ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Положение о конфликте интересов в Саморегулируемой организации

УТВЕРЖДЕНО
Президентским советом СРО
Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов»
Протокол №11 от 12.03.2019

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликте интересов в Саморегулируемой организации Национальной Ассоциации развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов»

г. Москва, 2019 год


1. Общие положения

1.1. Положение о конфликте интересов (далее —«Положение») разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» и от 01.12.2007 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях», Федеральный закон от 25.12.2008
№ 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Положение является внутренним документом Саморегулируемой организации Национальной Ассоциации развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов» (далее —«Саморегулируемая организация»), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Саморегулируемая организация в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Саморегулируемой организации, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Саморегулируемой организации.

1.4. Под личной заинтересованностью работника Саморегулируемой организации понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Саморегулируемой организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Саморегулируемой организации на основе гражданско-правовых договоров.

1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Саморегулируемой организации.

 

2. Основные принципы управления конфликтом интересов в Саморегулируемой организации

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Саморегулируемой организации положены следующие принципы:

2.1.1. обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

2.1.2. индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Саморегулируемой организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

2.1.3. конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

2.1.4. соблюдение баланса интересов Саморегулируемой организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

2.1.5. защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Саморегулируемой организации.

 

3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

3.1.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Саморегулируемой организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

3.1.2. избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

3.1.3. раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

3.1.4. содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

4.1.1. раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

4.1.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

4.1.3. разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

4.1.4. раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в Саморегулируемой организации (заполнение декларации о конфликте интересов).

4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

4.3. Руководителем Саморегулируемой организации из числа работников назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.

4.4. В Саморегулируемой организации для ряда работников организуется ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.

4.5. Форма декларации о конфликте интересов и круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяются руководителем Саморегулируемой организации.

Рассмотрение представленных сведений осуществляется лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Саморегулируемой организации.

4.6. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

4.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Саморегулируемой организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

4.9. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

4.10. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

4.10.1. ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

4.10.2. добровольный отказ работника Саморегулируемой организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

4.10.3. пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

4.10.4. временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

4.10.5. перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

4.10.6. передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

4.10.7. отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Организации;

4.10.8. увольнение работника из Организации по инициативе работника;

4.10.9. увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

4.11. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.

 

5. Заключительные положения

5.1. Положение утверждается решением постоянно действующего коллегиального органа управления Саморегулируемой организации и вступает в силу с момента его утверждения.

5.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение принимается решением постоянно действующего коллегиального органа управления Саморегулируемой организации.

5.3. Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.