ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Письмо-предложение по Всемирному конгрессу 2021 (детская тематика)

Рубрика «Навстречу IХ Всемирному конгрессу по психотерапии, Россия, 2020-2021»

Письмо-предложение по итогам участия в Онлайн Преконгрессе «Психотерапевтическая помощь гражданам, семьям, коллективам, всему мировому сообществу в связи с проблемами, вызванными пандемией нового коронавируса СОVID-19» и Первом Онлайн Псифесте IX Всемирного конгресса по психотерапии 2020-2021

Девятый Всемирный конгресс по психотерапии имеет официальное название «Дети. Общество. Будущее — Планета психотерапии»

Тем не менее, докладов по «детской» тематике практически не было (или мне не повезло, и я их не услышала).

Поэтому предлагаю внести в резолюцию предложение сосредоточиться на исследованиях, в том числе, и по следующим темам:

Темы исследований и последующих докладов на Девятом Всемирном конгрессе по психотерапии «Дети. Общество. Будущее — Планета психотерапии»:

  1. Влияние дистанционного обучения на психическое и психологическое здоровье младших школьников и подростков.
  2. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях дистанционного обучения.
  3. Влияние эмоционально выгоревшего педагога на детей и подростков.
  4. Влияние дистанционного обучения на процесс цифровизации детей и подростков.
  5. Отдаленные последствия цифровизации детей.
  6. Отдаленные последствия социальной изоляции на психику детей и подростков.
  7. Социальный запрос общества на качества будущего человека: какие нам нужны люди? (В свете заявления Германа Грефа о том, что знающие люди нам не нужны: «ими труднее манипулировать». Пока что никто эту идею не опроверг. Общество в целом молчит).
  8. Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем (5-10 лет)? Это содержится в стандарте ФГОС 2-го поколения, но пандемия и социальная изоляция внесли свои коррективы. Мир изменился и продолжит меняться. Отсюда новые запросы общества. Какие?
  9. Критерии человека, подготовленного к современной и будущей жизни (выпускника школы).
  10. Насилие в семье и меры по его предотвращению. Дети — жертвы насилия. Какие законодательные акты могут быть приняты, чтобы остановить или существенно уменьшить это явление?
  11. Влияние деструктивной семьи на психику ребёнка. (Мать — жертва, отец — агрессор и прочие варианты).

И другие темы.

Многие из названных тем и раньше привлекали внимание исследователей, психологов.

Возникшие изменения частоты встречаемости, уровнией проявляемости и других количественных показателей по ряду факторов привели к существенным трансформациям общества и происходящих в нём процессов.

 

Буланова Ольга Владимировна (Москва, Россия),
магистр психологии, гуманитарный психотерапевт,