ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЛИГА
КОМИТЕТ ПО СУПЕРВИЗИИ ЦС ОППЛ
ШКОЛА МАСТЕРСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУПЕРВИЗИИ ОППЛ
ПРИГЛАШАЕМ ПСИХОЛОГОВ, ПСИХОТЕРАПЕВТОВ, КОУЧЕЙ, ВРАЧЕЙ И ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СУПЕРВИЗИИ
в рамках Преконгресса IX Всемирного конгресса по психотерапии 2022
19 МАРТА 2022 Г.
10.00-20.00
ПРОГРАММА
Приветственное слово:
Макаров Виктор Викторович — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, Президент ОППЛ, Президент Национальной СРО «Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов», избранный Президент Азиатской Федерации психотерапии, Вице-Президент Всемирного Совета по психотерапии, Президент IХ Всемирного конгресса по психотерапии. Россия Москва.
Вступительное слово ведущей конференции:
Румянцева Инга Викторовна — психолог, вице президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ, Действительный член ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Организатор международных научных конгрессов и Псифестов ОППЛ. Россия.
Супервизия состоит из сложнейших этапов, которые имеет возможность выстроить супервизор. На супервизии важно создание специфического супервизионного процесса и рабочего альянса. И еще интересно, какой путь проходит специалист, чтобы обрести статус супервизора в профессиональном сообществе.
1. Искра Наталья Николаевна — психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии личности Санкт-Петербургского университета, координатор психологической службы Академической гимназии СПбГУ, руководитель телефона доверия СПбГУ, аккредитованный супервизор ОППЛ.
Доклад: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУПЕРВИЗИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ.
Не секрет, что часто специалисты, работающие с родителями и детьми, оказываются по разные стороны баррикад. В межмодальной модели супервизионных групп для специалистов, работающих с детьми (психологов, игровых терапевтов, социальных работников и педагогов) решаются задачи профессионального и личностного роста, профилактики профессионального выгорания. В докладе мы коснемся основных трудностей нахождения в позиции супервизора для специалистов, работающих с семьей и детьми и путей их решения.
2. Кузовкин Виктор Владимирович — к.пс.н., доцент, руководитель магистратуры «Консультативная психология» в ПИ РАО; директор НП НПЦ «Триада»; действительный член ППЛ, руководитель комитета образования ЦС ППЛ, соруководитель модальности «Клиентоцентрированная психотерапия», личный психотерапевт и супервизор ППЛ в модальности клиентоцентрированная психотерапия, клиентоцентрированный психотерапевт.
Доклад: ОСОБЕННОСТИ КЛИЕНТЦЕНТРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ СУПЕРВИЗИИ ПО КАРЛУ РОДЖЕРСУ.
В докладе будут представленны особенности клиентоцентрированной модели супервизии по Карлу Роджерсу и совершенствованию ее его последователями. Будет рассмотрена программа супервизии по Роджерсу, как ступенчатого повышения опыта, которая дает обучающимся психотерапии возможность видеть «искренность», «эмпатию» и «безусловное положительное принятие», демонстрируемые их супервизорами, и самим практиковать эти качества. Будет отмечена важность структурирования процесса клиентоцентрированной психотерапии в сопряжении с созданием необходимых и достаточных условий, направленных на позитивные личностные изменения, которые должны происходить с клиентом, что в совокупности должно быть включено в систему ступенчатого повышения опыта супервизируемого.
3. Николаев Виктор Иванович — психолог, супервизор ОППЛ.
Доклад: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ СУПЕРВИЗИЙ.
Цель супервизии одна и та же: сдвинуть с «мёртвой точки» застопорившуюся психотерапию, и дополнительно отыскать ресурсы для пациента и консультанта. И в том, и в другом случае мы создаём супервизионное поле, где посредством регрессии участников мы способны обнаружить не замечаемые прежде феномены, что позволяет сформировать конструкцию-гипотезу. А ресурсы связаны с преодолением сопротивления, обычно проявляющимся в переносе и контрпереносе.
4. Кораблина Елена Павловна — профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности Института Психологии РГПУ им. А. И. Герцена.
Доклад: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ СУПЕРВИЗИИ.
В докладе будет рассмотрен подход к супервизии как профессиональное ориентирование с позиции творческого существования человека в социуме.
5. Бекишева Ольга Васильевна — врач психиатр-психотерапевт, психолог, аспирант 3-го года обучения на кафедре социально-культурной деятельности. Россия, Кемерово.
Доклад: ЛЕСТНИЦА ПСИХОТРАВМ ИЛИ КАРТА ПОСТРОЕНИЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ.
Зигмунд Фройд открыл, что все психотравмы являются маскирующими, вводя понятие кумулятивной травмы. Отто Ранк пошел дальше, он открыл первичную травму рождения и связал все бессознательные конфликты человека именно с ней.
Будущий урон от непереживаемой психотравмы для человека незаметен, хотя в дальнейшем всегда проявится в острых судьбоносных событиях.
В данном докладе предлагается рассмотреть разработанную лестницу психотравм, зная которую в практике психотерапевта могут появиться четкие инструкции работы с любой психотравмой на любом уровне психической реальности.
6. Кузнецова Елена Андреевна — клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии личности Санкт-Петербургского университета, ведущий специалист Психологической клиники СПбГУ, аккредитованный ОППЛ супервизор, действительный член ОППЛ.
Доклад: ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О СЕБЕ И О КЛИЕНТЕ В ПРОЦЕССЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СУПЕРВИЗИИ НАЧИНАЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА.
Представления начинающего специалиста о себе и о своем клиенте меняются по мере приобретения им профессионального опыта. По мере профессионального роста меняется стиль изложения, особенности описания себя и своего клиента, представляемые супервизантом в процессе супервизии. Запрос супервизанта к супервизору также претерпевает изменения. В докладе будет проанализирована динамика представлений о себе и своем клиенте, наблюдаемая в процессе длительной супервизии начинающих специалистов. Будут рассмотрены основные зоны внимания супервизора, связанные с развитием профессиональной идентичности супервизанта — начинающего специалиста.
7. Цапенко Александр Владимирович — руководитель центра психологической безопасности, психолог, супервизор, судьбоаналитик, почётный член психоаналитического общества «Париш» им. С.Шпильрейн, гипнолог, НЛП-мастер, коуч (ICF), автор и ведущий обучающих и развивающих тренингов, основатель онлайн-школы «Метод Цапенко».
Доклад: ПЕРЕНОС И КОНТРПЕРЕНОС, КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СУПЕРВИЗИИ, В РАМКАХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ТЕРАПЕВТА И БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.
Позитивный и негативный перенос в психотерапевтической сессии любой модальности. Необходимость его выявления и использование в супервизии.
8. Васина Светлана Григорьевна — полимодальный психотерапевт, профориентолог, аккредитованный супервизор и обучающий личный терапевт ОППЛ, профориентационный супервизор Академии Профориентации «WhoAmI». Россия, Москва.
Доклад: ОСОБЕННОСТИ СУПЕРВИЗИИВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
Нестабильность окружающего мира призывает нас взглянуть на себя, искать опору в себе и развиваться с пониманием своих уникальных особенностей. Здесь внимание к комплексной профориентации выходит на первый план: актуализация исследовательского и поискового навыка, навыка проб для создания гибкого профессионального пути, когда человек учится согласовывать каждый свой экспертный шаг с изменчивым миром. При этом важно быть счастливым, закрывать свои потребности и приносить пользу обществу… Слишком много состыковок, которые важно учитывать, порой сложно справиться самому.
Поэтому в последние годы внимание к профессии профориентолога выросло в разы, однако супервизии в этом поле не существует вовсе. Помогающие специалисты есть, а супервизоров нет. Приобретенным опытом и особенностями супервизионной деятельности я поделюсь в своем докладе. На данный момент прописываются стандарты и программа супервизии в профориентации, которые также будут затронуты в выступлении.
9. Костричкин Алексей Алексеевич — практикующий психолог, коуч, схема-терапевт, эмоционально-образный терапевт, фасилитатор методологии Внутренней игры, действительный член ОППЛ, участник программы по супервизии. «Гипервизия как новая модель системной супервизии супервизий».
Доклад: ГИПЕРВИЗИЯ КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ СУПЕРВИЗИИ СУПЕРВИЗИЙ.
В докладе будет раскрыта сущность гипервизии, как новой помогающей практики, описаны ее виды, цели, задачи и особенности проведения.
10. Снигур Владимир Сергеевич — в рач-психотерапевт, переводчик-синхронист, специалист по клиническому гипнозу, член Координационного совета Ассоциации специалистов в области клинического гипноза (АСоКГ) в составе Европейского общества гипноза (ESH), кандидат сертификационной программы терапии, сфокусированной на переносе (TFP).
Доклад: ПЯТЬ ТОЧЕК ФОКУСА В СУПЕРВИЗИИ: ИНТЕГРИРУЯ ОПЫТ ГИПНОТЕРАПИИ.
11. Петрова Елена Юрьевна — медицинский психолог, гештальт-терапевт, тренер и супервизор в области гештальт-терапии. Директор по развитию и руководитель тренинговых программ Интегративного института Гештальт тренинга, член Европейской Ассоциации Гештальт Терапии, руководитель Психотерапии и тренинга, руководитель модальности гештальт-подхода ОППЛ, член ОППЛ. Россия, Санкт-Петербург.
Доклад: ОБУЧЕНИЕ СУПЕРВИЗОРОВ И/ИЛИ ОБУЧЕНИЕ ТЕРАПЕВТОВ? РЕЛЯТИВНЫЙ ПРИНЦИП.
Любая супервизия может быть полезной в ходе обучения будущего специалиста. Но как поддержать этапность и преемственность в развитии специалиста? Как создать атмосферу
сотворчества для тех, кто только входит в специальность? И какую подготовку должен иметь супервизор, если он поддерживает учебный процесс на разных его фазах? На супервизии важно создание специфического супервизионного пространства отношений, которая дает условия развитию уникальности терапевта и в то же время поддерживает вхождение в специальность начинающего специалиста. Все эти вопросы будут освещены в докладе.
12. Кондуров Сергей Викторович — психиатр, гешатльт-терапевт, супервизор. Директор и тренер Интегративного института Гештальттренинга, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член и супервизор Европейской Ассоциации Гештальттерапии. Россия, Санкт-Петербург.
Доклад: СУПЕРВИЗИЯ КАК КОНФЛИКТ.
Супервизия это процесс творческий. Совместное иусилип двух разных людей. Которые имеют разный человеческий и разный профессиональный опыт . Это конфликт идей и моделей действия супервизора идей и идей супервизанта. Моделей или отсутствия моделей супервизора и супервизанта. Конфронтация и конфликт по сути место для новизны и способ поиск разрешения Конфликта между супервизантом и супервизором. Конфликт как энергия для творчества. Творчество как новое сознание и новый опыт терапевта и супервизора. Поиск истины и стабильности в меняющемся мире.
13. Кулаков Сергей Александрович — доктор медицинских наук, профессор, зам. генерального директора по реабилитационной работе Медицинской ассоциации «Центр Бехтерев», председатель супервизорского Совета РПА.
Доклад: ТРУДНОСТИ И ОШИБКИ В ЛЕЧЕНИИ И СУПЕРВИЗИИ АДДИКТОВ.
Аддикция рассматривается как архаическое заболевание Я и био-психо-социо-духовное расстройство с линейной динамикой. В каждом случае учавствуют аттракторы болезни и здоровья Сопутствующие расстройства личности затрудняют индивидуальный реабилитационный маршрут. Супервизоры, работающие в одной парадигме, совершают ошибки, не учитывая системный характер аддикций. Все положения будут проиллюстрированы на примере единичного случая С нелинейной динамикой.
14. Попова Наталия Михайловна — психолог, обучающий аналитик и супервизор ЕАРПП (ECРР) и ЕКПП, супервизор РПА.
Доклад: СУПЕРВИЗИЯ СУПЕРВИЗИЙ: ОПЫТ РАБОТЫ «ГРАНДСУПЕРВИЗОРСКОЙ» ГРУППЫ.
В докладе будет обобщен опыт еженедельной работы с группой опытных коллег, которые начали свою супервизорскую практику. Рассмотрим особенности работы такой группы. Обозначим основные фокусы внимания в супервизии супервизий. Попробуем показать, что может дать «грандсупервизия» опытным специалистам — участникам такой группы.
15.Сарайкин Дмитрий Мизайлович — д ействительный член и аккредитованный супервизор ОППЛ, сертифицированный специалист в области психодинамической психотерапии и супервизор DAP (Германия).
Доклад: НЕКОТОРЫЕ ЗАЩИТНЫЕ СЦЕНАРИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СУПЕРВИЗИИ.
Доклад посвящен рассмотрению некоторых типичных сценариев взаимодействия в диаде «супервизор-супервизант», вне попытки создания законченной классификации. Будет приведено краткое описание каждого сценария, даны примеры и возможные последствия реализации данных сценариев.
16. Ильина Ольга Зиновьевна — психолог психоаналитического направления. Акредитованый супервизор и действительный член ОППЛ, член Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии.
Доклад: КОНТРПЕРЕНОС КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ СУПЕРВИЗОРА. КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ.
17. Федоряка Денис Александрович — кандидат психологических наук, групповой терапевт, супервизор ОППЛ.
Доклад: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ СУПЕРВИЗИИ.
В докладе будут рассмотрены важные аспекты в супервизии.Рост числа специалистов в психологии: кому их супервизировать? Рост числа клиентов повышенной сложности: большинство обращений к супервизору с «пограничными» клиентами. Качество психотерапевтической, психологической помощи: неуклонно снижается с ростом числа специалистов и курсов психологии. Организация специалистов: супервизор делает практику специалиста более структурированной и успешной.
18. Шаменков Дмитрий Алексеевич — врач, психофизиолог, основатель Школы открытого диалога, директор НОЦ «Информационные и социальные технологии в медицине» Сеченовского университета Минздрава России, член экспертной коллегии Фонда Сколково, действительный член ОППЛ, член Американской психологической ассоциации. Россия, Москва.
Доклад: СУПЕРВИЗИЯ В ШКОЛЕ ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА.
Теория функциональных систем П.К.Анохина является научным фундаментом современной системной психофизиологии, социальной физиологии и системно-эволюционного подхода, приводящих к пониманию сознания как социо-когнитивной гиперсети, сформировавшейся в ходе эволюции сотрудничества. В Школе открытого диалога на базе принципов теории функциональных систем сконструирована социальная система, способствующая улучшению качества жизни обучающихся, одним из важнейших элементов которой является сквозная супервизия, которой будет посвящён доклад.
19. Зиновьева Елена Викторовна — психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии личности Санкт-Петербургского университета, Научный руководитель психологической клиники СПбГУ, сертифицированный супервизор ОППЛ.
Доклад: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СУПЕРВИЗОРА: ИЛЛЮЗИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Существует ли особая, уникальная идентичность супервизора? Или, это лишь надстройка в профессиональной идентичности психотерапевта. Все ли психотерапевты могут быть супервизорами или для этого нужны особые компетенции и условия? Можем ли мы говорить об особом пути становления идентичности супервизора? Все эти вопросы будут освещены в докладе.
20. Зайцева Евгения Александровна — психолог, член ассоциации EMDR терапии. АКПП.
Зиновьева Елена Викторовна — психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии личности Санкт-Петербургского университета, Научный руководитель психологической клиники СПбГУ, сертифицированный супервизор ОППЛ.
Доклад: СПЕЦИФИКА СУПЕРВИЗИОННОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ В ГРУППАХ СТУДЕНТОВ — ПСИХОЛОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ СПБГУ)
Супервизия является одним из важных инструментов обучения, который влияет как на становление профессиональной идентичности, так и на приобретение необходимых профессиональных компетенций студентами — психологами. В докладе будут изложены особенности взаимодействия с группами начинающих специалистов в дистанционном формате, обозначены трудности, с которыми сталкивается супервизор, а также приведены факторы, оказывающие влияние на процесс супервизии.
21. Есельсон Семен Борисович — основатель первого в России института по подготовке экзистенциальных консультантов и терапевтов — МИЭК (1999 г). Член Правления, член комитета по членству и комитета по учебным стандартам и этике Европейской Федерации экзистенциальной терапии (FETE). Руководитель модальности «Экзистенциальная терапия» ОППЛ. Куратор модальности «Экзистенциальная терапия» IX Всемирного Конгресса по психотерапии. Член Оргкомитета I Всемирного Конгресса по экзистенциальной терапии (Лондон, 2015). Член Оргкомитета 45-го Международного вильнюсского апрельского семинара по психотерапии и клинической психологии. Одни из первых советских бизнес-тренеров и конфликтологов.
Доклад: КАК ПРОХОДЯТ СУПЕРВИЗИИ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНСТИТУТА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (МИЭК).
22. Коркин Михаил Владимирович — практикующий психолог, преподаватель Восточно-Европейского Гештальт Института (ВЕГИ). Россия, Москва.
Доклад: ОПЫТ СУПЕРВИЗИИ В ПРАКТИКЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ.
Цели психотерапии и цели супервизии в гештальт-подходе. «Действующее вещество» супервизии; Особенности запроса, «рамка» и фокусы внимания (фигуры) супервизии. Процессуальный подход к супервизии; супервизия как «психотерапия психотерапевта», супервизия как обучение, супервизия как практика профессионального развития.
23. Сербина Людмила Николаевна — к.пс.н, психотерапевт ЕАП, Дипломант PW, член IAPOP, руководитель модальности процессно-ориентированной психологии и психотерапии в ОППЛ, международный супервизор и преподаватель ОППЛ, преподаватель Института Интегративной Психологии и Психотерапии и ICPW. Россия, Москва.
Доклад: ДЕМОНСТРАЦИЯ «СУПЕРВИЗИЯ В ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ».
Процессуально-ориентированный супервизор может проводить супервизию со специалистами, работающими в разных подходах. Особенность состоит в том, что в этом случае уделяется внимание работе с различными каналами восприятия клиента и психотерапевта. Что относится к первичной идентификации или вторичной идентификации клиента. Какие сопротивления, установки и фигуры при переходе через край. Демонстрация включает индивидуальную супервизию «в аквариуме», ответы на вопросы в рамках возможностей, предоставленных супервизантом.
24. Потёмкина Ирина Викторовна — психолог-психотерапевт, сертифицированный супервизор, преподаватель ОППЛ международного уровня, действительный член ОППЛ, автор книги.
Доклад: ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ СЛУЧАЕВ В СУПЕРВИЗИОННОЙ ГРУППЕ.
В докладе на представлены интересные взаимосвязи представленных к разбору запросов, выявленных в практической работе супервизора. Обратная связь участников группы за полтора года говорит о том, что коллеги после окончания встречи получают подсказки на даже не озвученные запросы. А случаи представленные к разбору определенным образом дополняют друг друга.
25. Крикун Владимир Михайлович — аккредитованный супервизор ОППЛ, действительный член Германской ассоциации по супервизии ( DGSv ), действительный член ОППЛ, Германия.
Доклад: КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА СУПЕРВИЗОРА В РОССИИ НВ БАЗЕ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ОППЛ: «КОММЕНТИРОВАННАЯ ГЛУБИННАЯ СУПЕРВИЗИЯ».
В современном мире становится все более актуальным рассмотрение ситуации (клиентского случая, бизнес-проекта и т.д.) с более высокой супервизионной позиции для обнаружения конструкции и скрытых ресурсов клиента и супервизанта.
На что же должен опираться супервизор в процессе своей работы? — Помимо накопленного практического опыта и теоретических знаний профессионалу нужно уметь отделять процесс супервизии от иных процессов психологического взаимодействия, таких как терапия, менторинг или консультирование.
Глубинная супервизия опирается на парадигму, что каждый клиент в терапии отражает актуализированную проблемную зону терапевта и тем самым создаются «слепые пятна», которые не позволяют терапевту далее эффективно вести терапию. Причина затруднений специалиста (психолога, коуча, врача, руководителя…) напрямую связана с бессознательным психическим процессом — контрперпеносом, который обнаруживается супервизором в особых условиях супервизионной сессии.
Для успешного проведения супервизии как индивидуальной, так и групповой в комитете по супервизии ОППЛ нами разработаны ключевые профессиональные компетенции супервизора, которые раскрываются в теории и практике на курсе «Комментированной глубинной супервизии».
Компетенции разработаны научно-преподавательским составом ОППЛ с применением мирового опыта обучения супервизии и полностью обеспечивают становление сертифицированного супервизора в рамках международных стандартов профессии.
Круглый стол по теме: ПРОФЕССИЯ «СУПЕРВИЗОР» — ОБУЧЕНИЕ, КОМПЕТЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Модераторы: И.В. Румянцева, В.М. Крикун.
Участие в конференции подтверждается сертификатом ОППЛ — 12 ак.ч. практики супервизии.
6000 руб., при оплате указать: конференция по супервизии.
Скидки членам ОППЛ: 20% действительным членам: 4800 руб.; 15% консультативным членам: 5100 руб.; 10% наблюдательным членам: 5400 руб.
ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ СЛУШАТЕЛЕМ ПРОСИМ НАПРАВЛЯТЬ:
Перельштейн Наталья Владимировна,
моб. +7 (921) 965-01-03, e-mail:
Председатель комитета по супервизии ОППЛ Румянцева Инга Викторовна,
моб. +7 (911) 221-33-32, e-mail:
После заполнения заявки вам будет направлена ссылка на участие в Zoom.