ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Послесловие. Пресс-релиз Молодежной секции конгресса.

Рубрика послесловие

Пресс-релизы событий международного конгресса
«Отечественные традиции и новации в психотерапии, практической и консультативной психологии»

17-19 октября 2014 года, Москва

Пресс-релиз молодежной секции конгресса
«Развитие в современной психотерапии: опыт и новации»

Молодежная секция предусмотрена для молодых специалистов, которые прошли конкурсный отбор и получили возможность выступить на молодежной секции конгресса с докладом и бесплатно поучаствовать во всех мероприятиях конгресса. В рамках конкурсного отбора под категорию „молодой психотерапевт или психолог“ попадают те, чей опыт самостоятельной психотерапевтической деятельности составляет менее 5 лет, в том числе студенты. Биологический возраст кандидата при этом не имеет значения.

Основной темой обсуждений и докладов стали вопросы направления развития профессионалов в области современной психотерапии, практической психологии и консультирования. На секции были затронуты и проанализированы вопросы проблематики развития профессиональной деятельности на законодательном и методологическом уровне, а так возможности профессионального и личностного развития в современной психотерапии. Состоялось обсуждение и обмен опытом касательно качества и компонентов психотерапевтического образования, методов продвижения на рынке услуг, осознавания границ профессии и профессиональной этики. Новые тенденции в психотерапии и психологическом консультировании в России и других странах были представлены председателем секции Екатериной Викторовной Макаровой.

В рамках секции Киктенко Максим Вячеславович — студент московского городского психолого-педагогического университета и наблюдательный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сделал доклад «О понимании студентами психологического ВУЗа реалий собственной жизни». Максим Вячеславович поделился с участниками секции выводами, сделанными им на основе анализа бюджета времени, успеваемости и посещаемости, а так же клинической беседы со студентами. В ходе работы было определено, что, в основном, студенты видят жизненные реалии искаженно или не рационально (осознанно), что отражается на их успеваемости и самостоятельной работе. Председатель молодежной секции обратила внимание участников секции на важность и необходимость прохождения личной терапии во время образования психологов с целью развития и познания своей личности.

Актуальные вопросы этики и обучения психотерапевтов в РФ были затронуты во время доклада Топки Эльвиры Олеговны — преподавателя кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии Факультета повышения квалификации медицинских работников Российского Университета Дружбы Народов (ФПКМР РУДН). Эльвира Олеговна, проведя анализ достоинств и недостатков существующих образовательных программ, предполагающих последующую психотерапевтическую деятельность, предложила компромиссный вариант интегративного медико-психологического образования, учитывающий сложившиеся реалии психотерапевтической деятельности в РФ. Госпожа Топка указала на ряд этических и практических вопросов, на которые профессиональному сообществу необходимо найти ответы для успешной централизации медицинского и немедицинского психотерапевтического образования.

Доклады последующих участников секции были посвящены практической стороне нашей профессии. Моталова Юлия Игоревна — студентка Южного Федерального Университета, во второй раз стала докладчиком молодежной секции, выступив с докладом «Об особенностях психотерапии нарушений пищевого поведения». В докладе были рассмотрены факторы, которые необходимо учитывать в работе с клиентами, страдающими нарушениями пищевого поведения. Были представлены физиологические и нейробиологические процессы, предшествующие перееданию, а так же роль семейного окружения в возникновении и развитии пищевых нарушений. Обсуждение возможных стратегий психотерапевтической работы с нарушениями пищевого поведения вызвало бурный интерес у гостей секции.

Голикова Татьяна Валерьевна и Селиванова Раиса Александровна — педагоги-психологи Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие», представили свой практический опыт использования игровой приставки в программе нейропсихологической реабилитации учащихся начальной школы, а также в программе когнитивно-поведенческой терапии поведения ребенка. Были обозначены вопросы организации включения современной игровой приставки Kinect в уже существующие программы коррекционной и терапевтической работы, приведены полученные результаты, обозначены противопоказания к применению данной терапевтической технологии.

В конце выступлений Макарова Екатерина Викторовна представила новые тенденции в оказании психологической и психотерапевтической помощи и поддержки в рамках дистанционного консультирования, описала возможности и ограничения консультирования в интернете. Екатерина Викторовна представила участникам и гостям секции проект onlinetherapy24.ru и описала возможности реализации в пространстве проекта для молодых профессионалов.

В завершение секции состоялась дискуссия, основным направлением которой стало обсуждение неотъемлемых компонентов психотерапевтического образования: личной терапии; медицинской, психиатрической и психологической теоретической базы; систематического посещения супервизии. Особое внимание было уделено вопросу осознавания границ профессии и профессиональной этики. Не смотря на различный уровень подготовки участников секции, в дискуссии царило согласие, уважение и взаимный интерес участников к работе и опыту друг друга.

Молодежная секция по традиции стала местом обмена опытом и творением новых перспектив в совместной, продуктивной работе, направленной на формирование продуктивного профессионального общества.