Рубрика «Творчество психотерапевтов»
Небыкова Татьяна Васильевна,
психолог, г. Ростов-на-Дону
Иногда среди однообразных будней человека, давно забывшего о мечтах и ушедшего далеко от возраста, когда верят в чудеса, случаются встречи с самими собой. А как иначе объяснить произошедшее! Впрочем, все по — порядку.
Нина Сапожникова с детства мечтала о красивом, звучном имени. Одноклассница по имени Джульетта ей казалась небожительницей, соседка Ирина, внучка бабы Гали — аристократкой, ведущей родство от Рюриковичей. Её простое имя Нина ей казалось лишенным всякого шарма. Она стеснялась своего имени.
Нина мечтала быть балериной, порхать, как мотылек по сцене, и устремляться ввысь. Но, где в их поселке балетная школа?! Ее даже в районном центре нет! Учительница, живущая по соседству, сказала, что и природные данные надо иметь, соответствующую утонченную конституцию. А Нина уже в третьем классе носила 38 размер обуви. А румянец во всю щеку говорил о хорошем аппетите.
Нина закончила сельскохозяйственный, вернулась работать в родное село. Детские мечты стали смешными, а ежедневные заботы о семье поглотили все свободное время.
В выходной Нина отправилась в районную больницу, навестить заболевшую сотрудницу Лену. На входе надела бахилы, вошла в палату. Палата была двухместная. На соседней кровати, едва заметная под одеялом, лежала еще одна женщина. Только Нина вошла, Лена, поднесла палец к губам и цыкнула. Нина присела на краешек стула. Лена ткнула в сторону соседки и сказала: -Тише, она только заснула. Балерина! Всю ночь стонала! И добавила с уважением:
-Какое то у нее профессиональное заболевание, все кости перекручены, болят -.
На соседней кровати откинулось одеяло и тоненький голосок сказал:
-Я не сплю, разговаривайте спокойно. -
Нина не могла оторвать взгляд от бледного, тонкого, полупрозрачного, но какого — то светящегося лица балерины и огромных глаз. В серых, тоже прозрачных глазах, каждую минуту читались мысли. Вот прошла мысль о страдании, вот — о надежде, смутные мысли о планах на будущее. Появился интерес к ней, как новому лицу. Промелькнули воспоминания о близких. И снова взгляд устремился к Нине.
-Элеонора — представилась балерина и тонкими пальчиками поправила одеяло. Изящество и грациозность жеста окончательно повергли в шок Нину. Нина вдруг ощутила свое громадное тело, едва умещающееся на стуле, посмотрела на свои ноги, похожие на колонны, и попыталась спрятать их под стулом. Вспомнила, как в детстве она старалась как можно выше прыгнуть, представая себя мотыльком, парящем на сцене.
На столике около балерины лежали карандаши.
-Рисую, тогда не так заметна боль-, объяснила она.
-Вы еще и рисуете! — прошептала Нина.
Оглушенная Нина шла домой. В голове теснилось множество мыслей. Элеонора была «инопланетянка, небожительница».
Нина тоже могла быть такой, но пошла по другому пути.
Если Вам судьба подарила встречу с великим талантом, Вы, даже, если у Вас не семь пядей во лбу, понимаете, что вам выпало в жизни счастье — встреча с чудом!
Сказать, что Лёха играл на гитаре божественно, значит, ничего не сказать. Гитара в его руках волшебным образом преображалась из музыкального инструмента в инструмент сказочный, и перед слушателем всплывали не звуки — вселенные.
Он мог сыграть все: от Мурки до Лунной сонаты. — Во поле берёзонька стояла, — на трех нотках игравшаяся другими преподавателями, у Лёхи представала эпическим произведением,: в котором слышался шум ветра в бескрайних просторах, одинокая, трагическая человеческая судьба и философское утешение в бессмысленности жизни. А песенку — однодневку он озвучивал так, что прозвучи она на большой сцене, затмила бы великих музыкантов.
Но Лёха в великие не стремился. Зарабатывал на скромный кусок хлеба, преподавая игру на гитаре в детском развивающем клубе, а точнее, в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования. За звуками его гитары толпами шли старшеклассницы. Молодые мамочки, приводившие своих подросших чад в класс игры на гитаре, сами заглядывались на Лёху, но, познакомившись с Лехой поближе, успокаивались. Лёха был молод, хорош и талантлив, но единственное, что его интересовало — это внеземные цивилизации. Лёха без сожаления оставлял инструмент, чтобы поговорить об НЛО с грязным, заросшим Толиком по кличке: — Контактёр — из шестой квартиры, постоянно госпитализировавшимся в психбольницу.
Даже по прошествии лет, поездив по свету и многое, повидав, я понимаю: Леха — талант.
Я часто вижу его на улице, он раздает литературу прохожим и приглашает на лекцию: -Правила поведения при встрече с инопланетным разумом-.
Его стараются обойти стороной.
Я ЛЕЧУ!
Я лечу! У меня под пятками горячая придорожная пыль, а в ушах ветер!
Я лечу, чтобы предупредить серого зайца, живущего под кустом шелковицы за последними домами нашей улицы, что завтра поле, на котором он любит лакомится травой, будет вспахано. Может, ему ничего и не угрожает, но он мой друг, и я чувствую, что должна его предупредить. Он стал моим другом с тех пор, как не стал от меня прятаться, когда я утром гуляю по росе. Я заметила, у нас с ним одинаковые привычки. Мы любим сидеть в высокой траве. Я научилась у него чувствовать каким — то непостижимым образом опасность. Я лечу и знаю, что он уже услышал тревожный топот моих ног, и предпринял все для безопасности себя и своей семьи.
Я просыпаюсь в тревоге. Этот сон преследует меня с детства много лет. С тех пор, как вечером отец принес маленького зайчонка и объяснил, что нашел его на вспаханном поле. Зайчонок сидел и никуда даже не пытался бежать.
Эта незатейливая история изменила мою жизнь полностью. Она заставила задавать вопросы, на которые нет ответа. Почему так? Зачем это? Что будет завтра? В чем смысл?