Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Объединение нового типа профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологииПриглашаем психологов, психотерапевтов, консультантов, студентов профильных специальностей и всех, к кому идут за душевной поддержкой
Автор и ведущий:
Бондаренко Александр Федорович
Доктор психологических наук, профессор, член-корр. АПН Украины, научный руководитель Центра консультативной психологии, психолог-психотерапевт, преподаватель международного уровня и супервизор практики ППЛ, Вице-президент ППЛ в 2009-2014 гг.
Что такое Этический персонализм?
Этический персонализм — направление в психотерапии и психологическом консультировании, вытекающее из антропологической и содержательно-смысловой концепции человека, выработанной в отечественной культуре. Согласно данной концепции, сущность поведения человека в межличностных отношениях определяется степенью актуализации нравственного чувства, сердцевиной которого выступает абсолютный запрет на жертвоприношение. Именно этот центральный момент детерминации поведения человека, остается вне поля внимания практически всех известных концепций психологического консультирования.
Метод этического персонализма показал высокую эффективность в консультативной работе с проблематикой в сфере межличностных отношений (супружеских, производственных, детско-родительских и пр.). Разработанный протокол консультативной беседы и адекватный методу диагностический инструментарий делают работу психолога-консультанта четко структурированной, методологически выверенной и результативной.
Продолжительность обучения: 42 академических часа
Режим занятий: 2 семинара по 3 дня
Формат: пятница с 18.00 до 21.00 час., суббота. воскресенье. — с 10.00 до 18.30
На семинаре-тренинге первого уровня участники
Это позволит участникам:
Программа первой ступени:
Введение
Этапы и тенденции в развитии психологического консультирования и психотерапии в новейшее время:
а) от безличного детерминизма З.Фрейда к личностной телеологии В. Франкла;
б) антипсихиатрия и психотерапия; клиент или пациент?
в) проблема диагноза, «политкорректность» и коммерческий интерес в психотерапии.
Проблема универсального и локального в социокультурной детерминации основных психотерапевтических парадигм:
а) религиозные системы, типы культур, философская антропология и их влияние на психотерапевтические концепции;
б) личностно-ориентированная психотерапия как продукт иудео-христианской культуры;
в) персонализм: теологический, интуитивный, этический.
Методологические и теоретические основы
Многомерность предмета деятельности в психологическом консультировании и психотерапии:
а) анализ обращений за психологической помощью;
б) ценностно-смысловое содержание межличностных отношений как предмет профессиональной деятельности психолога-психотерапевта;
в) семантическое пространство личностного «Я» и личностные позиции страждущего.
Демонстрация алгоритма психологической консультации в русле этического персонализма/
практическая работа
Понятийный тезаурус модальности этического персонализма:
а) контент-анализ культурного субстрата русской ментальности;
б) муки совести и муки сознания; проблема этической системы как движущего механизма личностного поведения;
в) жертвоприношение, самопожертвование, благословение — базисные триггеры поведения в русской культуре.
Алгоритм начального этапа консультативного процесса в модальности этического персонализма (ЭП):
а) методика диагностики взаимного вклада в межличностные отношения;
б) гармония, партнерство, паразитирование: идентификация страдания;
в) профессиональная ориентировка в диагностическом инструментарии.
Практикум и супервизия:
На семинаре-тренинге второго уровня участники научатся
Это позволит участникам:
Программа второй ступени:
Диагноз и достоинство человека в этическом персонализме
а) медицинский и психологический диагноз;
б) диагностика личности и ситуации;
в) диагностика межличностных отношений.
Проблема каузации в понимании детерминант психических расстройств и межличностных конфликтов
а) эндо — и экзо — факторы;
б) моно — и/или мульти — каузальность;
в)психическая травма как причина страдания.
Обыденный и концептуальный способы работы в психологическом консультировании
а) социокультурные предпосылки и профессиональные стереотипы в работе практикующего психолога;
б) наиболее распространенные ошибки психолога (презумпция интеллектуального превосходства;
отрицание значимости диагноза; спонтанное проблематизирование высказываний; психологизирование, стереотипии и др.);
в) соотношение директивности и иносказательности в консультативной беседе;
г) рекомендуемая стратегия консультативной работы.
Анализ случая на примере видеосюжетов.
Анализ случая: общий практикум.
«Большая триада» в оценке личности и типология социокультурных позиций страждущего:
а) ум, этичность, эмоциональная отзывчивость;
б) основания социокультурной типологии страждущего;
в) интент-анализ терапевтического дискурса в ЭП.
Ревитализация, ревальвация, реконструкция личности как базисные психотерапевтические стратегии в ЭП:
а) уровень организма: состояние, самочувствие, образ;
б) уровень социального «я»: нормы, конструкты, идиологемы;
в) уровень личностного «я»: ценности, смыслы, духовность (смыслогенез).
Проработка протокола консультативного процесса в модальности ЭП.
Обсуждение, подведение итогов, вручение сертификатов.
Сертификация:
Расписание:
Контакты: Елена Олейник
тел. +7 (966) 107-44-00, e-mail:
Членство в Лиге: