ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Положение о Комитете по медиации ОППЛ

Рубрика «Новости рабочих органов ОППЛ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО МЕДИАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ

(новая редакция)

 

Утверждено: Н.М.Лаврова

Москва 2020

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок создания и организации деятельности Комитета по медиации (Комитет) при Общероссийской общественной организации «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига» (ОППЛ).
1.2. Комитет является функциональной консультационной структурой при ОППЛ.
1.3. Комитет создан решением ОППЛ.
1.4. Настоящая редакция Положения утверждена решением Правления ОППЛ.
1.5. Комитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством Председателя Комитета по медиации.
1.6. Решения, принимаемые Комитетом, носят обязательный характер для членов Комитета.
1.7. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010г.№193-Ф3 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника(процедуре медиации)», Уставом ОППЛ, решениями органов управления ОППЛ, и настоящим Положением.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целями работы Комитета являются:
2.1.1. Развитие и популяризация медиации, как высокоэффективного инструмента урегулирования споров в различных сферах коммерческой деятельности и общественной жизни;
2.1.2. Внедрение психологического инструментария в работу медиаторов и разработка программ медиативной и конфликтологической компетентности специалистов помогающих профессий;
2.1.3. Подготовка профессиональных медиаторов;
2.1.4. Разработка, внедрение и совершенствование информационных и образовательных программ, учебных планов, пособий, лекций и других информационных, учебно-методических документов и материалов;
2.1.5. Подготовка профессиональных медиаторов, консультантов, преподавателей и тренеров по медиации, а также поддержание их квалификации;
2.1.6. Проведение супервизии.
2.2. В сфере своей деятельности Комитет решает следующие задачи:
2.2.1. Содействие развитию и популяризации медиации судебных, до— и внесудебных споров;
2.2.2. Содействие подготовке высококвалифицированных кадров в области альтернативных способов урегулирования споров;
2.2.3. Содействие формированию положительного общественного мнения по вопросам, касающимся альтернативных способов урегулирования споров;
2.2.4. Содействие совершенствованию действующего законодательства и принятию новых нормативно-правовых актов.

3. СТРУКТУРА И СОСТАВ КОМИТЕТА

Структура Комитета:
3.1. Председатель утверждается и освобождается от должности Центральным советом ОППЛ по представлению Президента ОППЛ.
3.1.1. Председатель осуществляет общее и текущее управление Комитетом, определяет направление деятельности Комитета, регулирует и координирует работу Комитета с правом принятия окончательных решений по вопросам, касающимся деятельности Комитета.
3.2. Заместитель Председателя назначается и освобождается от должности распоряжением Председателя.
3.2.1. Заместитель Председателя осуществляет координационные функции, обеспечивает документооборот Комитета.
3.3. Совет Комитета состоит из Председателя, Заместителя Председателя и двух назначенных Председателем членов Совета.
3.3.1. Совет Комитета организует и реализует, программы и мероприятия Комитета, направленные на развитие, продвижение Комитета в рамках целей, задач и функций Комитета.
3.4. Реестродержатель Комитета назначается и освобождается от должности распоряжением Председателя.
3.4.1. Реестродержатель ведет и поддерживает актуальность Реестра медиаторов ОППЛ, входящих в состав Комитета.
Состав Комитета:
3.5. Состав Комитета утверждается Председателем.
3.5.1. В состав Комитета входят профессиональные медиаторы, состоящие в Реестре медиаторов ОППЛ и отвечающие требованиям, предусмотренным Разделом 6 Положения.
Рабочие группы Комитета:
3.6. Для работы Комитета созданы рабочие группы по:
3.6.1. медиации в сфере здравоохранения;
3.6.2. развитию медиации в Крыму;
3.6.3. медиации в социальной сфере;
3.6.4. системной семейной медиации;
3.6.5. психотерапевтической медиации;
3.6.6. медиации трудовых споров;
3.6.7. медиации в сфере образования, системной школьной медиации;
3.6.8. медиации отношений в клиентской и потребительской сфере, в сфере выполнения работ и оказания услуг гражданам;
3.6.9. коммерческой медиации, медиации в сфере корпоративных и предпринимательских отношений.
3.4. Руководители Рабочих групп назначаются и освобождаются от должности распоряжением Председателя.
3.5. Мероприятия, связанные с деятельностью Рабочих групп, а также стратегии деятельности Рабочих групп определяются руководителями Рабочих групп по согласованию с Председателем.

4. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

4.1. Разработка и проведение тренингов, семинаров, информационных и образовательных программ по вопросам медиации и супервизии в медиации;
4.2. Организация и проведение супервизии для медиаторов;
4.3. Организация и проведение научных конференций, круглых столов, симпозиумов, семинаров, лекций по проблемам медиации, проведение прикладных научных исследований, создание авторских методик и разработок, научно-исследовательских работ, экспериментальных работ в области медиации;
4.4. Интеграция медиации в различные сферы деятельности общества: практику юридического и бизнес сообществ, органов государственной власти, профессиональных союзов, общественных организаций, образовательных организаций, объединений работодателей;
4.5. Сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, российскими и зарубежными организациями по вопросам медиации;
4.6. Аудиторская и экспертная деятельность в области медиации, в том числе участие в разработке законопроектов и профессиональных стандартов, подготовка правовых заключений, экспертиза нормативно-правовых актов, других документов и их проектов;
4.7. Научная деятельность в области медиации;
4.8. Проведение аудита организаций и экспертная оценка в области: организации проведения процедуры медиации и альтернативного урегулирования споров; управления персоналом в организациях; работы организаций с клиентами и клиентскими претензиями; социально-психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
4.9. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности коммерческих организаций и некоммерческих организаций, включая образовательные и научные учреждения;
4.10. Проведение сертификации, аттестации и аккредитации медиаторов

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

5.1. Комитет в лице Председателя имеет следующие права:
5.1.1. Привлекать представителей органов государственной власти(по согласованию с Президентом ОППЛ), а также по своему усмотрению — представителей различных сфер предпринимательства и общественных объединений, не являющимся членами Комитета, для участия в его заседаниях;
5.1.2. Обращаться с предложениями к представителям органов государственной власти (по согласованию с Президентом ОППЛ), а также по своему усмотрению —к представителям различных сфер предпринимательства и общественных объединений, не являющимся членами Комитета;
5.1.3. Запрашивать и получать от других комитетов и иных структурных единиц, подразделений и членов ОППЛ необходимую для работы Комитета информацию;
5.1.4. Принимать участие в деятельности ОППЛ;
5.2. Комитетв лице Председателя обязан:
5.2.1. Предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
5.2.2. Добросовестно осуществлять руководство деятельностью Комитета.

6. ЧЛЕНСТВО В КОМИТЕТЕ

6.1. К членству в Комитете допускаются лица, одновременно соответствующие нижеперечисленным требованиям:
6.1.1. наличие высшего профессионального образования;
6.1.2. обладание полной дееспособностью;
6.1.3. отсутствие судимости;
6.1.4. успешное окончание курса обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке;
6.1.5. регулярное ежегодное участие с докладами на конгрессах и псифестах ОППЛ;
6.1.6. подтвержденное участие в работе рабочих группах Комитета в течение каждого календарного года;
6.1.7. подтвержденное прохождение супервизии (не менее 20 часов в год);
6.1.8. ежегодное повышение квалификации (36 часов);
6.1.7. нахождение в Реестре медиаторов в ОППЛ.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся Председателем Комитета по предложению Председателя Комитета.