Резюме: В статье представлены методы звуковой дыхательно-энергетической гимнастики саморегуляции для детей и целебной творческой психолингвистики. Также в статье излагается о направлении психолингвистической психотерапии, теории психоиммуно-системогенеза. В век глобальных информационных технологий, на цивилизационном разломе остро встает вопрос о взаимодействии субъекта, личности с объективно существующей знаково-символической системой, как некой самостоятельной ментальной сущностью. Станет ли её идеей объединение или окончательное разъединение, отчуждение человека от его природы зависит от его воли, мысли, самосознания. Обсуждаются вопросы о методах психолингвистического структурирования внутренней реальности, о путях формирования творческого самосознания, экологического, толерантного мышления.
Ключевые слова: родство, сопричастность, искренность, творческое самосознание, знаково-символическая система, центральные информационные системы организма, психолингвистическое структурирование реальности.
Психолингвистическая психотерапия формируется как лечебно-консультационное, наставническое направление, экологически и философски ориентированное. Автором предложен полимодальный вариант консультирования и терапии, основанный на целебной творческой психолингвистике и комплиментарной дыхательной психотехнологии. В качестве системообразующего выступает метод психолингво-семантического анализа, который включает изучение психологических особенностей и языка личности и воздействие на нее в творческом процессе игры с дыхательно-энергетическими звукообразами.
Дано определение: «Психотерапевтический метод, построенный как творческая, личностно окрашенная, языковая игра на психолингвистической основе, где главным организационным элементом является эмоциональная, структурно-функциональная, художественная проработка дыхательно — энергетических звукообразов в семантическом пространстве алфавита, с особенным вниманием к произношению звуков, атмосфере образов, комплиментарному дыхательному процессу, сквозному действию и психотерапевтическому дискурсу.
Чтобы понять существо и пути развития метода, необходимо ознакомиться с основными понятиями и теоретико-методологической основой психолингвистики.