Письмо-предложение по Всемирному конгрессу 2021 (детская тематика)
Рубрика «Навстречу IХ Всемирному конгрессу по психотерапии, Россия, 2020-2021»
Письмо-предложение по итогам участия в Онлайн Преконгрессе «Психотерапевтическая помощь гражданам, семьям, коллективам, всему мировому сообществу в связи с проблемами, вызванными пандемией нового коронавируса СОVID-19» и Первом Онлайн Псифесте IX Всемирного конгресса по психотерапии 2020-2021
Девятый Всемирный конгресс по психотерапии имеет официальное название «Дети. Общество. Будущее — Планета психотерапии»
Тем не менее, докладов по «детской» тематике практически не было (или мне не повезло, и я их не услышала).
Поэтому предлагаю внести в резолюцию предложение сосредоточиться на исследованиях, в том числе, и по следующим темам:
Темы исследований и последующих докладов на Девятом Всемирном конгрессе по психотерапии «Дети. Общество. Будущее — Планета психотерапии»:
- Влияние дистанционного обучения на психическое и психологическое здоровье младших школьников и подростков.
- Эмоциональное выгорание педагогов в условиях дистанционного обучения.
- Влияние эмоционально выгоревшего педагога на детей и подростков.
- Влияние дистанционного обучения на процесс цифровизации детей и подростков.
- Отдаленные последствия цифровизации детей.
- Отдаленные последствия социальной изоляции на психику детей и подростков.
- Социальный запрос общества на качества будущего человека: какие нам нужны люди? (В свете заявления Германа Грефа о том, что знающие люди нам не нужны: «ими труднее манипулировать». Пока что никто эту идею не опроверг. Общество в целом молчит).
- Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем (5-10 лет)? Это содержится в стандарте ФГОС 2-го поколения, но пандемия и социальная изоляция внесли свои коррективы. Мир изменился и продолжит меняться. Отсюда новые запросы общества. Какие?
- Критерии человека, подготовленного к современной и будущей жизни (выпускника школы).
- Насилие в семье и меры по его предотвращению. Дети — жертвы насилия. Какие законодательные акты могут быть приняты, чтобы остановить или существенно уменьшить это явление?
- Влияние деструктивной семьи на психику ребёнка. (Мать — жертва, отец — агрессор и прочие варианты).
И другие темы.
Многие из названных тем и раньше привлекали внимание исследователей, психологов.
Возникшие изменения частоты встречаемости, уровнией проявляемости и других количественных показателей по ряду факторов привели к существенным трансформациям общества и происходящих в нём процессов.
Буланова Ольга Владимировна (Москва, Россия),
магистр психологии, гуманитарный психотерапевт,