Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Объединение нового типа профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

Межмодальная супервизия в ОППЛ в четырехчастной парадигме — второй уровень программы. Углубленный курс.

Уважаемые коллеги!

«Школа Мастерства Профессиональной Супервизиии» в Общероссийской профессиональной психотерапвтической лиги.

Приглашает вас, практикующих психологов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий, в обучающую программу развития компетенций супервизора:

«Тренинг Супервизора» — углубленный курс

Эта программа является вторым уровнем подготовки «Межмодальная Супервизия в четырехчастной парадигме» включает в себя повышение уровня понимания супервизии и эффективности ведущего супервизионных групп.

Наша авторская программа, результат опыта, практики, теории нашего профессионального сообщества. Она наполнена тренинговыми задачами, теорией и ее прояснением в практике. Мы предлагаем, последовательное овладение предметом супервизии:

  • Вовлечённость участников в актуальные темы супервизии (параллельные процессы, групповые процессы, нарцизм и нарциссическая патология, архетипы…)
  • Активация ресурсов для помощи психотерапевту и его пациенту
  • Дифференциация супервизии от психотерапии
  • Проведение супервизий в малых группах (8-10 участников)
  • Двойная супервизия: проведение супервизии супервизоров в большой группе (30-40 участников)
  • Отработка супервизионных навыков (упражнения, задачник по супервизии)

На всех курсах отражены и проявлены концепции «Школы Мастерства Профессиональной Супервизиии» комитета по супервизии ОППЛ.

«Тренинг Супервизора» позиционирует партнерский формат и коллегиальный подход. Программу можно пройти с первого или третьего модуля.

Акцент программы в первом и втором модуле, сделан на развитии способностей анализа и интерпретации групповой динамики, параллельного процесса, переноса, контрпереноса, идентификаций с психологическими защитами супервизионного процесса и других феноменов. А так же практическая супервизорская работа с методическим видеоразбором.

Третий и четвертый модули программы направлены на фундаментальное овладение супервизией, как отдельной научной дисциплиной. Для этого будут рассмотрены базовые критерии науки Супервизия: предмет, объект, парадигма, а также ее особый инструмент: построение конструкции, перенос и контрперенос. Эти два модуля ориентированы на практическую работу в группе.

 

Внимание: программа очная!

При изменении ситуации программа будет проводиться онлайн.

Место проведения: Санкт-Петербург.

 

Даты проведения обучения:

23-25 апреля 2021 года — третий модуль
22-24 октября 2021 года — четвертый модуль

Время проведения: 11.00-18.00

 4-6 сентября 2021 года — первый модуль
12-14 ноября 2021 — второй модуль

 

Углубленный курс программы состоит из четырех модулей, 96 академических часов, по 8 академических часов в день. 48 ак.ч. составляет самостоятельная практика под супервизией, 48 ак.ч. — теория и навыки.

 

Анонс программы повышения квалификации:

В программе: лекции, семинары, индивидуальные упражнения и упражнения в группах, разбор кейсов, проведение групповой супервизии реальных случаев участников с анализом и подробным разбором, а также отработку навыка проведения супервизии в группе под супервизией преподавателей курса.

 

Программа обучения на первом и втором модуле:

  1. Кто может быть супервизором и супервизировать.
  2. Эмпатия, как инструмент супервизора. Регрессия супервизионной группы.
  3. Супервизия супервизорского группового процесса.
  4. Очная и онлайн супервизия: достоинства и недостатки.
  5. Примеры характерных контрпереносов супервизора: проблемы власти и конкуренции. Ранги и иерархия в супервизии. Теория и упражнения в группах.
  6. Особенности и отличия групповой динамики супервизионных групп.
  7. Особенности групповой динамики в процессе онлайн-супервизии. Мы рассмотрим, какие психологические защиты участников супервизионной группы проявляются в онлайн супервизии, и как это влияет на динамику предоставления случая.
  8. Овладение навыками работы с контропереносом и умение видеть, как разворачивается контрперенос в параллельных процессах. Теория и супервизионнная группа, видеоразбор.
  9. Страх перед практикой супервизора.
  10. Так же мы предлагаем теорию, с которой мы будем рассматривать контрперенос в групповой работе супервизора (видеоразбор):
 

ПОНЯТИЕ О КОНТРПЕРЕНОСЕ. РАБОТА С КОНТРПЕРЕНОСОМ В СУПЕРВИЗИИ:

I. Теоретическая часть и иллюстрация понятий на клинических примерах.

1. Понятие о переносе (переносные чувства пациента).

2. Виды переноса:

  • негативный, позитивный, идеализирующий,
  • объектный и нарциссический,
  • материнский, отцовский, сиблинговый,
  • доэдипальный и эдипальный.

3. Понятие о контрпереносе (контрпереносные чувства терапевта).

4. Краткий исторический экскурс — почему чувства терапевта к пациенту во время работы прежде рассматривались как помеха, а в современной терапии рассматриваются как важнейший инструмент в диагностике и работе.

5. Виды контрпереноса:

  • конкордантный (согласующийся),
  • комплементарный (дополнительный),
  • проективная контридентификация.

6. Контрпереносное сопротивление терапевта.

7. Бессознательное позитивное и негативное отыгрывание терапевта.

II. Супервизорская поддержка и помощь супервизанту.

  1. О значимости чувств со стороны терапевта для пациента.
  2. Различение «своих» и «клиентских» переживаний в процессе работы супервизанта.
  3. О значении первичной диагностики случая. Почему сильные эмоциональные переживания терапевта после первой сессии обязательно должны быть проанализированы.
  4. Эмоциональная поддержка супервизанта в случае открытого негативного переноса у пациента, «добро» на право супервизанта переживать возникающие чувства, некоторые техники работы с негативным переносом.
  5. Признаки скрытого негативного переноса пациента в материале, представляемом супервизантом. Почему на скрытый негатив стоит обращать внимание и как с ним работать.
  6. Случаи пациентов с устойчивым длительным позитивным или идеализирующим переносом. Когда и как долго стоит его поддерживать.
  7. Как поддержать супервизанта, работающего с нарциссическим пациентом. Техники поддержки и техники конфронтации пациента.
  8. Терапия как спектакль — чьи роли пациент предлагает сыграть терапевту. Различение значимых объектов пациента в контрпереносных чувствах терапевта. Построение терапевтического контрсценария.
  9. Негативные чувства терапевта (безнадежность, беспомощность, тупость, растерянность, раздражение и т.д.) как уникальный инструмент невербального, чувственного понимания пациента.
  10. Когда стоит поделиться переживаемыми чувствами с пациентом и когда этого точно не стоит делать.
  11. Меры профилактики эмоционального выгорания терапевта.


Авторы и ведущие программы первого и второго модуля:

Румянцева Инга Викторовна
Психолог, вице президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ, сертифицированный супервизор ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Организатор международных научных конгрессов и Псифестов ОППЛ. Психолог. Россия.

Денис Александрович Федоряка
Врач-психотерапевт, ведущий динамических, супервизорских и балинтовских групп, сертифицированный супервизор ОППЛ. Россия.

Приглашенный преподаватель:

Ольга Зиновьевна Ильина
Психолог-психоаналитик, действительный член и преподаватель ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии. Россия.

 

Программа обучения на третьем и четвертом модуле:

Как известно, супервизия возникла одновременно с возникновением психоанализа и психотерапии и должна опираться на исследование бессознательных процессов.

Надежными инструментами в руках обучающихся станет понимание архетипических ролей в супервизии, а также толкование сновидений для проверки созданной конструкции в анализе супервизионного случая. Поэтому задачей данного курса является формирование особого мировоззрения у терапевта как на работу с клиентами, так и рождение в нем «внутреннего супервизора», а также практическое овладение мастерством с целью уверенного достижения профессионального звания «Супервизор», высшего во всем психотерапевтическом трио.

На этом куре будут представлены, первые шаги в освоении подхода Шпильрейн. Мы считаем его наиболее интересным и перспективным. Он позволяет не только углубиться в проблемы супервизии, но одновременно расширить его, обращаясь к судьбоанализу

 

В программе:

  1. Трудности в овладении мастерством супервизора
  2. Ранжирование психотерапии, психоанализа и супервизии
  3. Загадки супервизии

Сущность супервизии

  1. Специфика звеньев психотерапевтического трио
  2. Парадигма супервизии
  3. Объект супервизии
  4. Предмет супервизии
  5. Архетипические роли в супервизии
  6. Перенос и контрперенос
  7. Дифференциация супервизии от психотерапии
  8. Теневая сторона архетипа Мудреца

Принципы и методы супервизии

Процесс супервизии (стратегия и тактика):

  1. Рабочий альянс
  2. Погружение в супервизионное поле (достижение особого уровня регрессии)
  3. Выявление ключевых эпизодов
  4. Формирование гипотезы-конструкции анализа супервизионного случая
  5. Анализ переноса с опорой на имеющуюся конструкцию
  6. Формирование гипотезы об имеющемся у психотерапевта контрпереносе на основе конструкции и анализа переноса
  7. Выявление ресурсов у пациента и психотерапевта

Актуальные проблемы супервизии:

  1. Базис супервизии — психоанализ или множество психотерапевтических школ
  2. Балинт-группа или Супервизия?
  3. Индивидуальная или Групповая супервизия?
  4. Концентрированная супервизия
  5. Типы супервизоров и судьбоанализ
  6. Супервзия супервизионной группы
  7. Ранжирование супервизоров — тест «супервизорства»


Авторы и ведущие программы третьего и четвертого модуля:

Румянцева Инга Викторовна
Психолог, вице президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ. Сертифицированный супервизор ОППЛ, Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Соавтор пособия по супервизии «Шпильрайниана I-II». Организатор международных научных конгрессов и Псифестов ОППЛ. Россия.

Николаев Виктор Иванович
Психолог, психотерапевт, коуч. Сертифицированный супервизор ОППЛ.Президент Психоаналитической ассоциации Ростова имени Шпильрейн (ПАРиШ) (с 2003 г.). Действительный член ОППЛ. Автор пособия по супервизии «Шпильрайниана I-II». Россия.

Приглашенный преподаватель:

Крикун Владимир Михайлович
Психоанал. кандидат FPI/DPV (Германия), Аккредитованный супервизор ОППЛ, Действительный член ОППЛ. Сертифицированный коуч (ICF), бизнес-консультант, преподаватель Московского института психоанализа (МИП). Член и супервизор Психоаналитической ассоциации (ПАРиШ). Куратор образовательных программ Франкфуртского Института Психоанализа(FPI). Соавтор пособия по супервизии «Шпильрайниана I-II». Германия.

 

По прохождению всех модулей углубленного уровня, при оформлении документов в комитете по супервизии, выдается сертификат сертифицированного супервизора.

Каждый модуль подтверждается накопительными сертификатами ОППЛ. Все участники программы получают сертификат участника программы ОППЛ. Свидетельство установленного образца от ООО НЧОУ «Первый университет» профессора В.В. Макарова.

 

Запись на программу и дополнительная информация:

Богданова Ирина Михайловна
моб. +7 (911) 292-38-53

По вопросам обучения супевизоров и подачи документов в Комитет супервизии:

Перельштейн Наталья Владимировна
Секретарь комитета супервизии ЦС ОППЛ:
моб. +7 (921) 965-01-03, e-mail:

Председатель комитета по супервизии ОППЛ:
Румянцева Инга Викторовна
моб. +7 (911) 221-33-32, e-mail:


Заказ консультации по телефону

Членство в Лиге: