Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Объединение нового типа профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

Профессиональная глубинная супервизия», межмодальный подход. Программа № 2.

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига

Программа № 2
«Профессиональная глубинная супервизия», межмодальный подход

Обучение по курсу:
«Основы и практика базовой и глубинной клинической супервизии.
Гипервизия (супервизия супервизии)».

Комитет по супервизии создает среду для профессионального роста супервизоров

Сертификат: групповая супервизия, гипервизор и индивидуальная супервизия

Первый поток онлайн: 11.00-18.00
23-25 сентября 2022 г. — первый модуль
28-30 октября 2022 г. — второй модуль
9-11 декабря 2022 г. — третий модуль

Практика супервизии: рабочие кейсы и тематическая супервизия фильма — Онлайн,
два раза в месяц — пять межмодульных встреч.

Цель обучения: подготовка супервизоров-практиков

  • Непрерывное обучение и повышение квалификации супервизора
  • Совершенствование и расширение инструментария супервизора
  • Формирование индивидуального стиля супервизора
  • Развитие системного мышления супервизора
  • Развитие супервизии как науки и практики
  • Поддержание сообщества супервизоров

Межмодальная супервизия проводится в границах нескольких модальностей для специалистов, принадлежащих к нескольким модальностям. (В.В. Макаров).

Межмодальный подход — это развивающая модель супервизии, которая опирается на партнерский формат. Это коллегиальные равные взаимоотношения между участниками группы, в том числе ведущим.

Впервые в нашу программу по базовой супервизии, входит обучение гипервизии, мы предлагаем вам, освоить технологии и правила проведения такой группы.

Гипервизия — супервизия супервизии, это системный взгляд на супервизию и терапию, позволяющий выявлять зоны роста супервизора и справляться со сложными случаями в процессе обучения и в практике супервизии. Схема гипервизии: супервизор-ведущий, супервизирует работу супервизора, который супервизирует работу консультанта, психотерапевта в процессе консультации. Интересная и сильная практика в освоении мастерства профессиональной супервизии супервизора.

Всего три модуля: 8 ак.ч. в день, 72 ак.ч. и 4 ак.ч. в день, межмодульная встреча, 20 ак.ч. Итого в программе: 92 ак.ч.

Программа состоится в формате семинара-тренинга: лекции, супервизия кейса, индивидуальные упражнения и упражнения в группах, супервизия фильма: методический материал проведени.

Тренинг включает: проведение глубинной супервизии участников с подробным разбором супервизионной таблицы, лекции, семинары, разбор кейсов, а также супервизию фильмов, рассказов, бизнес-проектов и повседневных жизненных ситуаций.

Овладение навыками супервизора включает в себя: фасилитацию проведения супервизии, экологию супервизионного процесса, внутреннюю этику и согласованность интерпретаций, освоение особенных технологий, для проведения супервизионной группы.

В настоящий момент супервизор является последней инстанцией в цепочке клиент — терапевт — супервизор, что может препятствовать как профессиональному росту специалиста, так и объективной оценке его работы. В связи с этим возникла необходимость в системном взгляде на процесс супервизии, позволяющем определять зоны роста и справляться со сложными случаями не только в процессе обучения, но и в практике супервизии. Таким видом системной супервизии супервизора является гипервизия и базовая, глубинная клиническая супервизия.

 

Темы в программе:

  1. Введение. Общие положения и методологические проблемы супервизии. Предмет супервизии. Мифы о супервизии. Формирование профессиональной идентичности и супервизия: 3 аспекта развития. Этика в супервизии.
  2. Супервизионный и психотерапевтический процесс: основные отличия. Источники межмодальности (мультимодальности) супервизии.
  3. Характеристики эффективного и неэффективного супервизора. Предикторы эффективной супервизии. Проблема интерпретации в супервизии. Типология ошибок и трудностей в супервизионном процессе. Уровни супервизии. Представление о рангах.
  4. Глубинная супервизия: сравнительный анализ берлинской и венгерской модели. Многофокусные модели супервизии.
  5. Аффекты супервизанта и супервизорская работа с ними: общие рекомендации.
  6. Контрперенос как инструмент супервизии: история вопроса. Виды переноса и контрпереноса. Типология патологизирующих контрпереносов, выявляемых в терапевтической работе. Примеры некоторых видов контрпереносов по Сандлер-Вестен. Эмпатия и проективная идентификация.
  7. Многоосевой анализ форматов индивидуальной и групповой супервизии.
  8. Некоторые типичные защитные схемы в паре «супервизор-супервизант».
  9. Некоторые маркеры динамических процессов в супервизии в зависимости от этапа или фокуса.
  10. Индивидуальный стиль супервизора.
  11. Супервизия в психотерапии и психологии. Различия и сходство.
  12. Понятие гипервизии. Предмет, цели и задачи гипервизии. Теоретические основы.
  13. Формирование системного взгляда на отношения клиента, терапевта и супервизора.
  14. Процесс гипервизии. Этические нормы и правила проведения гипервизии.
  15. Виды и уровни гипервизии.
  16. Фокусы внимания гипервизора: проявленность компетенций супервизора, супервизионное поле, контр-перенос супервизора и слепые пятна, групповая динамика и конкуренция мнений.
  17. Конструкция случая и схема гипервизии.

 

Освоение навыков, через упражнения:

  • Упражнения: «Определение базового супервизорского стиля и базовой готовности к контрпереносу» с обсуждением результатов. «Анализ высоких и низких рангов супервизора» с обсуждением результатов. «Супервизорские вспомогательные Я» и т.д.
  • Выстраивание супервизорского стиля: «Типы моих клиентов и связь с моей жизненной историей».
  • Отработка навыка проведения гипервизии
  • Отработка навыка построения схемы гипервизии
  • Упражнение «Аквариум»
  • Гипервизия реального случая
  • Анализ супервизионного поля
  • Анализ конструкции супервизии
  • Создание конструкции гипервизии
  • Поиск ресурсов

 

Авторы и ведущие программы:

Румянцева Инга Викторовна — психолог, вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ, Действительный член ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Организатор международных научных конгрессов и Псифестов ОППЛ. Россия.

Сарайкин Дмитрий Михайлович — действительный член и аккредитованный супервизор ОППЛ, сертифицированный специалист в области психодинамической психотерапии и супервизии DAP (Германия), лауреат премии Г. Аммона, Санкт-Петербург. Россия

Костричкин Алексей Алексеевич — практикующий психолог, коуч, схема-терапевт, эмоционально-образный терапевт, фасилитатор методологии Внутренней игры, действитвительный член ОППЛ, аккредитованный глубинный супервизор, межмодальный подход ОППЛ. Москва. Россия

Участникам всех программ, выдается сертификат об окончании курса, и при соответствии общим требованиям и наличии супервизионной практики, могут пройти Аккредитацию в качестве супервизора в группе и индивидуальной супервизии ОППЛ (см. Положение о супервизоре ОППЛ). А так же войти в реестр супервизоров на сайте ОППЛ (оплата за реестры отдельно). Каждый модуль подтверждается накопительными сертификатами ОППЛ. А также, свидетельство установленного образца от ООО НЧОУ «Первый университет» профессора В.В. Макарова. (Все сертификаты оплачиваются отдельно от программы).

 

Запись на программу и дополнительная информация, а также по вопросам обучения супервизоров и подачи документов в комитет супервизии:

Перельштейн Наталья Владимировна
Секретарь комитета супервизии ЦС ОППЛ:
моб. +7 (921) 965-01-03, e-mail:

Председатель комитета по супервизии ОППЛ:
Румянцева Инга Викторовна
моб. +7 (911) 221-33-32, e-mail:

Скидки членам ОППЛ, и тем, кто прошел обучающие программы в комитете по супервизии.


Заказ консультации по телефону

Членство в Лиге: