Рубрика «Послесловие»
Резолюция круглого стола
прошедшего 09 июня 2016 г. в рамках пре-конгресса III Международного конгресса «Состояние и тенденции развития психотерапии, практической и консультативной психологии в России и мире» 10-14 июня 2016 г.
Место проведения: республика Крым, СКК «МРИЯ Резорт», Симеиз, Оползневое, ул. генерала Острякова, д. 9.
Модератор круглого стола:
Лаврова Нина Михайловна, руководитель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) (г. Санкт-Петербург).
Спикеры круглого стола:
Повестка круглого стола:
Преамбула:
Медиация — это альтернативный суду способ урегулирования споров на взаимовыгодной основе, создает благоприятную деловую среду и способствует гармонизации социальных отношений.
Медиатор — это независимый посредник в урегулировании конфликта. Действует на основании №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации)» 2010.
В современных условиях медиация приобретает функцию регулятора межличностных отношений во всех сферах общества. Чем теснее и эмоциональнее эти отношения, тем шире перспектива медиации в урегулировании конфликтов и в созидании благоприятной социальной среды. Особенно напряженно эмоциональные внутригрупповые отношения складываются в лечебных и образовательных учреждениях, а также в коммерческих спорах. Эффективность посреднической деятельности определяется умением медиатора выяснить природу противоречий, оценить выраженность конфликта, выбрать направление действий, обеспечивающих согласование интересов и ожиданий спорных сторон, а затем применить апробированные способы мобилизации их интеллекта на принятие ответственных решений.
Выделяется ряд направлений медиации:
Результаты круглого стола:
Обсуждение противоречий, возникающих в сфере здравоохранения, образования и в коммерческой деятельности, показало актуальность применения процедуры медиации. И если при разрешении международных коммерческих споров институт медиации уже является обязательной составляющей набора применяемых правовых инструментов, для чего созданы такие организации как Международный центр медиации Сингапура, Центр арбитража и медиации ВОИС и т.д., то для предпринимательской среды РФ медиация по-прежнему является лишь новой возможностью. При этом практика применения процедуры медиации в коммерческих спорах показывает, что налаживание коммуникации между сторонами конфликта не просто позволяет реализовывать существующие правовые способы завершения спора с наибольшей выгодой для каждой из сторон, но и создает условия для реального выхода из конфликта. Развитие существующих направлений коммерческой медиации: медиация в процессе заключения сделок; медиация сопровождения проектов; медиация в корпоративных спорах и т.д. даст возможность реализовывать цивилизованную модель ведения бизнеса на постсоветском пространстве.
Итоговое решение:
В целях распространения в РФ альтернативной процедуры урегулирования споров с привлечением независимого посредника-медиатора участники круглого стола рекомендуют:
Коммерческим организациям, учреждениям в сферах здравоохранения и образования:
Комитету медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги:
Лаврова Нина Михайловна,
руководитель комитета по медиации ОППЛ.