Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Объединение нового типа профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

Межмодальная супервизия в ОППЛ в четырехчастной парадигме — второй уровень программы. Углубленный курс.

Уважаемые коллеги!

«Школа Мастерства Профессиональной Супервизии» в Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги приглашает вас, практикующих психологов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий, в обучающую программу развития компетенций супервизора: «Межмодальная Супервизия в четырехчастной парадигме, биопсихосоциодуховный подход»,

«Тренинг Супервизора» — углубленный курс.

Интенсивная практика по трем направлениям: Групповая супервизия, Супервизия в группе, Индивидуальная супервизия.

Внимание: программа очная+онлайн!

Место проведения: Санкт-Петербург.

Даты проведения обучения: обновляются

Время проведения: 11.00-18.00

 

Углубленный курс программы состоит из четырех модулей, по 8 академических часов в день. 48 ак.ч. составляет самостоятельная практика под супервизией и 48 ак.ч. — теория и навыки. 32 ак.ч. — межмодульные встречи и 48 ак.ч. два интенсива.

В программе: повышение эффективности ведущего супервизионных групп и освоения навыков проведения супервизии. А так же интеграция теории и практики по трем направлениям в супервизии: Групповая супервизия, Супервизия в группе (комментированная глубинная супервизия), Индивидуальная супервизия.

Наша авторская программа, результат опыта, практики, теории нашего профессионального сообщества. Она наполнена тренинговыми задачами, теорией и ее прояснением в практике. В наших программах, мы включили то, что нужно профессионалу в разных направлениях супервизии, для успешной работы. Мы предлагаем, последовательное овладение предметом супервизии:

  • Вовлечённость участников в актуальные темы супервизии (параллельные процессы, групповые процессы, нарцизм и нарциссическая патология, архетипы…)
  • Овладение доказательной схемы супервизионного процесса
  • Активация ресурсов для помощи психотерапевту и его пациенту
  • Дифференциация супервизии от психотерапии
  • Проведение супервизий в малых группах (8-10 участников)
  • Двойная супервизия: проведение супервизии супервизоров в большой группе (30-40 участников)
  • Отработка супервизионных навыков
  • Овладение навыками трех направлений в супервизии:групповая супервизия, супервизия в группе, индивидуальная супервизия
  • Понимание переноса и контрпереноса в супервизии

К программе можно присоединяться с любого модуля.

 

Акцент программы, в первом и втором модуле на углубленном курсе межмодальной супервизии в четырехчастной парадигме, будет сделан на динамике групповой супервизии. И развитию способностей анализа и интерпретации групповой динамики, параллельного процесса, переноса, контрпереноса, идентификаций с психологическими защитами супервизионного процесса и других феноменов. А так же обучению видеоразбору групповой супервизии.

На всех курсах отражены и проявлены концепции «Школы Мастерства Профессиональной Супервизиии» комитета по супервизии ОППЛ.

«Тренинг Супервизора» позиционирует партнерский формат и коллегиальный подход. Программу можно пройти с первого или третьего модуля.

Акцент программы в первом и втором модуле, сделан на развитии способностей анализа и интерпретации групповой динамики, параллельного процесса, переноса, контрпереноса, идентификаций с психологическими защитами супервизионного процесса и других феноменов. А так же практическая супервизорская работа с методическим видеоразбором.

Третий и четвертый модули программы направлены на фундаментальное овладение супервизией, как отдельной научной дисциплиной. Для этого будут рассмотрены базовые критерии науки Супервизия: предмет, объект, парадигма, а также ее особый инструмент: построение конструкции, перенос и контрперенос. Эти два модуля ориентированы на практическую работу в группе.

 

Программа обучения в модулях:

  1. Кто может быть супервизором и супервизировать.
  2. Эмпатия, как инструмент супервизора. Регрессия супервизионной группы.
  3. Супервизия супервизорского группового процесса.
  4. Очная и онлайн супервизия: достоинства и недостатки.
  5. Примеры характерных контрпереносов супервизора: проблемы власти и конкуренции. Ранги и иерархия в супервизии. Теория и упражнения в группах.
  6. Особенности и отличия групповой динамики супервизионных групп.
  7. Особенности групповой динамики в процессе онлайн-супервизии. Мы рассмотрим, какие психологические защиты участников супервизионной группы проявляются в онлайн супервизии, и как это влияет на динамику предоставления случая.
  8. Овладение навыками работы с контропереносом и умение видеть, как разворачивается контрперенос в параллельных процессах. Теория и супервизионнная группа, видеоразбор.
  9. Страх перед практикой супервизора.
  10. Так же мы предлагаем теорию, с которой мы будем рассматривать контрперенос в групповой работе супервизора (видеоразбор):

ПОНЯТИЕ О КОНТРПЕРЕНОСЕ. РАБОТА С КОНТРПЕРЕНОСОМ В СУПЕРВИЗИИ:

I. Теоретическая часть и иллюстрация понятий на клинических примерах.

1. Понятие о переносе (переносные чувства пациента).

2. Виды переноса:

  • негативный, позитивный, идеализирующий,
  • объектный и нарциссический,
  • материнский, отцовский, сиблинговый,
  • доэдипальный и эдипальный.

3. Понятие о контрпереносе (контрпереносные чувства терапевта).

4. Краткий исторический экскурс — почему чувства терапевта к пациенту во время работы прежде рассматривались как помеха, а в современной терапии рассматриваются как важнейший инструмент в диагностике и работе.

5. Виды контрпереноса:

  • конкордантный (согласующийся),
  • комплементарный (дополнительный),
  • проективная контридентификация.

6. Контрпереносное сопротивление терапевта.

7. Бессознательное позитивное и негативное отыгрывание терапевта.

II. Супервизорская поддержка и помощь супервизанту.

  1. О значимости чувств со стороны терапевта для пациента.
  2. Различение «своих» и «клиентских» переживаний в процессе работы супервизанта.
  3. О значении первичной диагностики случая. Почему сильные эмоциональные переживания терапевта после первой сессии обязательно должны быть проанализированы.
  4. Эмоциональная поддержка супервизанта в случае открытого негативного переноса у пациента, «добро» на право супервизанта переживать возникающие чувства, некоторые техники работы с негативным переносом.
  5. Признаки скрытого негативного переноса пациента в материале, представляемом супервизантом. Почему на скрытый негатив стоит обращать внимание и как с ним работать.
  6. Случаи пациентов с устойчивым длительным позитивным или идеализирующим переносом. Когда и как долго стоит его поддерживать.
  7. Как поддержать супервизанта, работающего с нарциссическим пациентом. Техники поддержки и техники конфронтации пациента.
  8. Терапия как спектакль — чьи роли пациент предлагает сыграть терапевту. Различение значимых объектов пациента в контрпереносных чувствах терапевта. Построение терапевтического контрсценария.
  9. Негативные чувства терапевта (безнадежность, беспомощность, тупость, растерянность, раздражение и т.д.) как уникальный инструмент невербального, чувственного понимания пациента.
  10. Когда стоит поделиться переживаемыми чувствами с пациентом и когда этого точно не стоит делать.
  11. Меры профилактики эмоционального выгорания терапевта.

А также в программе:

  1. Трудности в овладении мастерством супервизора
  2. Ранжирование психотерапии, психоанализа и супервизии
  3. Загадки супервизи
  4. Схема супервизии

Сущность супервизии

  1. Фокусы супервизии
  2. Парадигма супервизии
  3. Объект супервизии
  4. Предмет супервизии
  5. Архетипические роли в супервизии
  6. Перенос и контрперенос
  7. Дифференциация супервизии от психотерапии

Принципы и методы супервизии

Процесс супервизии (стратегия и тактика):

  1. Рабочий альянс
  2. Понимание супервизионного поля
  3. Выявление ключевых эпизодов
  4. Формирование гипотезы-конструкции анализа супервизионного случая
  5. Анализ переноса с опорой на имеющуюся конструкцию
  6. Формирование гипотезы об имеющемся у психотерапевта контрпереносе на основе конструкции и анализа переноса
  7. Выявление ресурсов у пациента и психотерапевта

Актуальные проблемы супервизии:

  1. Базис супервизии — психоанализ или множество психотерапевтических школ
  2. Балинт-группа или Супервизия?
  3. Индивидуальная или Групповая супервизия?
  4. Концентрированная супервизия
  5. Типы супервизоров и судьбоанализ
  6. Супервзия супервизионной группы
  7. Ранжирование супервизоров — тест «супервизорства»


Авторы и ведущие программы:

Румянцева Инга Викторовна
Психолог, вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Председатель комитета по супервизии ОППЛ, сертифицированный супервизор ОППЛ. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Организатор международных научных конгрессов и Псифестов ОППЛ. Россия.

Денис Александрович Федоряка
Врач-психотерапевт, ведущий динамических, супервизорских и балинтовских групп, сертифицированный супервизор ОППЛ. Обладатель Европейского сертификата психотерапевта. Россия.

Приглашенные преподаватели:

Ольга Зиновьевна Ильина
Психолог-психоаналитик, действительный член и преподаватель ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии. Россия.

Сарайкин Дмитрий Михайлович
Действительный член и аккредитованный супервизор ОППЛ, сертифицированный специалист в области психодинамической психотерапии и супервизор DAP (Германия), лауреат премии Г. Аммона. Россия.

 

При прохождении базовой программы и углубленного курса: углубленный курс по супервизии (4 модуля, 2 интенсива-практики, 8 межмодульных встреч в онлайн формате) — выдаются сертификаты по индивидуальной и групповой супервизии. После оформления документов в комитете по супервизии, выдается сертификат Сертифицированного супервизора, а также Свидетельство установленного образца от ООО НЧОУ «Первый университет» профессора В.В. Макарова.

Каждый модуль подтверждается накопительными сертификатами ОППЛ с учетом часов супервизии в комитете по супервизии. Слушатели разовых модулей программы получают сертификат участника программы супервизии ОППЛ.

 

При прохождении программ:

Дистанционный курс обучения на Супервизора: «Комментированная глубинная супервизия» — интенсивный курс!
Межмодальная Супервизия в ОППЛ в четырех частной парадигме. Базовый курс.
Межмодальная супервизия в ОППЛ в четырехчастной парадигме — второй уровень программы. Углубленный курс.

и супервизорской межмодульной практики, оформлении документов в комитете по супервизии:

Выдается Золотой сертификат Супервизора!

 

При оплате заранее и членам ОППЛ — скидка!

Запись на программу и по вопросам обучения супервизоров, подачи документов в Комитет супервизии:

Перельштейн Наталья Владимировна
Секретарь комитета супервизии ЦС ОППЛ:
моб. +7 (921) 965-01-03, e-mail:

Председатель комитета по супервизии ОППЛ:
Румянцева Инга Викторовна
моб. +7 (911) 221-33-32, e-mail:


Заказ консультации по телефону

Членство в Лиге: