Рубрика «Официальная информация»
Утверждена на заседании Комитета по Этике
и защите профессиональных прав ОППЛ, 16.04.2020 г.
Поступившие в Комитет обращения граждан и объединений граждан рассматриваются в соответствии с:
I. Общие положения
1.1. Инструкция об организации рассмотрения жалоб на членов ОППЛ (далее — Инструкция) в Комитете по этике и защите профессиональных прав Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ) определяет порядок организации рассмотрения данных обращений.
1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения (жалобы) граждан и объединений граждан (далее — обращения) на действия членов ОППЛ с целью контроля соблюдения членами ОППЛ Этического кодекса ОППЛ.
1.3. Положения Инструкции не распространяются на обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с нормами федеральных конституционных законов и иных федеральных законов.
1.4. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения (жалобы), поступившие в Комитет в форме электронного письма, направленного по адресу электронной почты ">ethic@oppl.ru , указанном на сайте www.oppl.ru
1.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении гражданина, его персональных данных, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Комитет обеспечивает обработку персональных данных обратившихся граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Делопроизводство по обращениям осуществляет Председатель Комитета.
II. Порядок приёма и регистрации обращений
2.1. Все поступающие в Комитет обращения подлежат обязательной регистрации и учету.
2.2. Обращения в электронной форме, направленные на иные (личные) адреса электронной почты, регистрации и рассмотрению не подлежат.
2.3. Обращение в обязательном порядке должно содержать:
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;
— адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ в электронной форме;
— суть обращения.
2.4. Гражданин вправе приложить к обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.5. По адресу электронной почты, указанному заявителем, направляется уведомление о приёме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним осуществляется как с письменным обращением.
III. Прием и регистрация обращений
3.1. Поступившие электронные обращения регистрируются в течение трёх дней с момента поступления в «Журнале регистрации жалоб, поступивших в Комитет по Этике и защите профессиональных прав ОППЛ». В журнале указывается порядковый номер поступившего обращения, присвоенный ему номер, фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) заявителя, суть обращения, предпринятые действия и результат рассмотрения обращения.
3.2. Электронное обращение распечатывается на бумажном носителе в течение трёх дней с момента его поступления.
3.3. Если гражданин направил несколько обращений по разным вопросам, то каждое обращение регистрируется отдельно.
3.4. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения. Если не истёк срок рассмотрения предыдущего обращения, повторное обращение принимается, но не регистрируется, а в штампе ставится отметка «к №___» (указывается номер предыдущего обращения). Повторным обращениям присваивается очередной регистрационный номер, при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер и на штампе делается отметка «повторно». Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, затрагивающие разные вопросы.
3.5. Заявитель вправе:
3.5.1. Представлять дополнительные документы и материалы в виде вложения к электронному обращению.
3.5.2. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (отзыве жалобы).
IV. Срок рассмотрения обращений
4.1. Обращения, поступившие в Комитет в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их регистрации. Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в последующий рабочий день.
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом запросов о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлён не более чем на 30 дней. О продлении срока с указанием причин продления уведомляется заявитель.
V. Порядок рассмотрения обращений
5.1. Обращение, поступившее в Комитет, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. В целях объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения Комитет вправе запрашивать в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения пояснения, документы и материалы у заявителя и лица — члена ОППЛ, на чьи действия жалуется заявитель.
5.3. Обращение, поступившее в Комитет, содержащее все необходимые для рассмотрения материалы, пояснения и дополнения, подлежит рассмотрению на заседании Комитета.
5.4. О результатах рассмотрения обращения гражданина уведомляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.
VI. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения
6.1. Основания для отказа в рассмотрении обращения:
VII. Порядок завершения работы с обращением
7.1. Обращение считается рассмотренным, если Комитетом приняты необходимые решения и гражданину дан ответ по существу поставленных в нём вопросов.
7.2. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в его обращении.