Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Объединение нового типа профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

Концепт пирамиды эффективности в работе с супервизионными группами. Теория и практика.

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
Дистанционный курс повышения компетенции на Супервизора

«Профессиональная глубинная супервизия», межмодальный подход

Мы создаем среду для профессионального роста супервизоров!

Обучение по курсу:
«Концепт пирамиды эффективности в работе с супервизионными группами. Теория и практика».

Даты проведения: 2023 г. Онлайн
19 октября
26 октября
09 ноября
04 декабря
Время проведения: 16.30-20.15

Цель обучения: подготовка супервизоров-практиков.

Программа включает: курс повышения уровня компетенций в работе супервизора.

На курсе будет представлен новый концепт пирамиды в работе с супервизионной группой.

После семинара-тренинга вы научитесь:

  • Понимать, что активирует перенос во взаимоотношениях терапевт-клиент;
  • Понимать, что отражает невербальная коммуникация клиента;
  • Распознавать уровни организации личности и функционирование личности.
  • Раскрывать случай на супервизии с помощью ТФП, ЭГП подходов, расширяя теорией и практикой направление в котором вы работаете;
  • Овладеете необходимыми навыками считывания мимических сигналов;
  • Поймете какие невербальные сигналы вызывают ответную реакцию в коммуникации (контрперенос).
  • Научитесь работать с группой и держать супервизорскую позицию;
  • Узнаете и освоите роль и функции супервизора;
  • Расширите свои компетенции с помощью освоения/ознакомления психоаналитической концепции Ревери;
  • Понимать влияние статусов и рангов во взаимодейстии с группой;
  • Понимать, что способствует «сплетням» о клиентах», любопытству и как это отличить от представления случая.

В программе:

  • Концепт пирамиды эффективности в работе с супервизионными группами.
  • Базовый концепт и его расширение. Инструменты. Работа с групповой динамикой. Ценности. Работа с использованием понимания инструментальной плоскости в супервизионном процессе на примере 2 х модальностей ТФП (Терапия фокусированная на переносе) и ЭГП (Экзистенциально-гуманистическая психотерапия).
  • Шкала приверженности ТФП-терапевта в работе и инструментальной оценки взаимодействия терапевта и пациента.
  • Оценка в супервизионном процессе с ЭГП терапевтом с опорой на модель взаимодействия с пациентом Джеймса Бьюдженталь.

Практика: Групповая супервизия случая с опорой на инструментальные модели взаимодействия

  • «Групповая Динамика и ее влияние в супервизионной группе. Способы понимания и возможности учета и проработки тех или иных аспектов взаимодействия в группе»;
  • Жизнь и агрессия в группе;
  • Баланс между лечением и супервизией;
  • Понятие и роль Ревери в группе аналитической модели супервизии;

Практика: Групповая супервизия случая с опорой на групповую аналитическую модель взаимодействия

  • Ценности в работе супервизионной группы в развороте взаимодействий Супервизора — Супервизанта — Пациента. Выбор Между Миссией и профессией.
  • Разбор статей Фархада Далал;
  • Этика супервизии: Взаимность, возникновение и префигурации;
  • Джон Шлапоберский: Между миссией и профессией;
  • Групповая практика супервизии;
  • Опыт рефлексивной команды как модель супервизии;
  • Овладеете навыками работы со сложными случаями этических диллем.

Практика: Разбор Этических Дилемм.

  • Краткий обзор ТФП и фундаментальной теоретической основы — теории объектных отношений.
  • Перенос как активация интернализованных объектных отношений во взаимодействии с терапевтом.
  • Три канала коммуникации — вербальный, невербальный и контрперенос.

Практика: групповая супервизия случая с опорой на инструментальные модели взаимодействия.

  • Анализ невербальной коммуникации — важнейшая и крайне сложная задача терапевта.
  • Теория семи базовых эмоций Пола Экмана и их универсальные мимические выражения.
  • Универсальные мимические сигналы — макро-, микровыражения и частичные выражения эмоций.
  • Необходимые навыки для считывания и анализа мимических сигналов.

Практика: групповая супервизия случая с опорой на инструментальные модели взаимодействия.

  • Использование видеозаписи сессий для супервизии в стиле ТФП.
  • Анализ невербальных сигналов терапевта для отслеживания контрпереноса.

Практика: групповая супервизия случая с опорой на инструментальные модели взаимодействия.

Практика: упражнение для работы с рангами, статусом и работе с аспектами «сплетен» и любопытства.

Терапия фокусированная на переносе (ТФП), — современный психодинамический эмпирически обоснованный психотерапевтический подход, разработанный для лечения личностных расстройств. Он уделяет особое внимание анализу коммуникативных сигналов и паттернов непосредственно во время терапевтических сессий во взаимодействии пациента с терапевтом.

Этот акцент сохраняется и в процессе супервизии сессий ТФП, где супервизор помогает супервизанту в осознании и осмыслении незамеченных коммуникативных сигналов, собственных эмоциональных реакций и поведенческих паттернов в ходе сеанса. Разработанный в рамках ТФП инструментарий может быть крайне полезным супервизорам в самых разных подходах.

На курсе будет обзор принципов и инструментов ЭГП и ТФП как для супервизоров, так и для терапевтов, которые хотят научиться осмыслять собственные сеансы на новом уровне. Особое внимание будет уделено анализу микрокоммуникации — невербальных сигналов, которые выражают неосознанные аффективные процессы как пациента, так и терапевта.

Итого в программе: 24 ак.ч. — 17 ак.ч. теория и 7 ак.ч. практика.

Дистанционный курс рекомендуется супервизорам и наставникам, работающих в различных направлениях психологии и психотерапии.

Участникам выдается сертификат об окончании курса, повышении компетенции в супервизии. Модуль подтверждается накопительными сертификатами ОППЛ.

 

Авторы и ведущие программы:

Румянцева Инга Викторовна — психолог, вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ, Действительный член ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Организатор международных научных конгрессов ОППЛ. Санкт-Петербург. Россия.

Снигур Владимир Сергеевич — врач-психотерапевт; аккредитованный супервизор, сертифицированный ТФП-терапевт; Действительный член ОППЛ. Член Русскоязычного общества ТФП, член Координационного совета Ассоциации специалистов в области клинического гипноза; переводчик-синхронист; автор и преподаватель курса “Основы клинического гипноза”. Москва. Россия.

Гутман Константин Александрович — врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный ТФП-терапевт, групповой аналитик, кандидат группаналитической секции ОПП. Москва. Россия.

 

Запись на дистанционный курс и дополнительная информация Комитета супервизии:

Перельштейн Наталья Владимировна
Секретарь комитета супервизии ЦС ОППЛ:
моб. +7 (921) 965-01-03, e-mail:

Председатель комитета по супервизии ЦС ОППЛ:
Румянцева Инга Викторовна
моб. +7 (911) 221-33-32, телеграмм
e-mail:


Заказ консультации по телефону

Членство в Лиге: