ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Аннотированная программа Второго ONLINE Псифеста® ОППЛ

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССОВ, ТРЕНИНГОВ И СОБЫТИЙ ВТОРОГО ONLINE ПСИФЕСТА®

«НОВЫЙ МИР — ПЛАНЕТА ПСИХОТЕРАПИИ»

МОСКВА 4-7 НОЯБРЯ 2021 ГОДА


Очно, 4 ноября, четверг.

Мастер-класс «Психосоматические расстройства, состояния, напоминающие аллергию — лечение с помощью психокатализа»

04 ноября (четверг) 1 лента 10.00 — 12.15 Зал «Брюллов»

Ермошин Андрей Фёдорович (Москва, Россия), врач-психотерапевт высшей категории, кандидат психологических наук, PhD, психотерапевт Европейского реестра, автор психокатализа, член комитета модальностей Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Иммунную систему можно рассматривать как протопсихику, допсихику. Это эволюционно древний уровень защиты идентичности организма, наряду с более поздними палеопсихикой, базирующейся на автономной НС, и неопсихикой на основе ЦНС. Часть сигналов, сопряжённых с переживанием стресса, затрагивают не только «верхние» уровни психики, формируя фобии, но и иммунную систему. На мастер-классе рассмотрим проработку состояний, напоминающих аллергию, включая реакции на пыльцу растений, холод, ультафиолет и магнитное поле рамок супермаркетов.

Тренинг «Из Внутреннего конфликта — к самоценности»

04 ноября (четверг) 1 лента 10.00 — 12.15 Зал «Шишкин»

Цветкова Надежда Ивановна (Горячий Ключ, Россия), частнопрактикующий психолог-психотерапевт, автор пособия для самопознания «О восстановлении самоценности человека» (2010 г.), публикаций в научно-практическом журнале «Психотерапия», в научно-методическом журнале «Сибирский учитель» и регулярных публикаций статей в журналах и соцсетях. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги с 2001 года.

Внутренний конфликт это недружественное отношение к себе, в котором отражаютсяДетско-Родительские отношения. Источником конфликта является Внутренний Родитель, страдающей стороной — Внутренний Ребёнок.
Осознавание Внутреннего конфликта в терапии ведёт к освобождению от многих психологических проблем. Конечная цель при этом — восстановление самоценности: выстраивание новых гармоничных отношений внутри себя.

В демонстрационной сессии покажу, как быстро в работе с клиентом выявляется Внутренний конфликт, как в нём отражаются отношения с родительскими фигурами, и как это связано с самооценкой. Дам алгоритм выхода из Внутреннего конфликта.

Мастер-класс «Психохирургия — полимодальная психосоматическая психотерапия»

04 ноября (четверг) 2 лента 12.30 — 14.45 Зал «Шишкин»

Васютин Александр Михайлович (Москва, Россия), врач-психотерапевт, писатель, автор 38 научных и научно-популярных книг. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, тренер регионального уровня ОППЛ.

Вводный курс по обучению психологов и психотерапевтов авторскому методу интегрированного использования классического гипноза, косвенного и прямого внушения, авторских методов, основанных на принципах нейролингвистики, экспресс-реимпринтинга (авторский метод «Машина времени»), Психоанимационной терапии и самовнушения в одном сеансе.

Мероприятие будет интересно для психологов и психотерапевтов, работающих с психосоматозами и психосоматическими расстройствами.

Во время мастер-класса я ознакомлю:

  1. С хронологическим методом сбора анамнеза.
  2. С подготовкой пациента к вхождению в гипнотическое состояние, которая помогает быстро снять сопротивление гипнозу.
  3. С перепрограммированием психики через кинестетический канал.
  4. С тем, как направить Машину времени к ключевому событию жизни, которое является корнем заболевания, как диссоциироваться от него и изменить его. И как сделать измененный сюжет началом новой линии жизни.
  5. С использованием цепочек символов-образов для решения различных проблем.

В рамках мастер-класса состоится презентация 3 издания книги «Психохирургия или психотехники нового поколения».

Тренинг «Холотропное дыхание»

04 ноября (четверг) 2 лента 12.30 — 14.45 Зал «Брюллов»

Тихонова Екатерина Александровна (Москва, Россия), основатель и руководитель Психологического Центра «HolotropMoscow», получившего награду «Лучший психологический центр» (Москва, 2020 г.), практикующий психолог с 2007 г., ведущая холотропного дыхания, практики «Добаюкивание», Расстановок, тренинга для женщин и группы снижения веса. Победитель в номинации «Лучший эксперт — психолог в СМИ» (Москва, 2021 г.), лауреат премии «Лучший психолог — ведущая тренингов для женщин» (Санкт—Петербург, 2021 г.). Действительный член ОППЛ, автор психологических карт и МАК.

Холотропное дыхание — это одна из самых эффективных трансформационных техник современной психологии и психотерапии, работающая с областью сознания и подсознания. Она позволяет изменить жизнь к лучшему, устранив причины физических и душевных проблем.

Холотропное дыхание глубинно работает с такими темами, как:

Мастер-класс «Роскошь отношений. Как дотронуться сердцем...»

04 ноября (четверг) 3 лента 15.00 — 17.15 Зал «Брюллов»

Сагунова Наталья Леонидовна (Киров, Россия), психолог-практик, специалист Кировского института практической психологии, НЛПт, психотерапевт, преподаватель в женской школе, ко-тренер телесного клуба “Пространство жизни”, действительный член ОППЛ, тренер Псифестурал Екатеринбург 2018 год.

В отношениях мы находимся всю свою жизнь: с партнером, с родителями, с детьми, с коллегами, с деньгами. У нас у всех есть рюкзачок с реакциями, сценариями, убеждениями, который мы получили от своих мам и пап. Сломать стереотипы, изменить фокус и семейный сценарий возможно, обладая современными психотехнологиями, основанными на генетической памяти и реакциях в теле. Наша жизнь и есть переплетение этих отношений. И от того, как мы умеем их создавать, будет зависеть семейное счастье, будущее детей, количество денег в кошельке или на счете. Оценить себя мы можем через взаимодействие с другим человеком. Какой я? Благодаря этому создаются и рушатся иллюзии, мы растем, развиваемся всю свою жизнь. Как смоделировать грамотные отношения, создать свой уникальный опыт, освободив себя от повторения судьбы родителей. Практический мастер класс поможет вырвать сорняки чужих сценариев и посеять семена собственного осознанного будущего, получить дар освобождения от родительского программирования.

Мастер-класс «Мое тело мне не принадлежит! ? Практика общей и специальной психосоматики»

04 ноября (четверг) 4 лента 17.30 — 19.45 Зал «Брюллов»

Агеева Ирина Викторовна (Москва, Россия), врач-психотерапевт, акушер-гинеколог-эндокринолог, обучающий психотерапевт АОРС КИП, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Международного общества психосоматического акушерства и гинекологии, автор и ведущая образовательной программы “Репродуктивная психосоматика”.

Первую информацию о себе и окружающим мире ребенок получает через тактильный контакт. Тело дает информацию о благополучии или неблагополучии в этом мире. Первичный язык, которым младенец владеет до формирования речи, язык его тела. Постепенно формируется представление о себе и способность говорить о своем теле и своих чувствах. С появлением речи, язык тела перестает быть ведущей системой коммуникации, однако будучи в неразрывной психосоматической связи, тело продолжает “говорить” на символическом языке. И, порой, язык этот слышится как те или иные заболевания, функциональные нарушения органов, изменения массы тела, нарушения репродуктивной сферы. Тело человека становится неким символическим заложником-защитником психики, берущим на себя порой невыносимый груз страданий души. В этом контексте тело представляется как своего рода экран, на который проецируются символические послания психики.

Экран, на котором все “тайное” психическое становится “явным” соматическим. Через телесные проявления психологических проблем можно дойти до глубин души человека, разгадать истинный смысл симптома болезни, а поняв язык тела, узнать историю органа, который “говорит на символическом языке болезни” и выбрать наиболее оптимальный путь к его выздоровлению. На мастер-классе участники познакомятся с рисуночными, метафорическими и образно-ориентированными инструментами в практике психосоматики в сюжетной теме “Мое тело как государство”, “Мое тело реальное и идеальное, мое тело как дом, мое тело как дерево, мое тело как предмет в доме”.

 

Очно, 5 ноября, пятница.

Мастер-класс «Применение транзактного анализа (ТА) в семейной терапии. Интегративный подход»

05 ноября (пятница) 1 лента 10.00 — 12.15 Зал «Брюллов»

Зуйкова Надежда Леонидовна (Москва, Россия), кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии факультета повышения квалификации медицинских работников РУДН; сертифицированный транзактный аналитик, тренер, супервизор и экзаменатор Европейской ассоциации транзактного анализа (РТSТА; ЕАТА), член ЕАТА, председатель МОП-Объединения. 20 лет практики и тренинговой работы в транзактном анализе и клинической психотерапии.

Мастер-класс создан на основе практического опыта автора по работе с парами и семьями в индивидуальном и групповом форматах. Участники познакомятся с инструментарием Транзактного анализа, применяемым в семейной терапии, смогут узнать, как он сочетается с современными отечественными подходами: клинической характерологией и ТТС. Желающие пары могут поработать со своими запросами в экспресс-группе.

Мероприятие будет полезно для широкой аудитории.

Из мастер-класса вы узнаете:

— как работает контракт в работе с парой и семейной группой,
— как применима структурная и функциональная Эго-модель личности в диагностике и коррекции семейных проблем,
— введенное авторское понятие «Эго семьи» и «Эго пары» так же поможет лучше разобраться в существующих проблемах и их коррекции.

Подробно рассматривается тема «Транзакции в семье», или как мы общаемся в паре и с близкими, и что можно поменять, улучшить в семейной атмосфере посредством поглаживаний, обнаружением и прекращением игр, осознаванием и намерениями изменить негативный семейный сценарий.

Главная цель работы: помочь парам обрести — освоить — более здоровые и конструктивные модели общения и стать более автономными, обретая большую свободу и при этом умея сохранять, развивать эмоциональную близость; создавать здоровые привязанности, делать свои здоровые выборы, становятся способными менять свой негативный семейный сценарий.

Мастер-класс «Взаимодействие психотерапевта и психолога со средствами массовой информации»

05 ноября (пятница) 1 лента 10.00 — 12.15 Зал «Серов»

Титова Влада Викторовна (Санкт-Петербург, Россия), врач-психотерапевт, психиатр, нарколог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психосоматики и психотерапии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, действительный член Академического Совета по научным исследованиям ООН (ACUNS), сертифицированный психотерапевт Европейского реестра, автор и ведущая специализированных программ в прямом эфире на ТВ и радио с 2005 года, обладатель премии «ТЭФИ».

На мастер-классе будут подробно описаны и продемонстрированы основные нюансы взаимодействия специалиста (психотерапевта, психолога) с массовой аудиторией зрителей (слушателей, пользователей сети интернет) в рамках прямого эфира или других специализированных программ, а также основные правила взаимодействия с журналистами и ведущими в качестве приглашенного эксперта.

Участникам мастер-класса будут продемонстрированы экспресс-техники, которые позволят специалисту быстро справиться с собственным волнением перед камерами и выстроить эффективную коммуникацию с аудиторией зрителей (слушателей).

Мастер-класс акцентирует внимание не только на содержательной части высказываний специалиста (как строить предложения и донести информацию до целевой аудитории), но и на невербальном поведении в кадре: рекомендуемая поза, жесты, мимические реакции, взгляд, допустимая мера экспрессии и эмоционального раскрытия, темп речи, характеристики голоса (тембр, высота, тональность, артикуляция, плавность) и многое другое.

Мастер-класс позволит всем желающим попробовать себя в роли ведущего специализированной телевизионной программы в прямом эфире с видеообратной связью и последующим подробным анализом происходящего в кадре.

Мастер-класс «Психогенеалогия репродукции»

05 ноября (пятница) 1 лента 10.00 — 12.15, Зал «Шишкин»

Кулиныч Нина Викторовна (Новосибирск, Россия), психолог, семейный системный терапевт, расстановщик, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Мастер-класс направлен на помощь женщине в ситуации нарушения репродуктивной функции и включает в себя соединение методик семейной системной расстановки и ресурсного ритуала.

Мастер-класс состоит из 2-х частей: 1) Объяснение бессознательных причин, влияющих на нарушение репродуктивной функции, 2) Практическая работа, соединяющая в себе элементы семейной системной расстановки и элементы ресурсного ритуала, направленная на помощь женщине и увеличение ее ресурсности.

Мастер-класс «Трансформационная игра «Семейные сценарии»

05 ноября (пятница) 2 лента 12.30 — 14.45, Зал «Серов»

Золотарева Анна Андреевна (Санкт-Петербург, Россия), руководитель Студии психологического благополучия, клинический психолог, системный семейный терапевт, РЭПТ-терапевт, действительный член ОППЛ, официальный преподаватель ОППЛ регионального уровня, ведущая трансформационных игр.

Жизненный сценарий — «план жизни, который составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути». Сценарий — некий генеральный план, согласно которому разворачиваются определенные события нашей жизни. Согласно основной сценарной линии, в нашу жизнь приходят определенные люди, которые совершают в отношении нас определенные действия. В сценарии прописаны наши базовые чувства, наше отношение к людям — близким и далеким.

Игра дает возможность участникам с помощью карточек персонажей построить на столе семейное древо (генограмму) своей собственной семьи или семьи виртуальной (придуманной), которое становится основой для наполнения семейными событиями, эмоциями и чувствами, ресурсами и символами. Именно генограмма дает уникальную возможность собственными глазами увидеть те самые семейные стратегии, которые повторяются из поколения в поколение, а также произвести глубокие изменения в себе самом и в своей семейной системе.

Мастер-класс «Нейротрансформинг: техника работы с образом супруга «Я тебе благодарна, но ты меня достал!»

05 ноября (пятница) 2 лента 12.30 — 14.45, Зал «Шишкин»

Палкина Леся Андреевна (Екатеринбург — Киров, Россия), психолог, нейролингвистическая психотерапия-нейротрансформинг, специалист частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Кировский институт практической психологии», действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги.

Зачастую к психологу, для психотерапии семейных отношений, приходит только один супруг. На мастер-классе предлагается психотехника работы с виртуальным образом отсутствующего партнера «Я тебе очень благодарна, но ты меня достал тем, что…». Для решения проблемы мы обратимся к бессознательному. В результате, благодаря психотерапии только одного члена семьи, пара стабилизируются в лучшую сторону, в сторону сохранения отношений.
Нейротрансформинг — инструментальная часть интегрального нейропрограммирования (автор С.В. Ковалев). Развивается нейротрансформинг в частном образовательном учреждении «Кировский институт практической психологии». Директор института — В. М. Селезнев. Нейротрансформинг включает в себя психотехнологии работы с бессознательным. А это значит, что у нас в арсенале есть доступ к быстрому решению проблем через общение со своим бессознательным. Предложенная психотехника — одна из самых актуальных и рабочих на сегодняшний момент. Мастер-класс подготовлен исходя из современных потребностей и основных трендов быстро меняющихся реалий жизни. И наши техники краткосрочной психотерапии актуальны как никогда в этом быстро трансформирующемся мире.

Тренинг «4D расстановки в краткосрочной терапии травмы и конфликта: трансформация разрушающей агрессии в созидающие ресурсы»

05 ноября (пятница) 2,3 ленты 12.30 — 17.15, Зал «Брюллов»

Спокойная Наталья Вадимовна (Берлин, Германия), директор IIS-Berlin — Интернационального института системных расстановок; психотерапевт WCP и EAP, мастер-тренер Немецкого общества системных расстановщиков (DGfS) и Мировой ассоциации бизнес-расстановщиков INFOSYON; системный секс. терапевт; теолог, ученица о. А. Меня; преподаватель международного уровня и действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

4D расстановки — авторский метод Н.Спокойной для эффективной краткосрочной терапии тяжелой травмы, разрешения и профилактики конфликтов человека, семьи, организации, общества. Задача — восстановить целостность любой из этих систем, утраченную в результате травмы или конфликта. Метод сочетает духовно-ориентированную 4D расстановку, работающую одновременно на телесном, эмоциональном. интеллектуальном и духовном уровнях с другими видами краткосрочной терапии. Демонстрация на запросах участников.

Тренинг адресован как психотерапевтам, психологам, врачам, системным расстановщикам, бизнес-коучам, медиаторам, теологам, политическим консультантам, так и широкому кругу лиц, интересующихся духовными аспектами психотерапии, трансформации энергии агрессии в позитивную путем восстановления целостности личности после тяжёлой травмы, причинами возникновения и методами терапии различных симптомов, в том числе — симптомов организации и общества.

Тренинг «Первичный импульс, вторичная реакция и компромисс в психотерапии метода Психоорганический анализ (ПОА). Терапия 50 минут онлайн и офлайн, некоторые аспекты работы с телом в ПОА»

05 ноября (пятница) 3 лента 15.00 — 17.15, Зал «Шишкин»

Мироник-Аксёнова Оксана Ивановна (Москва — Анапа, Россия), психотерапевт работающий в методе Психоорганический анализ (ПОА), член ОППЛ, СРО, EAP, EAPOA, руководитель ПОА в России, национальный делегат в EFAPOA, супервизор и преподаватель Международного класса, преподаватель Претренинга в школе ПОА.

Будут раскрыты и представлены к применению аспекты основополагающего инструмента «Первичный импульс» в ПОА. Участники встретятся со своими глубинными процессами в естественном движении первичного импульса, смогут осознать это движение, энергию, что мешает на пути (как вторичная реакция) и найти компромисс. Интересная исследовательская и трансформационная работа в моменте «здесь и сейчас».

Мастер-класс «Древо Характера»

05 ноября (пятница) 3 лента 15.00 — 17.15, Зал «Серов»

Волошко Ольга Константиновна (Москва, Россия), клинический психолог, позитивный динамический психотерапевт. Действительный член ОППЛ, член Международной ассоциации «Позитивных Динамических Психотерапевтов».

Слабинский Владимир Юрьевич (Санкт-Петербург, Россия), к.м.н., психотерапевт, психиатр, нарколог, сексолог, клинический психолог. Автор метода позитивной динамической психотерапии. Ректор, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и клинической психологии АНО ДПО «Петербургская школа психотерапии и психологии отношений». Президент Международной ассоциации «Позитивная Динамическая Психотерапия». Вице-президент СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов». Председатель комитета по Этике и защите профессиональных прав ОППЛ. Председатель научной комиссии «Экология человека и психология безопасности» Русского Географического Общества. Автор и соавтор более 60 научных публикаций, в том числе 10 монографий и учебных пособий по психотерапии, психологическому консультированию и психодиагностике.

Авторская методика детско-родительской психотерапии и самопомощи «Древо Характера» психотерапевта Владимира Юрьевича Слабинского. Особенностью методики является высокая технологичность, подробно рассматривается работа с 36-ю чертами характера, что делает ее привлекательной для специалистов. Экологичность методики «Древо Характера» позволяет использовать ее не только профессионалам, но и родителям. Методика не только интегрирует современные научные представления о характере, но и активирует культурный код, что превращает для ребенка процесс формирования и коррекции характера в увлекательную игру.

Интегративная супервизионная группа для представителей разных методов психотерапии и консультирования

05 ноября (пятница) 4 лента 17.30 — 19.45, Зал «Брюллов»

Приходченко Ольга Анатольевна (Новосибирск, Россия), действительный член и член Центрального Совета Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, менеджер международного уровня ОППЛ, ответственный секретарь ЦС ОППЛ, председатель дисциплинарной комиссии СРО «Союз психотерапевтов и психологов», преподаватель национального уровня ОППЛ, аккредитованный супервизор и член комитета по супервизии ОППЛ.

Супервизия — это возможность взглянуть на взаимодействие с клиентом и ситуацией с разных сторон, разделить ответственность с профессиональным сообществом. Супервизионная группа формирует ресурс для каждого заинтересованного участника. Для начинающих психологов и психотерапевтов — возможность получить мнение и помощь старших коллег, для практика — профессиональную поддержку в сложных случаях, для психотерапевта — эксперта — поделиться опытом, раздвинуть привычные рамки. И не только… Группа позволяет включить потенциал всех участников процесса для удовлетворения заявки супервизируемого специалиста.

В рамках мастер-класса мы обсудим возможности диалога между специалистами различных модальностей, и особенности супервизии в интегративном подходе, познакомимся с правилами полимодальной групповой супервизии и проведем работу с двумя заявленными случаями.

Мастер-класс «Дочки — матери»

05 ноября (пятница) 4 лента 17.30 — 19.45, Зал «Серов»

Романова Илона Евгеньевна (Екатеринбург, Россия), кандидат философских наук, доцент, психотерапевт Единой Европейской регистрации, руководитель модальности «Психодрама» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, официальный преподаватель международного уровня, аккредитованный супервизор в психодраме и полимодальной терапии ОППЛ. аккредитованный преподаватель и супервизор международного уровня ОППЛ, психодраматерапевт, специалист в области семейной и когнитовно-поведенческой терапии. Член Ассоциации психодрамы. Сертифицированный член Ассоциации супервизии и консультирования.

Психотерапевтам известно, что у большинства их клиентов за плечами горький опыт взросления в алкогольной семье. Его последствия — созависимость, насилие, повторение алкогольных сценариев в следующих поколениях. Сами дети и внуки алкоголиков относятся к группе риска по химическим зависимостям, но, даже если сами они не злоупотребляют алкоголем, их судьбы повреждены семейной системой. Вместе с тем, легко обнаруживается, что, как в самих алкогольных семьях тема злоупотребления часто не обсуждается, игнорируется, умалчивается, так и уже выросшие дети алкоголиков часто не связывают свои проблемы — трудности — с созданием гармоничных отношений, проблемы эмоционального характера, и другие сложности — с пережитым опытом.

Мастер-класс будет интересен для широкой аудитории. Мастер-класс посвящен знакомству участников с тем, как метод психодрамы может быть применен в терапевтической, профилактической и просветительской работе со взрослыми детьми и внуками алкоголиков.

Мы соберемся чтобы поговорить о той необыкновенной связи, которая возникает еще до нашего рождения и продолжается всю жизнь. В самом начале нашей жизни эта связь жизненно необходима, она обеспечивает нам выживание и доверие к миру, через нее идет обмен силой и любовью. Но иногда случается, что связь эта повреждена, и тогда происходят детские травмы и взрослые обиды. А еще, спустя много лет, когда мы впервые пробуем на вкус свою взрослость, эта связь трансформируется, психологи называют это научным словом «сепарация». Если связь была повреждена, процесс нормальной сепарации и взросления идет криво. Кто и как мешает взрослению? Мама, которая боится отпустить и злится, или дочь, которая злится и боится отпуститься?

Как часто терапевты слышат классическое «меня мама в детстве не любила» как объяснение всех бед, сказанное иногда с печалью, иногда со злорадством. Действительно ли все мамы на свете — монстры, от которых только вред детям? Что с нами самими происходит, когда мы становимся мамами дочерей? Приводя в этот мир дочку, наполненные любовью и тревогой, мы уверены, что мы-то станем идеальной мамой, между нами все будет по-другому, и как велико бывает разочарование — в отношениях, в дочери и в себе…

Мы будем исследовать эту тему, чинить то, что возможно починить, попробуем соприкоснуться с разными чувствами, иногда не совсем приятными, заглянуть внутрь себя, туда где точно есть целительная связь и любовь.

Мастер-класс «Архетипический театр Астродрамы» Лидии Суриной

05 ноября (пятница) 4 лента 17.30 — 19.45, Зал «Шишкин»

Сурина Лидия Алексеевна(Москва, Россия), аналитический психолог, психотерапевт, астропсихолог. Кандидат химических наук. Сопредседатель модальности «Юнгианский анализ» Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Личный терапевт, супервизор и преподаватель международного уровня ОППЛ. Автор комплекса астропсихологических методов: Архетипический Театр Астродрамы, трансформационная игра “AstraLida: Aspects & Planets” (в соавторстве с Н. Корнейчуком), метафорические карты Corona Astralis («Архетипы планет в знаках Зодиака») и Corona Lunaria («Архетипы Белой и Чёрной Луны в знаках Зодиака»). Ректор Академии Глубинной Психологии. Председатель Редакционного Совета научного журнала «Вопросы динамической психологии». Выпускающий редактор журнала «Психотерапия».

К.Г. Юнг считал, что «астрология как коллективное бессознательное, к которому обращается психология, состоит из символических конфигураций: “планеты” — это боги, символы власти бессознательного».

Астродрама позволяет разыграть гороскоп человека, чтобы он мог глубоко и эмоционально прочувствовать то, что происходит на глубинном уровне его бессознательного: как взаимодействуют в нём архетипы планет, как они спорят, конфликтуют, образуют коалиции или бушуют, создавая определённые жизненные ситуации. Вы увидите и почувствуете, как проявляются энергии планет, как они взаимодействуют друг с другом, как открывают те психические глубины, в которых хранятся сокровища души, недоступные поверхностному взгляду, и как во внутреннем пространстве человека разыгрываются поистине космические драмы.

Проживание этих процессов и осознание особенностей своего гороскопа поможет вам раскрыть новые грани и уникальные таланты вашей личности, скорректировать актуальную ситуацию, снять внутреннее напряжение и активировать внутренние ресурсы.

Процедура астродрамы является и диагностической — т.е. отражает актуальную ситуацию человека (и внутреннюю, и внешнюю), и трансформационной — т.е. корректирующей и исцеляющей.

 

Очно, 6 ноября, суббота.

Тренинг-эксперимент «Нарисовать Мечту. Необычная АРТ-терапия»

06 ноября (суббота) 1 лента 10.00 — 12.15, Зал «Перов»

Инвика (Новосибирск, Россия), психолог, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), аккредитованный супервизор и личный терапевт международного уровня ОППЛ, личный терапевт-адвайзер ОППЛ, руководитель, преподаватель, терапевт и супервизор Школы Криндачей (Психотерапия Взросления®, Москва).

«Стереть из своей жизни ничего нельзя…но дорисовать-то можно!».

Смею утверждать, что каждый человек талантлив! Творческие силы могут спать или быть активными, или вовсе запрятанными глубоко-глубоко…

И в любом случае собственный творческий потенциал — огромный ресурс, опираясь на который можно играючи воплотить в жизнь любую самую дерзкую мечту!

На этом тренинге в качестве эксперимента я предлагаю каждому нарисовать Мечту. Нарисовать ТАК, чтобы она стала реальностью.

И раз уж я сама заговорила про дерзость, то приглашаю узнать, КАК рисовать без красок и карандашей, а лепить без глины и пластилина.

Мастер-класс «Профилактика и коррекция созависимости методом ЦТП»

06 ноября (суббота) 1 лента 10.00 — 12.15, Зал «Серов»

Поспелова Марина Валерьевна (Москва, Россия), психотерапевт, начальник отдела психологической помощи Фонда «Закон, Справедливость и Милосердие», действительный член ОППЛ, со-руководитель модальности «Целебная творческая психолингвистика» по Pоссии в ОППЛ.

Созависимость проявляется в потере автономии каждого из участников отношений при принятии личных решений. В такой ситуации отношения принимают обоюдно травмирующий характер, что становиться причиной процесса утраты любви и доверия между людьми. Целебная Творческая Психолингвистика, в целом, направлена на возвращение автономности и целостности личности человека, восстановление его аутентичности. На мастер-классе будет продемонстрирован ряд практических упражнений — звукообразов, психотерапевтическая эффективность которых напрямую связана с темами освобождения от созависимости. В рамках краткой теоретической части будет рассмотрена схема внутреннего пространства со-зависимой личности и показаны способы коррекции с помощью звукообразов.

Мастер-класс «Эта загадочная параллельная реальность»

06 ноября (суббота) 2 лента 12.30 — 14.45, Зал «Перов»

Серебрякова Каринэ Арташесовна (Москва, Россия), кандидат психологических наук, доцент МГППУ, преподаватель Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги межрегионального уровня, супервизор, директор института системного консультирования и тренинга.

На мастер-классе будет исследован феномен внутренней, психической или, как часто ее называют сами клиенты, параллельной реальности. Будут рассмотрены вопросы о том, что такое параллельная реальность, и нюансы непосредственной практической работы с ней. Автор продемонстрирует техники работы с данной темой.

Внутренняя, психическая, или, как часто ее называют сами клиенты, параллельная реальность — довольно хорошо разработанная тема. Существует множество исследований и наработок психологов-практиков на эту тему. Однако, до сих пор остается множество вопросов по практической работе с данной темой.

На мастер-классе мы рассмотрим:

— Почему психическая реальность для многих клиентов звучит как реальность параллельного мира?
— Чем отличается фантазия от параллельной реальности?
— Можно ли говорить о существовании объективной реальности, и чем она отличается от субъективной реальности?
— Как определить, когда клиент попадает в параллельную реальность?
— Что делать, если увидели, что клиент находится в параллельной реальности: выводить ли из нее или работать непосредственно с ней?
— Можно ли совместить субъективную и объективную реальности? И нужно ли это делать?
— Как связан детский опыт с параллельной реальностью?
— Какие способы существуют для работы с параллельной реальностью?

Будут предложены техники работы с параллельной реальностью и немного иной ракурс рассмотрения данного вопроса.

Мастер-класс «Полимодальная психотерапия, творческие практики и сексуальное здоровье женщин»

06 ноября (суббота) 2 лента 12.30 — 14.45, Зал «Серов»

Панюкова Ирина Анатольевна (Москва, Россия), кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и сексологии Российской медицинской Академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО), врач-психиатр, психотерапевт, сексолог, преподаватель Первого университета профессора В.В. Макарова.

Человеческая сексуальность обусловлена интегрированным взаимодействием биологических, психологических, социальных и духовных факторов. Некоторые компоненты (характеристики) сексуальности заложены генетически, другие формируются в процессе индивидуального развития и социализации.

Представления о собственной сексуальности, чувственности, потребностях и желаниях меняются и развиваются в течение всей жизни. Важно в любом возрасте быть в здоровом контакте с собой в целом и со своей сексуальностью.

На данный момент не существует единственного психотерапевтического метода, эффективно воздействующего на все звенья патогенеза функциональных сексуальных расстройств. Поэтому оптимальным представляется использование полимодального (интегративного) подхода — систематизированного применение нескольких наиболее подходящих для конкретной ситуации методов психотерапии.

На мастер-классе мы разберем, как различные психотерапевтические методы (в том числе медитативные и творческие практики) могут применяться при типичных женских запросах, касающихся сексуальности: нет влечения, с трудом появляется возбуждение, интимная жизнь перестала приносить удовольствие, отсутствие оргазма, желание улучшить качество интимных отношений.

Мастер-класс «Клиентоцентрированная психотерапия в вопросах и ответах»

06 ноября (суббота) 3 лента 15.00 — 17.15, Зал «Серов»

Кузовкин Виктор Владимирович (Москва, Россия), кандидат психологических наук, доцент; действительный член, руководитель Комитета образования Центрального совета и сопредседатель модальности «Клиентоцентрированная психотерапии» Профессиональной психотерапевтической лиги; клиентоцентрированный психотерапевт, преподаватель Первого университета профессора В.В.Макарова

Предполагается рассмотрение особенностей клиентоцентрированной психотерапии, как одного из самых продуктивных методов оказания психологической помощи людям, и являющегося самобытным по своим характеристикам. Будут рассмотрены возможные трудности реализации этого метода, включая особенности установления контакта с клиентом и применения наиболее продуктивных техник (интенций) взаимодействия с клиентом. Акцент делается на развитии с первой встречи у клиента ответственности за происходящее с ним, за счет понимания своего личного выбора пройти курс психотерапии и принятия осознанного решения его проходить на основе представляемой консультантом информации. Предполагается разбор случаев из практики самого основателя подхода К. Роджерса, а также случаев из практики автора мастер-класса и супервизируемых им случаев его учеников. Планируется дискуссия по проблематике мастер-класса и ответы на вопросы по особенностям обучения клиентоцентрированной психотерапии в рамках курса дополнительного профессионального образования «Теория и практика консультативной психологии: клиентоцентрированный подход», стартующего в декабре 2021 года в 1-м Университете В.В. Макарова.

Мастер-класс «Экспресс-техники для восстановления ресурсного состояния: интермодальный подход»

06 ноября (суббота) 3 лента 15.00 — 17.15, Зал «Перов»

Шаталова Мария Владимировна (Москва, Россия), психолог, психокинезиолог, тренер Pilates и инструктор по лечебной физической культуре; член Ассоциации профессиональных кинезиологов; докладчик Конгресса Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги на секции «Психотерапевтическая кинезиология», участник международных конференций по кинезиологии.

Кунстман Яна Олеговна (Москва, Россия), психолог, арт-терапевт, кинотерапевт, психокинезиолог; член Ассоциации профессиональных кинезиологов; спикер международных фестивалей «Арт-практик»; спикер международных онлайн-конференций по арт-терапии и кинотерапии; докладчик Конгресса Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги на секции «Психотерапевтическая кинезиология».

Психика современного человека каждый день испытывает большие нагрузки из-за активной деятельности, большого потока информации, долгой работы за компьютером и в интернете. Усталость и стресс накапливаются, снижается работоспособность и ощущение яркости жизни.

Мы покажем вам, как с помощью арт-терапии, телесной терапии и кинезиологии вы можете быстро помочь себе снять стресс и перейти в ресурсное состояние: расслабиться; убрать напряжение в теле; вернуться в телесность; поднять настроение и чувствовать радость; спокойно и уверенно воспринимать любые события.

Предлагаемые техники можно применять как для себя, так и с клиентами для повышения эффективность работы и достижения более высоких результатов.

Мастер-класс «Аромарасклад»

06 ноября (суббота) 3 лента 15.00 — 17.15, Зал «Брюллов»

Швец Екатерина Меликовна (Москва, Россия), арт-терапевт, аромапсихолог, апромакоуч, член ОППЛ, специалист по Нейрографике, специалист по работе с МАК, автор трёх колод метафорических карт.

Приглашаю Вас на мастер-класс «Аромарасклад» — авторский метод, который позволит очень быстро и эффективно проводить онлайн и офлайн аромадиагностику на МАК. Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это удивительный инструмент самопознания для разговора со своим подсознанием и Душой.

Это возможность стать ближе к себе и самому получать ответы на волнующие вопросы, которые скрыты в глубине себя. Это проективная психологическая методика: в одной и той же картинке разные люди увидят совершенно разные феномены и решения. Каждый получит своё, актуальное и необходимое именно здесь и сейчас.

Колоды разработаны для тестирования по ароматам, для подбора индивидуальных эфирных масел, задача которых — скорректировать психоэмоциональное состояние.

Вы получите: варианты диагностики на МАК; психологические ключи ЭМ; составление индивидуального аромаплатья на любой запрос.

Мастер-класс «Работа с мифом и сказкой. Терапия сказкой»

06 ноября (суббота) 4 лента 17.30 — 19.45, Зал «Серов»

Сербина Людмила Николаевна (Москва, Россия), кандидат психологических наук, психотерапевт ЕАП, дипломант PW, член IAPOP, руководитель модальности процессно-ориентированной психологии и психотерапии в Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге, международный супервизор и преподаватель ОППЛ, преподаватель Института Интегративной Психологии и Психотерапии и ICPW.

Сказка для всех народов — это форма передачи опыта поколений на глубоком метафорическом уровне. Как использовать метафорические ресурсы сказки и мифа, чтобы максимально мягко и эффективно отразить бессознательное отношение клиента? Сказочная терапия — это удивительное волшебное «зеркало», в котором отражается преображенный внутренний и внешний мир клиента, а главное — его сновидение и бытие. Клиент находится в волшебном, творческом, сказочном пространстве, которое позволяет ему выйти за рамки привычного восприятия. Мы будем исследовать различные методы и приемы работы с мифом и сказкой.

Мастер-класс «Психодрама в жизненной драме: опыт применения психодраматических техник в консультировании семьи девиантных подростков»

06 ноября (суббота) 4 лента 17.30 — 19.45, Зал «Брюллов»

Сенникова Маргарита Николаевна (Москва, Россия), психолог, ГБУ г. Москвы «ФДЦ «Бригантина», ГБОУ «Лингвистический центр № 1223», психодраматерапевт (МИГИП), член Комиссии по делам несовершеннолетних г. Москвы, действительный член и межрегиональный преподаватель Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, аспирант МГОУ.

Мастер-класс о том, как найти подход и законтрактировать с «трудными» подростками и с их не менее «легкими» родителями. О том, как можно применять психодраматические техники в кризисных ситуациях, как благодаря «психодраме на столе» открываются семейные истории, а фраза «увидеть ситуацию глазами другого» приобретает вполне конкретный, практический характер.

Психологическая помощь современным подросткам требует от специалиста вариативности, готовности и умения применять разнообразные инструменты в своей работе. Подростки, которых принято называть «трудными», обычно демонстрируют целую палитру вариантов сопротивления, особенно в формате классического консультирования посредством «разговорного жанра». Психодрама, как метод, опирающийся на «действие» является универсальным и эффективным инструментом, благодаря которому есть возможность «показать и увидеть» жизненную драму подростков с девиантным поведением.

Мастер-класс состоит из трех частей:

  1. Представление обобщенного практического материала по консультированию девиантных подростков и их семей (более 80 случаев).
  2. Презентация психодраматического инструментария (техники и упражнения, которые могут быть использованы в психологической практике и в работе специалистов смежных областей).
  3. Виньетка (психодраматическое 20-30 минутное действие) для участников группы.

Мастер-класс «Игрушки и материалы в игровой терапии»

06 ноября (суббота) 4 лента 17.30 — 19.45, Зал «Перов»

Самочкина Елена Геннадьевна (Москва, Россия), действительный член ОППЛ, официальный преподаватель ОППЛ межрегионального уровня, психолог семейного и детского консультирования, руководитель франшизной сети центра осознанного родительства «Эйлития», логопед-дефектолог, специалист по запуску и активации речи.

В работе с детьми важно использовать игровую терапию, признавая тот факт, что уровень развития ребенка естественным образом выражается в его игре и активности.

Игрушки ребенка — слова, а игра — его язык. Ребенок наиболее полно может выразить свои чувства и реакции посредством игры. Таким образом, выбор игрушек и материалов (слов), которые облегчили бы экспрессию ребенка, обеспечили ему широкий спектр игровой активности (язык), важен в игровом пространстве (кабинете психолога).

 

Очно, 7 ноября, воскресенье.

Мастер-класс «Балинтовские группы в профессиональном и личностном развитии специалистов помогающих профессий»

07 ноября (воскресенье) 1 лента 10.00 — 12.15, Зал «Шагал»

Авагимян Анжела Албертовна (Москва, Россия), старший преподаватель кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы Института психолого-социальной работы ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), медицинский психолог Психиатрической клинической больницы №1 им. Н.А. Алексеева Департамента Здравоохранения г. Москвы, преподаватель международного уровня Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, сертифицированный психолог-консультант (сертификат Института психосоматики и психотерапии, г. Потсдам, Германия и ОППЛ), сертифицированный руководитель-супервизор Балинтовских групп (сертификат Германского Балинтовского общества и ОППЛ), супервизор, личный терапевт-адвайзер международного уровня, член Балинтовских обществ Германии и Великобритании, президент Балинтовского общества в г. Москве.

Лейко Елена Витальевна (Москва, Россия), психолог, официальный преподаватель ОППЛ международного уровня, руководитель и супервизор Балинтовских групп ОППЛ, член Балинтовских обществ Великобритании и Германии, вице-президент Балинтовского общества в г.Москве

Балинтовская группа — метод групповой тренинговой исследовательской работы. Центральный объект исследования в классической Балинтовской группе — отношения «психотерапевт-клиент». Анализ этих отношений дает возможность более полно понять клиента во всем многообразии его связей и взаимодействий с реальным миром. Балинтовская группа может быть использована как инструмент профессионального роста специалистов помогающих профессий.

Сегодня возросла значимость помогающих профессий социономического типа, представителями которых являются врачи, психологи, социальные работники. Важнейшей переменной социальной практики в этих сферах выступает личность специалиста, которая является средством профессиональной деятельности. Это обнаруживается как в личном отношении специалиста помогающей профессии как человека, так и в его компетенции как практикующего исследователя или в его профессиональном обращении с клиентами. Сегодня специалисты помогающих профессий сталкиваются не только с синдромом профессионального выгорания как неизбежным видом профессиональной деформации. О выгорании и о способах преодоления стресса написано много книг, в которых можно найти различные стратегии предупреждения выгорания, учитывающие особенности личности или ориентированные на определенные учреждения и организации.

Как же могут помогать Балинтовские группы и что все-таки такое Балинтовская группа? Балинтовские группы — это метод групповой тренинговой исследовательской работы. Разработанный в 50-е годы, метод не утратил своей актуальности и применяется не только в профилактике сформировавшейся профессиональной деформации, но и при обучении. Балинтовская группа предоставляет безопасное надежное пространство, где специалист может выразить свои чувства и переживания в отношениях с пациентами в условиях коллегиальной поддержки.

Вниманию участников будет представлен метод «Скульптура», разрабатываемый доктором Х. Оттен — в процессе сессии участники Балинтовской группы создают скульптуру под руководством представляющего случай, все происходит без слов, но те чувства, которые возникают у участников скульптуры, в процессе обсуждения дают мощный толчок в работе специалиста, обратившегося за помощью.

Экзистенциальная фильмотерапевтическая группа «Ложь в близких отношениях»

07 ноября (воскресенье) 1,2 ленты 10.00 — 14.45, Зал «Шишкин»

Есельсон Семен Борисович (Ростов-на-Дону, Россия), руководитель совета международного института экзистенциального консультирования (МИЭК), член правления и член комитета по членству и комитета по учебным стандартам и этике Европейской Федерации экзистенциальной терапии (FETE). Руководитель модальности «Экзистенциальная терапия» ОППЛ, действительный член ОППЛ, член Оргкомитета I Всемирного Конгресса по экзистенциальной терапии (Лондон, 2015), член Оргкомитета I Европейского Конгресса по экзистенциальной терапии (Вена, 2019). Главный редактор международного русскоязычного журнала «Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия». Создатель жанров экзистенциальной терапии «нарративный камертон», «экзистенциальное путешествие», создатель экзистенциального проекта «Память будущих поколений». Создатель МИЭК 1-го в России Института по подготовке экзистенциальных терапевтов (1999 г.) Экзистенциальный консультант (стаж — 40 лет), автор многочисленных экзистенциальных терапевтических сказок.

Эта группа для тех, для кого обнаружившаяся ложь со стороны близкого человека оказалась очень болезненной. Эта группа для тех, кто пошел по пути лжи в близких отношениях, и не знает, как из этого выпутаться. В работе используется авторский жанр экзистенциальной терапии «нарративный камертон».

Для кого эта группа:

Тренинг «Стихия денег»

07 ноября (воскресенье) 2 лента 12.30 — 15.00, Зал «Шагал»

Макаров Виктор Викторович (Москва, Россия), доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии РМАНПО, Президент и действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Президент Саморегулируемой организации Национальной ассоциации «Союз психотерапевтов и психологов», Вице-президент Всемирного Совета по психотерапии, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы и Единого Всемирного реестра профессиональных психотерапевтов, основатель Первого университета профессора В.В. Макарова.

Деньги — первая из социальных стихий. Четыре природные стихии — земля, вода, воздух, огонь — теснятся деньгами. На тренинге будут рассмотрены деньги в вашем роду и семье, деньги в воспитании детей, деньги в подростковом и юношеском возрасте, деньги в молодом и зрелом возрасте, деньги в жизни старших граждан. Деньги в работе и личной жизни. Романтика и наказание деньгами. В результате сложится ваша личная стратегия отношения с деньгами, ведущая к успеху и счастью.

Экзистенциальная фильмотерапевтическая группа «Быть мужчиной»

07 ноября (воскресенье) 3,4 ленты 15.00 — 19.45, Зал «Шишкин»

Есельсон Семен Борисович (Ростов-на-Дону, Россия), руководитель совета международного института экзистенциального консультирования (МИЭК), член правления и член комитета по членству и комитета по учебным стандартам и этике Европейской Федерации экзистенциальной терапии (FETE). Руководитель модальности «Экзистенциальная терапия» ОППЛ, действительный член ОППЛ, член Оргкомитета I Всемирного Конгресса по экзистенциальной терапии (Лондон, 2015), член Оргкомитета I Европейского Конгресса по экзистенциальной терапии (Вена, 2019). Главный редактор международного русскоязычного журнала «Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия». Создатель жанров экзистенциальной терапии «нарративный камертон», «экзистенциальное путешествие», создатель экзистенциального проекта «Память будущих поколений». Создатель МИЭК 1-го в России Института по подготовке экзистенциальных терапевтов (1999 г.) Экзистенциальный консультант (стаж — 40 лет), автор многочисленных экзистенциальных терапевтических сказок.

Эта группа для тех, для кого важно научиться отличать мужские поступки от немужских; для кого важно увидеть, что такое мужское достоинство; для кого важно научиться находить Мужчину и иметь дело с Мужчиной. В работе используется авторский жанр экзистенциальной терапии «нарративный камертон».

Эта группа для тех:

МиниФест «Играя, создай свой мир сам!»

07 ноября (воскресенье) 3,4 ленты 15.00 — 19.45, Зал «Шагал»

Игропрактика — это деятельность по использованию игры для решения актуальных вопросов, в том числе по психотерапии и психокоррекции. Психологическая настольная игра — универсальный эффективный терапевтический инструмент с низким порогом доступа к бессознательному, который позволяет человеку в своем воображении изменить привычный паттерн поведения, примерить на себя разные роли, прожить всевозможные, даже невероятные сценарии.

Психологи и психотерапевты разных модальностей и направлений качественно сопроводят участников игр, применяя профессиональные знания и технологии игропрактиков и игротехников.

Игра — самый весёлый и лёгкий способ познать и изменить себя! Это тренировка жизни, позволяющая выйти на новый уровень развития! Это уникальная возможность окунуться в игровое направление психотерапии через трансформационные игры и мастер-классы!

Мероприятие будет интересно как для психологов, психотерапевтов, специалистов других помогающих профессий, так и для широкой аудитории. Все игры проводятся на русском языке, так же в каждой линейке есть возможность посетить игру, которую ведет игропрактик со знанием английского или немецкого языка.

На МиниФесте «Играя, создай свой мир сам!» вы получите:

Расписание фестиваля психологических игр:

Обучающий ФЛЭШ-КУРС по межмодальной программе обучения Комментированной глубинной супервизии.

07 ноября (воскресенье) 11.00 — 18.00, Зал «Брюллов»

Преподаватели курса:

Румянцева Инга Викторовна (Санкт-Петербург, Россия), вице-президент ОППЛ, председатель Регионального Отделения ОППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО, председатель комитета по супервизии ОППЛ, сертифицированный супервизор ОППЛ, член наблюдательного совета НСО «Союз психотерапевтов и психологов», организатор международных научных конгрессов и псифестов, психолог.

Николаев Виктор Иванович (Ростов-на-Дону, Россия), психолог, коуч, сертифицированный супервизор ОППЛ, президент Психоаналитической ассоциации Ростова имени Шпильрейн (ПАРиШ) (с 2003 г.), действительный член ОППЛ, автор пособия по супервизии «Шпильрайниана I-II».

Крикун Владимир Михайлович (Германия), психоаналитик, кандидат FPI/DPV (Германия), аккредитованный супервизор ОППЛ, действительный член ОППЛ, сертифицированный коуч (ICF), бизнес-консультант. Член и супервизор Психоаналитической ассоциации (ПАРиШ). Куратор образовательных программ Франкфуртского Института Психоанализа(FPI). Соавтор пособия по супервизии «Шпильрайниана I-II».

При прохождении ФЛЭШ-КУРСА вы получите: накопительный сертификат ОППЛ «введение в практику ведущего супервизии», в объёме 15 академических часов практики супервизии и теоретических основ для учета, при обучении по программам межмодальной супервизии ОППЛ, который в дальнейшем позволит Вам продолжить профессиональный рост и полностью состояться в профессии «Супервизор».

В программу ФЛЭШ-КУРСА входит:

Условия оплаты и спецпредложения: 3500 р. при раннем бронировании и 4000 р. далее.

Запись на программу и дополнительная информация:

Секретарь комитета супервизии ЦС ОППЛ — Перельштейн Наталья Владимировна, моб. +7 (921) 965-01-03, e-mail: ;

Председатель комитета по супервизии ОППЛ — Румянцева Инга Викторовна: моб. +7 (911) 221-33-32, e-mail: .

 

Online

Online, 5 ноября, пятница

Мастер-класс «Трансформационная психологическая игра «Семья как театр»

05 ноября (пятница) 1 лента 10.00 — 12.15, ONLINE

Лаврова Нина Михайловна (Санкт-Петербург, Россия), руководитель модальности «Системная семейная терапия Восточная версия», психотерапевт Европейского реестра, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, терапевт-адвайзер ОППЛ, системный семейный консультант, психолог процессуально-ориентированной модальности, психолог психоаналитической модальности, кинезиолог-консультант, медиатор, член СРО «Союз психотерапевтов и психологов», преподаватель Первого университета профессора В.В. Макарова

Романова Елена Александровна(Москва, Россия), системный семейный психотерапевт, эриксоновский гипнотерапевт, руководитель образовательного направления в модальности Системная семейная терапия восточная версия в ОППЛ, профессиональный медиатор, тренер по медиации, член Комитета по медиации ОППЛ, автор публикаций и пособий по применению технологий медиации в социальной сфере, действительный член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), член Наблюдательного совета СРО «Союз психотерапевтов и психологов»

Голубева Наталья Валентиновна (Москва, Россия), клинический психолог, системный семейный психотерапевт, сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии, медиатор, руководитель рабочей группы по медиации в здравоохранении в ОППЛ, действительный член ОППЛ, член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальных терапевтов.

Зезюлинская Инна Алексеевна (Севастополь, Россия), психолог, арт-терапевт, медиатор; психотерапевт Единого реестра Европейской ассоциации психотерапии; сертифицированный преподаватель, аккредитованный супервизор и личный терапевт-адвайзер Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ, член Наблюдательного совета СРО «Союз психологов и психотерапевтов»; руководитель Центра прикладной психологии «Гармония», арт-мастерской «Краски души», доцент МОКПО, обучающий психотерапевт по методу символдрамы, автор курса «Путь к гармонии. Интуитивная живопись как творческий метод самопознания и развития», метафорических ассоциативных карт «Гармония», преподаватель Первого университета профессора В.В. Макарова.

В ходе мастер-класса будет проведена психологическая игра «Семья как театр». Всем желающим будет предоставлена возможность принять участие в игре либо в роли одного из персонажей, либо в роли наблюдателя.

Большинство из нас рождаются и воспитываются в семьях и, повзрослев, мы сами создаём семьи. Даже в случае отсутствия семьи в традиционном её понимании, в нашей жизни с рождения присутствуют те или иные родственные отношения и связи. Этими информационно-эмоциональными связями с близкими людьми переплетена вся наша жизнь. Порой мы черпаем из них силу, энергию и вдохновение, а порой — поводы для болезненных переживаний.

Игра «Семья как театр» была разработана как психотерапевтический инструмент осознания и анализа внутрисемейных поведенческих моделей и осуществления их трансформации в непринуждённом формате.

Помимо развлекательного компонента, участие в игре в рамках мастер-класса заключает в себе уникальные возможности:

Мастер-класс «Генеративная психотерапия»

05 ноября (пятница) 2 лента 12.30 — 14.45, ONLINE

Силенок Пётр Фёдорович (Краснодар, Россия), кандидат психологических наук, сертифицированный тренер НЛП международной категории (1995 г., Канада), психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы и единого Всемирного реестра, действительный член и преподаватель международного уровня ОППЛ автор и руководитель модальности «Генеративная психотерапия», директор краснодарского центра НЛП «Логос».

Генеративная психотерапия — отечественный психотерапевтический метод, валидный в первую очередь для «психотерапии здоровых людей». Данный метод опирается на основной процесс в работе с клиентом — инициацию генеративного мышления посредством моделирования желаемых состояний. Роль психотерапевта заключается в организации генеративного мышления клиента или пациента. В прямую обязанность психотерапевта входит всяческое побуждение и инициирование мышления субъекта (клиента) в направлении результата, желаемого для него самого состояния. Важный итог такого «генеративного управления» — переосмысление и переоценка содержания и обстоятельств проблемной для субъекта ситуации.

Мероприятие будет интересно для: психотерапевтов, психологов, педагогов, представителей помогающих профессий.

Генеративная психотерапия имеет почти двадцатилетнюю предысторию, но как самостоятельный психотерапевтический метод интенсивно начала разрабатываться с 2008 г. в связи с тенденциями научного осмысления феномена и практики психотерапии здоровых людей на съездах и научных конференциях психологов-консультантов и психотерапевтов. За годы своего развития метод приобрёл определённую популярность, как среди профессионалов психотерапевтов, так и среди клиентов.

Мастер-класс «Жизнестойкость. Раскрытие ресурсов и сильных сторон личности методами интегративной ресурсной арт-терапии»

05 ноября (пятница) 3 лента 15.00 — 17.15, ONLINE

Зезюлинская Инна Алексеевна (Севастополь, Россия), психолог, арт-терапевт, медиатор; психотерапевт Единого реестра Европейской ассоциации психотерапии; сертифицированный преподаватель, аккредитованный супервизор и личный терапевт-адвайзер Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель Крымского регионального отделения ОППЛ, член Наблюдательного совета СРО «Союз психологов и психотерапевтов»; руководитель Центра прикладной психологии «Гармония», арт-мастерской «Краски души», доцент МОКПО, обучающий психотерапевт по методу символдрамы, автор курса «Путь к гармонии. Интуитивная живопись как творческий метод самопознания и развития», метафорических ассоциативных карт «Гармония», преподаватель Первого унивеситета (Севастополь).

Жизнестойкость человека понимается как способность трансформировать стрессогенные обстоятельства в жизненный опыт, как способность справляться с онтологической тревогой, выбирать будущее и, тем самым, обретать смысл. Человек, обладающий жизнестойкостью, выдерживает напряжение сложных жизненных ситуаций без саморазрушения, сохраняя внутренний баланс и ориентацию на достижение цели. Как мы можем опереться на внутренние ресурсы, чтобы сохранить здоровье и эмоциональное равновесие?..

Участники мастер-класса поработают над тем, чтобы найти свои внутренние ресурсы, осознание которых поможет гармонизировать эмоциональное состояние, активировать силы для достижения желаемых результатов, ощутить вдохновение для дальнейшей жизни несмотря ни на что.

В ходе мастер-класса участники смогут:

Для активной работы на мастер-классе нам понадобятся материалы: бумага белая А4 и А3; бумага цветная; краски, кисти, вода, карандаши, мелки; ножницы, клей, старые журналы, кусочки тканей, бусины, можно использовать природные материалы.

Мастер-класс «Музыкальная импровизация»

05 ноября (пятница) 4 лента 17.30 — 19.45, ONLINE

Инна Казимировна (Краснодар, Россия), психолог, Мастер-НЛП, действительный член, Вице-президент и преподаватель международного уровня Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Председатель Совета по Психотерапии и психологическому консультированию ЮФО РФ, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы и Единого Всемирного реестра, член ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов.

В программе мастер-класса будет представлена авторская методика И.К. Силенок в формате музыкальной интегральной терапии.

Участники получат возможность в творческом режиме поработать с собственным состоянием, поставить цели и решить их, а может быть найти пути их решения, открыть для себя новые ресурсы, помечтать, а может быть сделать что-то еще — новое для себя.

Мы будем слушать музыку, которая родится прямо на занятии, рисовать то, что захочется рисовать. А может быть кто-то выберет какой-то еще способ для творческого выражения себя, своего состояния, своих мыслей и чувств. Занятия по музыкальной импровизации — всегда приятный сюрприз, вдохновение, радость и светлая наполненность.

Нам понадобится: бумага для акварели, акварельные краски, палитра, кисточки, вода, свободное пространство, творческое настроение можно взять с собой или получить на занятии.

 

Online, 6 ноября, суббота.

Семинар-тренинг «Психотерапия кризисных состояний»

6 ноября (суббота) 1 лента 10.00 — 12.15, ONLINE

Коляева Марина Владимировна (Москва — Новосибирск, Россия), кандидат психологических наук, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы (ЕАР), ректор Евразийского Института практической психологии и психотерапии, сертифицированный личный терапевт-адвайзер ОППЛ международного уровня, аккредитованный полимодальный супервизор, преподаватель и личный терапевт международного уровня ОППЛ и ЕИППП, арт-терапевт, психотерапевт кризисных состояний, гештальт-терапевт, психодраматерапевт, коуч, автор и соавтор более ста методических пособий и научных статей, автор психологических и бизнес программ. Автор и соавтор более ста методических пособий и научных статей: методическое пособие для сотрудников центров поддержки семьи, авторское свидетельство «Концептуальная модель функционирующей казахстанской семьи по индикаторам ее эффективности в нормативные кризисы жизненного цикла» и др. Автор более ста психологических, психотерапевтических и бизнес программ.

Куликова Людмила Генриховна (Нур-Султан, Казахстан), директор Евразийского Института практической психологии и психотерапии, личный терапевт ЕИППП и ОППЛ, аккредитованный супервизор и тренер международного уровня ЕИППП, супервизор в полимодальном подходе ОППЛ, «Лучший специалист» по данным Национального рейтингового агентства Республики Казахстан. Гештальт-терапевт, коуч, психотерапевт кризисных состояний (опыт работы более 20 лет). Действительный член Профессионального среднеазиатского гештальт сообщества.

Данный тренинг посвящен изучению типологии кризисов, разработке стратегии сопровождения выхода из кризисного состояния с учетом личностных особенностей клиента (невротических механизмов защиты, типов преодолевающего поведения и др.). Мастер-класс выстроен на основе специализированной программы «Психотерапия кризисных состояний», в основе программы — интегративный подход в рассмотрении кризисов и полимодальный — в работе с клиентами.

Выстроив стратегии, будут рассмотрены тактические приемы сопровождения клиента по выходу из кризиса: применение конкретных модальностей на разных этапах кризисного состояния, и, проведена практическая работа.

Тренинг выстроен на основе авторской специализированной программы «Психотерапия кризисных состояний», в которой обобщен и представлен практический опыт работы с клиентами, переживающими кризисные состояния, вследствие кризиса (кризисы утраты, психотравматические, кризисы развития).

В основе психотерапии кризисных состояний — полимодальный подход в исследовании кризисов, личностных особенностей клиента, разработке индивидуализированной стратегии психотерапевтической помощи, с поэтапным мониторингом состояния клиента в процессе психотерапии.

Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе с психотравмой»

6 ноября (суббота) 2 лента 12.30 — 14.45, ONLINE

Коляева Марина Владимировна (Москва — Новосибирск, Россия), кандидат психологических наук, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы (ЕАР), ректор Евразийского Института практической психологии и психотерапии, сертифицированный личный терапевт-адвайзер ОППЛ международного уровня, аккредитованный полимодальный супервизор, преподаватель и личный терапевт международного уровня ОППЛ и ЕИППП, арт-терапевт, психотерапевт кризисных состояний, гештальт-терапевт, психодраматерапевт, коуч, автор и соавтор более ста методических пособий и научных статей, автор психологических и бизнес программ. Автор и соавтор более ста методических пособий и научных статей: методическое пособие для сотрудников центров поддержки семьи, авторское свидетельство «Концептуальная модель функционирующей казахстанской семьи по индикаторам ее эффективности в нормативные кризисы жизненного цикла» и др. Автор более ста психологических, психотерапевтических и бизнес программ.

Актуальность данной темы обусловлена ростом невротических расстройств, психосоматических заболеваний, психогенных депрессий, семейных разводов, которые, в большинстве своем, являются следствием пережитых психотравм.

На данном семинаре мы рассмотрим понятие психотравмы, информацию о методах арт-терапии в работе с травмой. Участники получат возможность исследовать свои переживания, связанные с психотравмой, и получат рекомендации по дальнейшей работе с данным кризисным состоянием.

Знания о своих кризисах (завершенных и актуальных), о своих психологических особенностях, об индивидуальных способах творческого выражения эмоций позволит вам в будущем использовать копинг-стратегии поведения в кризисной ситуации, более эффективно справляться с повседневным стрессом и напряжением.