Слава — сейчас Вячеслав Георгиевич. Он знал Надю сильно заикающейся девушкой. Теперь она абсолютно не заикалась. Он стал говорить, какое это счастье, что заикание так бесследно исчезло. Вячеслав сказал также: «У тебя были очень красивые ножки, ты была фантастически симпатичная девушка. Только заикание, только заикание тебя портило». Надежда постаралась прервать разговор. А потом долго плакала тяжело и горестно. Заикание перевесило её очень красивые ножки. Что тут поделаешь?

30 декабря 2019 года

 

СВЕТЛОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Среди тяжелейших размышлений, среди бессонниц или страшных ночных кошмаров, ко мне изредка приходит светлое воспоминание моего отрочества — наша «комната отдыха», как называла её наша милая бабушка, такая моложавая и симпатичная, наша бывшая столовая, как называли мы её, когда ещё не принято было столоваться на кухне. Свет люстры из хрустальных подвесков заливал шестиугольное чудо — эту необыкновенную комнату, бросая свои лучи на большой круглый стол, стоящий посредине, рассыпал их по углам: на каменные часы, стоящие прямо между двух углов около балкона, на книжный шкаф почти во всю стену, старинный немодный буфет, картины на стенах. У задней стены комнаты — между часами и книжным шкафом — стоял старенький диван, у передней, перед телевизором — такие же старые, большие, мягкие кресла.

Всё это, включая круглую люстру, отражалось в чашке или блюдце чая, и, сидя у телевизора, я часто оборачивалась, любуясь этим почти нерукотворным теплом и уютом. Я знала, что запомню его на всю жизнь. Так и получилось.

7 сентября 2021 года