Мастер-классы и доклады
Секция «Гешталь-терапия» ОППЛ
Гаврилин Павел Васильевич
Кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель «НИГПИЛ», руководитель Московского представительства С-Петербургской Гильдии психотерапии и тренинга, член Ученого совета СРО Национальная ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов».
Мастер-класс посвящен исследованию предписаний в практике семейного консультирования Миланской школы с точки зрения гештальт-подхода (постконтакта)
Филатов Александр Игоревич
Исполнительный директор института НИГПИЛ, преподаватель, практический психолог, гештальт — консультант, выпускник аспирантуры МСИ.
Мастер-класс «Распаковка подарка из прошлого»
Алгоритм принятия образа «Я» после детской травмы и его желательного изменения. Теория и демонстрация алгоритма методики.
Петрова Елена
Руководитель учебных программ ИИГТ; медицинский психолог, гештальт терапевт, тренер, супервизор (обучение в программе NGS), член Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (EAGT)
Лекция и демонстрация «Работа с травмой в перспективе поля»
Частая причина невротических проявлений в жизни человека — это последствия психологической травмы. Вопрос, который важен для понимания феномена травмы, связан с отношениями человека и его окружения. Если контактная граница предполагает возможность живого обмена информацией человека и окружения, экстренные события не будут формировать травму.
Мы рассмотрим, как конкретно может действовать психотерапевт, если в опыте человека была травма. И как использовать специфические эффекты поля в практике терапевта.
Искра Шестакова
Директор Института практической психологии личности «ГЕНЕЗИС ПРАКТИК», гештальт-терапевт, сертифицированный коуч, дипломированный консультант по управлению и организационному развитию.
«Эмоциональная компетентность с позиции гештальт-терапии»
Идея — расширение и углубление развития эмоциональной и коммуникативной компетентности на основе методологии гештальт-терапии.
Основные вопросы, которые будут разбираться:
Поломошнова Татьяна
Клинический психолог, Гештальт-терапевт, арт-терапевт, тренер и супервизор ИИГТ.
Закончила УРАО(клиническая психология); МАХУ памяти 1905 г.(художник, графический дизайн); Московский Гештальт Институт, в том числе программы по совершенствованию в Гештальт-терапии под руководством Харма Сименса(Нидерланды) и Елены Петровой(СПб), Маргериты Спаньоло-Лобб(Италия), Джанни Франчесетти(Италия), а также программу обучения Супервизия в гештальттерапии под руководством Ричарда Ломпы (Нидерланды).
Лекция и практикум «Гештальт-подход в работе с парами»
Лекция будет посвящена терапии пар в перспективе Гештальт-подхода. Я расскажу об особенностях и принципах гештальт-взгляда на «нормальность» пары, построение терапевтического сеттинга, а также последовательности работы, Гештальт-диагностике контакта в паре и специфике фокусировок на разных этапах работы.
Способность человека быть в паре с другим, сохраняя верность себе и приверженность другому и пространству МЫ, формируется у каждого человека в родительской семье с опорой на эмоционально-физиологический опыт и восприятие взаимодействия пары родителей.
Для практикума я предложу небольшое личное исследование бэкграунда родительской семьи.
Творческие приспособления, мечты об исцелении, опасения и желания в паре, способность влиять на другого, достигать другого и ощущать связь с другим, стиль построения диалога — все это начинает формироваться задолго до влюбленности, включая такие аспекты идентичности человека:
— Какого партнера, мужчину или женщину человек будет искать;
— Каким мужчиной или какой женщиной он захочет стать.
Лапушкина Мария
Психолог-консультант, гештальт-терапевт, детский и семейный психолог
Творческая мастерская «На границе контакта»
Граница контакта — базовое понятие в гештальт-терапии. Основоположники гештальт-терапии Ф. Перлз и Х.Гудман считали, что излечение пациента происходит за счет помещения в фокус внимания того, как функционирует его self-контактная граница со средой. Соответственно, обнаружение контактной границы в эксперименте — один из базовых инструментов, которыми располагает и может пользоваться гештальт-терапевт во время психотерапевтической сессии.
Разные авторы видят в феноменологии контактной границы разные стороны. Например, распространено понимание границы контакта как поверхности кожи человека, или контактной границей может стать встреча двух людей их интенциональностями, порывами души друг к другу, или встреча может происходить в диалоге их мыслями и пониманиями или ещё как-то по-другому.
Целью нашей творческой мастерской мне видится получить опыт/поэкспериментировать с тем, как мы можем замечать собственную границу контакта с миром, как мы замечаем контактную границу наших клиентов. Также мы будем обращать внимание на то, как удобнее замечать собственную контактную границу — самому или когда её замечает другой человек, находящийся рядом. Мне интересно было бы поисследовать, что каждому из участников дает осознавание своей контактной границы, какие открытия, перспективы или возможности.
Участники нашей мастерской смогут получить практический навык «искать и находить», «делать заметной» границу контакта клиента. Навык, в моём понимании несложный технически, но очень ценный в практической работе.
Творческая мастерская «на границе контакта» может быть полезна специалистам, работающим с детьми (и особенно с гиперактивными детьми и детьми-аутистами); практикующим психологам; психологам, встречающимся со взрослыми людьми — по тем или иным причинам имеющим ограниченный ресурс внимания и воображения; и вообще людям, интересующимся гештальт-подходом.
Епифанова Мария, гештальт-терапевт — работа с детско-родительскими отношениями, вопросами собственной идентичности и совершения выборов в личной терапии и в групповом формате
«В поисках утраченного настоящего»
Каждый из вас, я думаю, сталкивался с ситуацией, когда так получается, что обстоятельства/другие люди/ собственные установки/скорости мегаполиса заставляют совершать действия до того, как человек примет решение об их совершении. Получается, что эти поступки совершаются без необходимой ориентировки и воспроизводят автоматический способ реагирования.
Я бы хотела предложить каждому участнику мастер-класса в своем личном исследовании постараться заметить ту точку, в которой ориентировка еще была возможна, как получается ее «проскочить» или остановиться на ней, что именно мешает процессу ориентировки, какие опоры есть в личном арсенале и какие опоры можно было бы добавить в необходимый момент.
Наталия Кошиц-Нешкова
Коуч, гештальт-терапевт. имиджмейкер, успешный управленческий опыт более 20 лет, более 10 лет консультирования менеджеров и владельцев бизнеса.
Презентация «Взгляд управленца: цикл коммуникации через призму гештальт-подхода»
Что необходимо предпринимать руководителю, чтобы достижение сотрудником успешного результата было максимально гарантировано, на примере цикла контакта — одного из эпистемологических базисов гештальт-терапии.
Шевченко Дмитрий
Врач-психотерапевт
Лекция «Критерии эмпатии в психотерапевтическом процессе»
Эмпатия давно и прочно занимает свое место среди фундаментальных понятий, определяющих позицию консультанта в психотерапии. Вместе с тем, только попытка новых толкований, исследование и критическое осмысление эмпатии в различных подходах к терапии (динамическом, феноменологическом и т.п) может сохранить свежесть и новизну в восприятии эмпатии в консультировании. Что такое эмпатия? Почему это работает? Как определяется, эмпатия в различных терапевтических подходах.
Прочухаева Мария Михайловна
Педагог-психолог, автор методики «Групповая игротерапия в инклюзивной группе», действительный член ОППЛ
Мастер-класс «Работа гештальт-терапевта с детьми и подростками через проективные техники. Игротерапия Вайолет Оклендер. Возрастные кризисы, особенности развития детей, проблемы поведения, травмы».
Противоречия развития могут повлиять на жизнь ребенка в течение его жизни. Для того, чтобы справляться с ними и удовлетворять свои потребности, ребенок может подавлять чувства, сковывать свое тело, блокировать эмоции, останавливать деятельность интеллекта и вырабатывать неадаптивные способы бытия в мире. На примере арт-терапевтического упражнения с группой будет представлен план работы с выявленными проблемами развития.
Для членов ОППЛ вход свободный.
Предварительная запись обязательна!
Тренинг-руководитель ЦС ОППЛ
Анна Рудольфовна Нерода
+7 (903) 582-49-42,