Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Объединение нового типа профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

Введение в профессиональную игропрактику специалистов помогающих профессий

Обучающая программа онлайн-курса

«Профессиональная игропрактика для специалистов помогающих профессий»

Кластер ОППЛ «Игропрактика в терапии и психологическом консультировании»

Сертифицированный онлайн-курс подготовки специалистов помогающих профессий: рассчитан на 72 часа и является образованием для психологов, психотерапевтов, педагогов, коучей, социальных работников, волонтеров, учащихся старших курсов средних и высших учебных заведений.

Цель курса:

Познакомить участников с современными игровыми технологиями, сформировать теоретические представления и практические навыки использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой работе в сфере игропрактики, сформировать знания и умения для применения новых инструментов в деятельности специалиста помогающей профессии.

Задачи курса:

  • формирование понятия игровой деятельности и ее отличие от других инструментов психологической помощи;
  • овладение основными компетенциями игропрактика;
  • изучение основных игровых механик;
  • освоение методического материала на практике.

В итоге:

Посредством Программы курса, реализуется изучение основных положений в сфере Игропрактики, связанных с будущей профессиональной деятельностью слушателя.

Данная Обучающая программа является первой ступенью из трёх, направленных на освоение слушателями новой специализации «Ресурсная терапия и психологическое консультирование через игропрактику» (общее количество часов: 572 ак.ч.)

Обучение курса поддерживается Сертификатом ОППЛ, признаваемым большинством профессиональных ассоциаций России, Национальной организацией «Союз психотерапевтов и психологов», Европейской ассоциацией психотерапии, Азиатской Федерацией Психотерапии, Всемирным Советом Психотерапии.

Прошедшие полный курс слушатели, получают доступ к психологической практике и супервизии.

Теоретические и практические навыки по итогу прохождения программы курса

1. В результате изучения программы слушатели будут знать:

а) цели, принципы и технологии игровой механики;
б) основы игры и технологию игрового процесса;
в) основы управления групповой и индивидуальной динамикой в игре;
г) критерии оценки и отбора информации для участников игрового процесса с целью достижения ими поставленного перед игрой результата.

2. В результате прохождения обучения слушатели должны уметь:

а) применять в работе свои профессиональные навыки и качества игропрактика — ведущего игротренинга;
б) использовать знания о механике и структуре игрового процесса для достижения максимального результата участников игры;
в) организовывать взаимодействие, координацию и контроль участников игры;
г) своевременно реагировать на изменения обстановки, гибко управлять групповым процессом на основе полученных знаний;
д) мотивировать участников игрового процесса для движения и получения результата в поставленных перед игрой задачах;
е) управлять групповой динамикой в игровом процессе;
ж) подготовить и организовать игровое пространство для максимального получения пользы участникам.

Применение

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно применять игропрактические инструменты в деятельности специалистов помогающих профессий.

Формы работы

Обучение начинается с практики — авторской коучинговой игры-тренинга «ИгроКом», разработанной ведущими курса. Все слушатели принимают участие как участники тренинга, а затем, на основе рефлексии полученного игрового опыта и обратной связи, организуется обучение теоретическим основам курса.

Теоретическая часть курса представлена в виде мини-лекций, примеров из практической деятельности, теоретических и практических упражнений, авторских т-игр и раздаточного материала.

В ходе занятий большое внимание уделяется формированию практических навыков игропрактика у обучающихся.

Зачётные мероприятия проходят в форме тестов (промежуточных и итогового) и практического ведения фрагмента игры «ИгроКом».

 

Содержание курса

Модуль 1 «Практические аспекты игропрактики» — 32 ак.ч.

  • Опыт игры как основа компетенций игропрактика.
  • Знакомство с различными механиками игр.
  • Понятие научной основы игры на примере авторских игр и обоснование использованных механик.
  • Трудности и барьеры в работе игропрактика.
  • Мотивационная, ресурсная поддержка игропрактика.
  • Мотивационная, ресурсная поддержка участников игры.

Практика. Получение опыта и прикладное применение трансформационных игр (коучинговая игра-тренинг «ИгроКом», авторские психологические игры разных направлений). Самодиагностика компетентностей игропрактика. Работа над собственной индивидуальной картой игропрактика.

Тестирование как промежуточный зачёт с получением накопительного сертификата ОППЛ.

 

Модуль 2 «Теоретические аспекты игропрактики» — 32 ак.ч.

  • Базовые понятия: что такое игра, игропрактика, игрофикация, игроформация.
  • Психологические аспекты игры (функции игры, этапы игры, сеттинг игры, экология игры, групповая динамика, классификация игроков).
  • Существующие классификации игр (виды, типы, формы организации).
  • Игровой материал, игровые механики и динамики.
  • Эффективность игры и способы её обеспечения.
  • Компетенции игропрактика: по подготовке к игре, по управлению сеттингом игры, по ведению игры, по взаимодействию с игроками разных типов, по организации игровой рефлексии, по управлению групповой динамикой, по выходу из игры, ассимиляции (закреплению результатов).

Практика. Осмысление академических положений психологических игр. Тренировка компетенций игропрактика в упражнениях и играх.

Тестирование как промежуточный зачёт с получением накопительного сертификата ОППЛ.

 

Модуль 3 «Проведение игры как итоговый зачёт» — 8 ак.ч.

  • Каждый слушатель проводит часть игры самостоятельно, применяя полученные на курсе знания и умения.
  • Отвечает на вопросы преподавателей.

Заключительный зачёт с получением накопительного сертификата ОППЛ и документа об успешном окончании курса.

* Ведущие оставляют за собой право корректировки тематического порядка занятий и содержательного наполнения тем в модулях.


Режим занятий

Обучение проходит в онлайн формате два раза в неделю: 18 занятий (16 вебинаров по 4 ак.ч. + 8 ак.ч. зачёт по проведению игры). Учащимся доступны видеозаписи проведенных вебинаров, презентации занятий и другие материалы курса.

 

Расписание онлайн-курса на 2022 год

22 января 2022 года — 26.03.2022 года, 18.00-20.00 (чт), 10:00-13:00 (сб), время московское:

  • 22.01.22 (сб) — Вебинар 1. Знакомство. Оргвопросы. Базовые понятия: что такое игра, игропрактика, игротехника, геймификация, игроформация, игрофикация. Игровая деятельность — краткий экскурс в историю. Опыт игры как основа компетенций игропрактика.
  • 27.01.22 (чт) — Вебинар 2. Практика игрового процесса через игру-тренинг «ИгроКом».
  • 29.01.22 (сб) — Вебинар 3. Рефлексия игрового опыта. Самодиагностика компетентностей игропрактика. Краткий обзор тем полного курса.
  • 3.02.22 (чт) — Вебинар 4.Классификация игр. Понятия: психологическая, трансформационная, терапевтическая, коучинговая игра. Самодиагностика компетентностей игропрактика. Рассмотрение трансформационного пути в игровом пространстве.
  • 5.02.22 (сб) — Вебинар 5. Составляющиет-игры. Сеттинг игры. Легенда игры. Путь героя.
  • 10.02.22 (чт) — Вебинар 6. Основные этапы психологии. Научная основа игр. Общие концепции психологической науки, применяемые в т-играх. Синхронистичность Юнга. Специальные концепции, применяемые в т-играх. Архетипы Юнга на примере игротренинга «ИгроКом».
  • 12.02.22 (сб) — Вебинар 7. Основы дыхательных и медитативных практик. Экопсихология. Социально-психологический тренинг Форверга. Техники активного слушания как компетенция игропрактика (ведущего).
  • 17.02.22 (чт) — Вебинар 8. Этапы эффективного общения (Форверг). Коучинг. Использование МАК в т-играх.
  • 19.02.22 (сб) — Вебинар 9. Конфликтология. Ресурсная терапия. Позитивная психология. Механики и динамики т-игр.
  • 24.02.22 (чт) — Вебинар 10. Игра как форма групповой консультации. Этика в игропрактике. Чек-лис и видеозапись вебинара «Алгоритм демоверсии т-игры» (ДЗ).
  • 26.02.22 (сб) — Вебинар 11. Классификация типологий игроков. Работа со сложными участниками.
  • 3.03.22 (чт) — Вебинар 12. Теория Ю-Кай-Чоу. Октализ мотивации. Этапы полноформатной т-игры (подготовительный этап).
  • 10.03.22 (чт) — Вебинар 13. Этапы полноформатной т-игры (вводный этап, работа с запросом на игру, основной этап).
  • 12.03.22 (сб) — Вебинар 14. Этапы полноформатной т-игры (заключительный этап, ассимиляция игровых результатов). Игра как психологическая услуга.
  • 17.03.22 (чт) — Вебинар 15. Трансформационная игра как психологическая услуга. Личный бренд и индивидуальный стиль ведущего. Самоанализ бренда игропрактика. SWOT-анализ.
  • 19.03.22 (сб) — Вебинар 16. Методические рекомендации и материалы для проведения игротренинга. Комплектация коучинговой игры «ИгроКом»: бланки игры, упражнения и задания.
  • 24.03.22 (чт) — Вебинар 17. Предзачет — тестирование (ДЗ). Подготовка к проведению т-игры на зачете. Тестовое ведение игры слушателями.
  • 26.03.22 (сб) — Вебинар 18. Итоговый контроль в форме практического зачета: Игропрактика как инструмент для специалистов помогающих профессий (проведение игротренинга).

 

Авторы и ведущие программы

Первак Виолетта Евгеньевна (куратор программы) — психолог, преподаватель, гештальт-консультант, тренер групп СПТ, супервизор специалистов помогающих профессий, аккредитованный СРО специалист в методе игропрактики, сертифицированный биоэнергет, тета-инструктор, игропрактик (автор трех и ведущая 11 игр), действительный член и соруководитель кластера ОППЛ «Игропрактика в терапии и психологическом консультировании», организатор МиниФеста «Играя, создай свой мир сам!» Опыт преподавательской и тренинговой работы более 20 лет. Санкт-Петербург, Россия.

Муравьева Александра Сергеевна — психолог, психотерапевт, травматерапевт, сексолог, аккредитованный СРО специалист в методе игропрактики. Опыт работы в области психологии 20 лет, в психотерапии иигровой терапии — более 10 лет . Вице-президент Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков. Преподаватель курса «Игровая терапия взрослых». Разработчик трансформационных игр. Организатор конференций по игровой терапии в России. Действительный член и соруководитель кластера ОППЛ «Игропрактика в терапии и психологическом консультировании», автор психологических трансформационных игр. Москва, Россия.

Ковалева Марина Анатольевна — магистр психологии, вице-президент Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков, преподаватель, игропрактик с опытом более 10 лет, автор психологических трансформационных игр, бизнес-тренер, аккредитованный СРО специалист в методе игропрактики,   Действительный член ОППЛ. Тольятти, Россия.

Данько Елена Валентиновна — магистр психологии, детский и юношеский психотерапевт, травматерапевт, арттерапевт, коуч, тренер, автор 8 игр-тренингов и ведущая 18 игр, автор колод 50 МАК, с опытом ведения игр более 8 лет, учредитель международного клуба игропрактиков «Живые Т-Игры», член различных психологических сообществ, консультативный член ОППЛ. Киев, Украина.

 

Запись в группу обязательна!

Контакты:

Куратор курса: Первак Виолетта Евгеньевна, +7 (911) 790-94-91


Заказ консультации по телефону

Членство в Лиге: